Соавтор

СОАВТОР
Первый роман мой был не очень удачный, более от ума, но то был этап, разгон… Два следующих получились вполне приличными, в том числе и по отзывам читателей и литературных критиков. Иногда я смотрю на книгу и удивляюсь: я ли это написал? Разные люди, переплетение личных судеб с историческими событиями, люди, персонажи, которые совершенно самостоятельны от меня… До сих пор не понимаю, как это получается. Впрочем, со многими рассказами та же история. Ощущение, что нечто нисходит ко мне откуда-то, а я лишь ограняю, упорядочиваю образы, выстраиваю их действия, дополняю … В общем ощущение, что писал я с Соавтором, Которого не знаю, и утверждать, что эти тексты написал только я было бы слишком самонадеянным. Скорее я выполнял роль некого когнитивного фильтра, побудительной воли, запроса. И я чувствую, что откажись от Соавтора в угоду собственному тщеславию или сиюминутным «требованиям времени», я утрачу важные креативные способности и из творца превращусь в ремесленника.
Как только писатель забудет о Соавторе и все заслуги создания хорошего текста горделиво отнесёт лишь на свой счёт, искусство превратится в искусственность и с новой книгой случится самое плохое: несмотря на то, что она будет увешана литературными премиями и наградами, отвечать моде времени и снабжена новейшими интеллектуальными приёмчиками – она станет скучной!
Мой первый роман, не получился таким, каким бы я хотел его видеть, может быть, именно в силу слишком большого давления автобиографичности.
Истинный художник должен помнить, что сотворил он  благодаря не только себе лично, а данными откуда-то, безвозмездно подаренными свойствами, способностью принимать некие загадочные вибрации без которых невозможно творчество.
Писатель, будь скромен и помни о Соавторе!


Рецензии