Телевизор Рекорд

В детстве я все фильмы смотрел только в чёрно-белом изображении потому что у нас был чёрно-белый телевизор.
Как часто смотрел? Очень редко, но любой просмотр был праздником. Юрия Антонова я увидел впервые в жизни по нашему чёрно-белому телевизору, Софию Ротару и многих других певцов. Фильм "Весёлые ребята" тоже посмотрел впервые в жизни через это прекрасное чёрно-белое "окно". Не важно, что изображение не было цветным, главное, что мы видели светлый мир нашей страны.
Тот самый "Рекорд" мне каждый вечер показывал "Спокойной ночи малыши", эту передачу я всегда ждал и очень сожалел, что мультик был только один, лучше бы показали несколько. Вы же сами понимаете, что одного мультфильма ребёнку слишком мало.
Слово "Рекорд" звучало как-то торжественно, своим названием он подчёркивал, что он самый лучший, хотя конечно всегда хотелось посмотреть какой-нибудь интересный фильм в цвете, но цветной телевизор в те годы был редкостью и у нас такого не было. <<В мире животных>> с Василием Песковым тоже смотрел по этому телевизору и эта программа была для меня настоящим праздником, я её очень любил и готов был смотреть хоть целый день, но и у этой передачи был свой лимит времени, мне казалось, что передача кончается слишком быстро, как то несправедливо - думал я.
«Очевидное—невероятное» с Сергеем Капицей и «Клуб путешественников» с Юрием Сенкевичем, я тоже впервые увидел по нашему чёрно-белому "Рекорду".
О том, что вообще может существовать какой-то пульт и тем более, что через много лет он станет привычным спутником любого телевизора, думать не приходилось. Переключатель вот только подкачал, туговатый, но поскольку каналов было не так уж и много, то слишком часто пользоваться им не приходилось. Яркость и звук регулировались по мере необходимости. Что бы что-то отрегулировать или переключить на другой канал, нужно было всегда подходить к телевизору. Как любят шутить в интернете и кстати эта фраза уже звучит как анекдот:
<<В Советском Союзе переключателем работал тот кто был в семье самым младшим.>> 
 В нашей семье конечно же было не так, у нас соблюдалось полное равноправие.
У кого-то телевизор "Рекорд" стоял на длинных тонких ножках, а у кого-то, как например у нас, на полке в стенке. Кому-то этот большой предмет нравился, кому-то нет, но в любом случае телевизор показывал всем то, что происходит в стране и рассказывал нам о том, чем мы можем гордиться, к чему должны стремиться и кого за всё это благодарить.
Какие лично у меня воспоминания о "Рекорде"? Да самые лучшие, я ему очень за всё благодарен, не говоря уж о том, что это был мой самый первый телевизор в жизни.


Рецензии