15. От внутренних войн переходим к внешним

Как ни торопилась Валя, Мишка с победной улыбочкой уже сидел на своём старом месте. Рядом топтались Витька с Олегом. Они ехидно посмотрели на Валю и одновременно перевели взгляды на доску. На ней было написано:
«Новый художественый фильм. Произвотство киностудии седьмого «Б» класса. «Раманс о влюблёных». Ниже было нарисовано сердце, пронзённое стрелой, с которой густо капала кровь, а по краям сердца пририсованы две головы, под которыми для верности стояли имена: Сашка + Тропа = Л.....ь
Валя подошла к доске, взяла мел и весело бросила через плечо тоном Дмитрия Сергеевича:
— Как пишется слово «художественный»? — и не получив ответа, черкнула мелом: — Через два «н». А «производство»? Правильно через «д». Производить... А «романс»?
— Через «о», — неожиданно для себя выкрикнул Мишка.
— Молодец! А сколько «н» в   слове «влюблённых»? – теперь она ехидно посмотрела на мальчишек.
Витька замялся.
— Два «н», — весело сказал Олег и щёлкнул Витьку по носу. – Понял, сочинитель.
— Садись, Витюша, два тебе! Таким сочинительством ты себе на жизнь не заработаешь, — заключила Валя. — И лучше это художество сотри, пока…— она многозначительно умолкла.
— Сотру, сотру, — Витка кинулся к доске с тряпкой в руках. — Только Сашке не говори ничего!
— Не скажу, неверный оруженосец.
— А как ты всё-таки догадалась, что это я написал?
— Метод есть такой, дедуктивным называется. Шерлок Холмс, между прочим, им пользовался. Не читал?
— По телевизору видел. Где ж его почитать возьмёшь? В магазине не купишь. В библиотеке такая очередь, не подступишься. А ты… это… дай почитать!
— Хорошо, завтра принесу.
—Правда? Вот спасибо, — неуверенно произнёс Витька, удивляясь самому себе и сказанному «спасибо».
— А мне дашь почитать? — как бы, между прочим, спросил Мишка.
— Пожалуйста. Только после Вити. Если хочешь, я тебе пока Жюль Верна принесу.
— Давай! — оживился он. — Я помню, Омар Шариф потрясно капитана Немо сыграл.
— У Жюль Верна ещё интереснее книга есть, — вступил в разговор Олег. — Про Матиаса Шандора. Он, вроде Монте-Кристо, графом был. За справедливость боролся. Принести?
— Годится, — Мишка поднялся с парты и вытащил из неё свою спортивную сумку. — Пойду, гляну, что-то Сашка долго не идёт...
Валя тихонько села на своё новое место. И тут в класс ворвалась Таня.
— Ты уже здесь?! А я так торопилась...
— Куда это ты так торопилась?
— Боялась за тебя.
— За меня? — приподняла брови Валя.
— Когда ты перестанешь из себя Жанну д'Арк корчить? — Таня наклонилась над Валей и зашептала: — Девчонки наши решили тебе бойкот объявить.
— Бойкот? За что? — недоверчиво посмотрела на неё подруга.
— За то, что ты к Сашке пересела, за наш план.
— Про план они откуда узнали?
— Ольга проболталась. Только она не виновата, — зачастила Таня, видя, как нахмурилась Валя. — Насели на неё, почему с Витькой сидеть согласилась, о чём с этими артистками шепчется…
Она и не выдержала. Но про остальные наши пункты ничего им не сказала. Мы же её до конца не посвятили.
В классе стали появляться девочки, ни одна из них не бросила в сторону подруг даже взгляда.
«Сама виновата, — вздохнув, подумала Валя. — Машка права. Втроём сдружить весь класс нам будет не под силу. Надо идти в народ. Сегодня же всё расскажу девчонкам, они должны понять и поддержать нас. Будем действовать сообща».
Стремительно развивавшиеся события только укрепили её в этом решении.
На шестом уроке – географии, из класса сразу исчезли Сашка, Мишка, Витька, Олег и, что самое удивительное, Таня. Такого странного побега с последнего урока никогда ещё не наблюдалось. Тайна прояснилась, когда почти к концу урока в классе появился Дмитрий Сергеевич. Он извинился перед географичкой и попросил разрешения посадить «беглецов» на место.
— Прекрасно, — на выходе из класса бросил он, — от внутренних войн переходим к внешним…— и закрыл за собой дверь.
Раздался звонок, класс сорвался с мест. Вале показалось, что Таня с какой-то мольбой смотрит на неё, … может быть, сейчас про план, про заговор всем всё рассказать? Но что-то удержало её от этого порыва.
— Девочки, — срывающимся голосом проговорила она, — очень прошу вас задержаться на несколько минут. Дмитрий Сергеевич поручил мне, — на мгновение ей стало не по себе от того, что пришлось прикрыться именем учителя, но она выдержала характер, — … поручил мне сделать одно очень важное объявление.
Девочки нехотя, с ворчанием, всё же опустились за парты. Против «классного» не пойдёшь.
— А нам что, — спросил Мишка, — можно выметаться?
— Меня просили объявить только девочкам, — упрямо сказала Валя.
— Пошли, — он выхватил из парты сумку и двинулся к выходу.
За ним потянулись мальчишки, только Сашка на мгновение задержался у двери.
— Я подожду тебя, Валя, на улице, — ни на кого не глядя, громко сказал он.
Девчонки дружно ойкнули. А Валя почувствовала, что у неё горят щёки. Но на сердце почему-то стало тепло... Первый раз Саша назвал её по имени.
— Дура ты, Валька, — шепнула ей Таня, — самое время со всем классом поговорить! Эх...— она махнула рукой. — Поздно. Мальчишки все до одного вымелись.
Валя пожалела, что невольно расколола класс. Но было нелепо звать мальчишек обратно... А на всю аудиторию уже гремел Танин голос:
— Девочки, держитесь за парты, сейчас вы с них попадаете. Иду я на переменке по коридору мимо восьмого «А». И вдруг кто-то из их мальчишек мне: «Я слышал, что в родном классе вас называют грубо и фамильярно – Дылдой. Мы тут посоветовались и решили присвоить вам почётный титул «мисс Каланча -77». Надеюсь, ваша мелюзга подхватит это начинание?»
Только я собралась дать достойный ответ, подбегает Сашка да как этому разговорнику даст! Ашники на него всей кучей как навалятся! Я к Сашке на помощь. И что б вы думали? К нам присоединился наш Паганини. Правда, толку от него мало было, он больше кричал: «Извинитесь»! Чудеса! А потом подоспели Мишка с Витькой. За ними — завуч... и в кабинет нас. В кабинете все как в рот воды набрали: и они и мы. Когда Дмитрий Сергеевич появился, я всё выложила. Даже про Каланчу. Не могла ж я допустить, чтобы наши ребята безвинно пострадали! Только Сашка за это на меня при всех наорал. Мол, всё это мои фантазии, игра воображения, он сам эту возню в порядке личной инициативы устроил. Вот как!
— Так ты действительно дралась вместе с нашими мальчишками против девятиклассников? — недоверчиво спросила Ольга. — Ты не привираешь случаем?
— Да ты что?! Ребята вступились за честь прекрасной дамы. Не могла же я после этого оставаться в стороне. Это было бы подло. И потом, а ну как подобный случай больше бы не представился. Ну, ты же понимаешь, о чём речь...
Девочки седьмого «Б» в недоумении смотрели на захлебывающуюся от волнения Таню.
— Хватит об этом! — прикрикнула на подругу Валя и мысленно тут же одёрнула себя.
«Нехорошо перебивать. А ведь мне не понравилось, что Таня, а не я, оказалась в центре внимания. Однако надо отбросить всё мелкое и личное! Сама жизнь скорректировала наши планы. Случай действительно подходящий»! — и решительно достала из портфеля заветные тетрадные листки.
— Девочки, сейчас я вас познакомлю с одним историческим документом...— драматическим шепотом сказала Валя.
Одноклассницы привстали из-за парт.
— План оказания помощи в учёбе и воспитании… — начала напряжённо читать Валя.


Рецензии