Недолёт

Моим друзьям, прождавшим меня сегодня в холодной Москве, посвящается.

Как-то провожали меня друзья из Москвы во Владикавказ.
Три раза мы расходились и снова сходились, чтобы сказать ещё один очень важный тост, без которого я бы ни за что нормально не долетел до дома.
Пили мы разное, а зря.

Проснулся я утром в гостинице (об этом я узнал только после того, как смог сфокусироваться и прочитать памятку гостя на тумбочке).

Номер был огромным и дорого-богатым.
Я даже заблудился, пока искал ванную комнату, но всё-таки нашёл её и с трудом принял душ.

Мне всё равно было очень плохо.

Часы показывали 12.01.

В номер постучались и интеллигентно поинтересовались, буду ли я продлевать проживание.
Я отказался продлевать и стал выселяться, хотя торопиться было некуда, так как самолет мой улетел к тому времени часа два как.
Но денег на такой дорогой номер у меня точно не было, а просить друзей заплатить за президентский люкс ещё раз было бы не этично.
Хотя я вспомнил, что категорически отказывался принимать подарок в виде люкса и требовал номер стандарт за свой счёт.

В лобби гостиницы грустно играл рояль.
Клавиши на рояле нажимались сами собой без тапёра.

Абстиненция под воздействием фортепианной музыки немедленно набросилась на меня, вызвав страшную головную боль и приступ мизантропии:
- Бездушная тварь! - огрызнулся я на инструмент и направился к бару.

Бармен, оценив мой габитус профессиональным взглядом, сверкнул начищенным бокалом и учтиво пожелал доброго утра.

Надо было что-то делать, потому что ничего не делать было уже никак невозможно.

- Двойной эспрессо пожалуйста, - неуверенно попросил я.

Бармен слегка скривил лицо, поднял брови, переспросил:
- Кофе? Без… - посмотрел на стеллаж с алкоголем, затем посмотрел на меня и сделал плечами движение - ну, ****ь, я не знаю.

Рояль неистовствовал, больно впечатывая каждую ноту в мою голову.
Это было невыносимо, потому что даже некого было пристрелить.

- Любезный, может быть вы посоветуете к кофе какой-нибудь алкоголь? - попросил я, тайно надеясь, что бармен нахмурит брови и осудит меня словами - Как можно! Вы же вчера уже выпили алкоголя на месяц вперёд, батенька!

Но бармен живо достал блестящий бокал и быстро налил в него коньяк «Хеннесси».

- Лучший коньяк - Парадис! - воскликнул он.

- Парадис, так парадис, - вздохнул я и залпом засадил содержимое бокала.

Бармен расширил глаза и уважительно покачал головой.

Через минуту мне стало гораздо легче.

- Дружище, плесника-ка ещё!

Бармен даже скривил губу, уважительно покачал головой и плеснул.

Второй бокал я пил с удовольствием с кофе, занимаясь поисками билета на самолёт.

Новый билет был заказан на этот же день, так как я боялся, что друзья могут устроить день сурка, а мне обязательно нужно было вечером быть дома.

Так как самочувствие моё под воздействием чудо-коньяка стало замечательным, я решил сделать хет-трик и уже ехать в аэропорт.

- Серёжа (так было написано на бейджике бармена), лей третью, дорогой и счёт. Мне пора лететь!

Серёжа не сдержался и выразил своё восхищение разведя руки в стороны.

Счёт я рассматривал, уже допивая третий пузатый бокал, и не поверил своим глазам - там было слишком много нулей.
Как оказалось, этот парадис очень дорогой коньяк.
Я выпотрошил весь бумажник, расплатился с барменом и даже оставил ему последние деньги на чаевые, но он не взял их, сказав:
- Оставьте, вам нужнее. Вам на такси.

Без копейки в кармане я тогда благополучно добрался до дома.

А сегодня я никуда не улетел, потому что туман.
И друзья меня зря прождали в Москве.
Ну, как зря, судя по голосам, к вечеру они уже изрядно отведали спиртного.
Исстрадались потому что от того, что их друг не с ними.

Но ничего. Встретимся позже. Обязательно.

Ну, если, конечно, опять не туман…


Рецензии
У меня есть несколько замечаний, если интересно.
1.По поводу "прождавших меня друзей" в посвящении и в конце. По идее, ЖДАТЬ-то его должны друзья во Владикавказе, а не в Москве, в которой он УЖЕ с ними подбухивает. Могу конечно предположить, что ждут они не его появления, а наоборот его исчезновения из столицы.
2."Проснулся я утром в гостинице" - такое ощущение у меня было, что он на "автопилоте" улетел во Владикавказ и снял там номер в гостинице.
3."- Оставьте, вам нужнее. Вам на такси. Без копейки в кармане я тогда благополучно добрался до дома." - Как же без копейки, если великодушный бармен не стал брать чаевые и как же "благополучно" если "без копейки в кармане", тобишь пешком с похмела топал до дому непонятно сколько. Потом задним числом конечно можно допереть, что он расплатился с таксистом и только тогда остался без "копейки в кармане", но как бы слёту можно и заплутать в трёх, казалось бы, соснах. А в остальном читалось легко и даже не без некоторого удовольствия, не смотря на то, что рассказ в целом, как мне показалось, даже и не претендует на какой-либо посыл, ну, кроме юмористического.

Даниил Далин   22.12.2023 00:08     Заявить о нарушении
Жанр миниатюры подразумевает в предельно сжатом тексте передать максимум информации.
Так что, да, приходится слегка шевелить «кукушкой», чтобы читать миниатюры.

Спасибо за реакцию.

Алан Мун   24.12.2023 17:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.