Икона

  Понимание иконы начинается с понимания того, как решена форма плеча в "личном" письме.
   Иконописцы и искусствоведы не видят и не понимают как можно решить эту форму, Савелий Ямщиков откровенно сказал, что проработав столько лет с иконами, он толком так их и не понял.
   Это было сказано честно.

   При написании плеча Христа, Богоматери, святых, иконописцы, или раздувают плечо, или, наоборот, его скашивают.

   Почему так происходит?

   Да потому, что веками вбивали в головы художникам и не художникам раздутые объемы идолов ренессанса.
   Те то хитрованили, гасили форму стаффажами перекрывая углы.
   Вот и выпирают эти "объемы" в иконе.

   Так почему, всё же плечо, а не абрис головы? - можете вы меня спросить.
   Просто, плечо, это такая "болевая точка", "спусковой крючок" образа.
   Вы думаете, просто так вывернул плечи в портрете Джоконды Леонардо и навесил на них пейзаж заднего плана. Всё понимал. Но главного не зацепил, как зацепил пскович в иконе 14 века Спас Вседержитель. Плоскость в ней дышит, в ней нет места мертвечине идолов.

   
   


Рецензии