История

История

    У меня было жгучее желание жить, и жить хорошо, счастливо, наполнено и содержательно. У меня был вектор – куда нужно двигаться и где хочу оказаться.
Разрыв между тем, «как есть» и тем, «как хочу», был катастрофически огромен. По большому счёту, я совсем не знал, что с этим делать. Но понимал, что нужно с чего-то начать, при этом понимая, что нужно менять привычки. Но какие и как – не понимал.

    На тот момент я принял мудрое решение: начни менять и меняться прямо в ту секунду, где ты есть. А в этот момент я сидел и ел.
У меня была устойчивая привычка: когда я брал кусок хлеба, то разворачивал его так, что поджаренная часть с корочкой, всегда была напоследок. С тех пор я стал внимателен к этому процессу и сознательно разворачивал кусок всегда по-другому, не так, как привык. Это дало свои плоды. В эти моменты я не был в мыслях о прошлом и не был в грёзах о будущем, а был полностью и тотально в настоящем.
Так постепенно я совершал маленькие шаги, раз за разом выводя себя из механических действий в осознаваемые и сознательные.

    Например, начал вставлять в дверь ключ и открывать её другой рукой, не той, которой привык. Привык расчёсываться правой рукой, теперь стал расчёсываться левой.
Когда ты что-то меняешь, ты испытываешь некое неудобство, другой набор ощущений и впечатлений, и ты полностью присутствуешь в настоящем моменте.
Так я начал экспериментировать со всем, разрушая старые шаблоны и привычки, заменяя их новыми и непривычными. При этом я ничего не ждал, мне просто было интересно это делать. Наблюдал новые ощущения. Это меня завораживало и увлекало.

    Менял способы: как моюсь, бреюсь, хожу, дышу, двигаюсь. Постоянно присутствуя в том, что есть, как набор восприятий.
Жизнь начала дышать по-другому. В ней появились новые краски и иная наполненность. Менял привычные маршруты – на непривычные. Делал это так, как никогда не делал раньше.

    Начал интересоваться новым. Заинтересовался психологией, саморазвитием, самопознанием. Начал общаться, взаимодействовать с людьми по-другому. Другими становились мои реакции на места, людей и события. Даже когда включался старый шаблон поведения или игралась некая роль, то тут же останавливался и поступал от обратного.

    Когда не в силах был так поступить, то просто наблюдал за собой и за поведением другого человека. Как бы, мы оба были в поле моего внимания. Я наблюдал и его и себя, видя, что происходит с ним и что происходит со мной и внутри меня.
Наблюдал, как меняются ощущения, настроения и состояние. Я наблюдал всё, что было в переживаемом моменте.

    Понимаешь теперь, насколько это важно – начать делать хоть что-то из того, что доступно изменить прямо в этот момент, который есть сейчас? Ты начинаешь жить из сейчас и видеть шаги – как можно поступить по-другому.
Так ты меняешь направление своей жизни. Ты выходишь из предопределённости судьбы и начинаешь раз за разом принимать самостоятельные решения и неотступно следовать им.

    Ты становишься автором своей судьбы, а не живёшь по предписанному ей. Ты становишься творцом жизни, а не жертвой обстоятельств.
Нет никаких таких обстоятельств, на которые ты не способен влиять.
Как минимум, в реакции и мыслях на сей счёт.

    Выбирая всегда свежий выбор и делая его осознанно и сознательно,
вскоре убеждаешься, что многое, на что ты можешь влиять, становится подвластно тебе.

    Любой твой выбор будет иметь последствия. Делая хороший выбор, получаешь хорошие последствия. Делая ошибочный выбор, получаешь болезненную ситуацию: больно будет, возможно сразу, а, возможно, и позже. Не делай выбор, о котором в будущем пожалеешь. Но не бойся ошибиться. Ты в любом случае получишь новый полезный опыт.
Не становись мёртвым, будь живым. Ошибки воспринимай за начало успеха.
И успех в этом есть всегда. Ведь тебе станет понятно и видно, где была совершена ошибка, и ты её больше не повторишь.

    Представляешь, какая удача уже заложена в неудаче, если к этому
правильно присмотреться и подойти по-новому?
Причиной любой зависимости является заблуждение: не была замечена ценность настоящего момента, в том, какой он есть. Мы считали, что этого мало и искали счастье в чём-то ещё. Не находя его там, разочаровывались. Либо разочаровывались от неспособности иметь счастье в данном моменте времени, не пожелав приложить усилия.
Любая зависимость – это всегда поиск счастья и удовольствия от жизни.
Люди ошибаются, считая, что где-то и в чём-то есть счастья больше, чем есть сейчас. Мы просто не смотрим в это сейчас. Находясь в мыслях, идеях и
рассуждениях.

    Момент сейчас – это самый мощный наркотик из существующих. Это самый большой кайф и восторг!
Сам видящий момент, воспринимающий его, осознающий его – это и есть счастье. Осталось этого видящего, внимающего, осознающего распознать. Присмотрись к сейчас.

    Есть нечто, что позволяет всему быть. Быть каким-то. Обнаружить необходимо «место», где всё появляется и исчезает. Где радость сменяется грустью. Где на смену удовольствию приходит боль, разочарование, отчаяние.

    Само это сейчас гораздо значительнее всего, что может быть и происходить в нём. Распознав это, ты распознаешь счастье быть и станешь счастливым независимо от обстоятельств, происходящих в жизни.
Ты не будешь счастливым, нет, ты сам станешь счастьем. Жизнь станет раем и удовольствием.

    Ведь удовольствие от наркотика и ломка происходят сейчас, опьянение и похмелье тоже не обходятся без этого самого сейчас. Выходит, что сейчас – первичнее всего.

    Сейчас всегда было, есть и будет, что бы в нём не происходило.
Сейчас – это твоё внимание. Без внимания не происходило бы ничего.
Внимание первичнее того, что в нём есть. Оно ценней всего. Оно даёт возможность жизни быть. А уже после её можно как-то описать.

    Настоящий момент – это легальный, экологичный и всегда доступный кайф. Кайфовать можно безвредно и даже полезно.
Заметь присутствие того, кто всё фиксирует.


Продолжение следует - http://proza.ru/2022/12/13/957


Рецензии