За темнотой

«Экшен» начинается с приближением ночи. Алкаши выходят на охоту бутылок, будто вампиры в поисках крови. Разбить кирпичом витрину торгового центра и пробраться в продуктовый отдел зависимым людям не составляет труда.

Департамент охраны подводит сводку новостей за неделю в своих информационных каналах: сколько нарядами групп задержания раскрыто по «горячим следам» преступлений, совершено выездов по заявлениям от граждан и отвечено на «сработки».

Защитой коммерческой недвижимости служба не заканчивается. Районные отделения скидывают нам вызовы: семейно-бытовые конфликты, драки, хулиганство. На улицах с худшим слоем общества общаются не только участковые, «филины» и «пэпсы». Дежурный посылает даже гаишников успокаивать гоблинов, когда нет свободных патрулей.

Мы, охрана, расхлёбываем немалую часть болота. Обидно, когда нас обзывают сторожами. Даже больше — некоторые милиционеры считают Департамент лишней структурой в системе. Мол, если охрану вывести из МВД, ничего не изменится.

Жесть начинается в начале карьеры. Едешь ты в обычную квартиру в спальном районе. 10-этажный дом. Люди погружены в свои заботы, их жизнь протекает мирно. Но стоит тебе переступить порог и войти в грязную комнату — мир меняется...

С потолка падают тараканы. Одного я прихлопнул на плече ладонью. Хозяин квартиры, запах от которого вписывается в окружающую обстановку, не понимает, на какую такую музыку жалуются местные.

Ковёр превратился в свалку по сбору бутылок из-под пива. Со шкафа наблюдал за нами котик. Напарник размазал ботинками мёртвую мышь, с которой явно поигрался хищник, и ругнулся матом. Гражданин настолько слабо языком шевелил, что ему с опозданием пришло на ум выключить «дискотеку» по радио.

Из дальнего угла кто-то кричал. Это детский плач. Звук возле двери усилился. Мужик сразу отрезвел, попросил нас не входить в комнату. Я открыл дверь и увидел на полу ребёнка. Тощее тельце в синяках и ожогах обливалось слезами. За что?

— Она орёт постоянно. Г-головушка моя разбуш... разбухивается-то как, а-а, — пробубнил пьяница.

— А от музыки ничего не болит?

В соседней комнате нашли женщину. Спит, атакует нас перегаром и не может подняться на ноги. Вызываем инспектора по делам несовершеннолетних и «скорую». Скоро эти родители навсегда расстанутся с ребёнком.

Пытаясь уснуть после смены, я почувствовал щекотание по лицу. Машинально провёл рукой и увидел в лунном свете таракана на полу. Утром в милицейских штанах нашёл ещё одного. Я их неделями травил.

Никогда не забуду «холодец». Народ в доме на проспекте Черняховского пожаловался на неприятный запах. Вонь распугивала на километр бродячих псов. Соседи сообщали участковому — тот не успевал отреагировать.

Обоняние правоохранителя ни с чем не спутает дорожку, ведущую к трупу двухмесячной давности... Вызвали МЧС. Дверь вынесли крепкие мужики. Я нашёл в ванной комнате тело. Оно разлагалось и стало похоже на холодец. В дело вступил рвотный рефлекс. Позже выяснилось, что старушка во время приёма водных процедур поскользнулась и ударилась головой. Проживала здесь одна, родственники не навещали. Кстати, холодец я больше не кушаю.

Однажды стал свидетелем жуткого ДТП. Синий «фольксваген» влетел в трамвай: водитель легковушки не справился с управлением. От автомобиля остались куски металлолома. Водитель скончался на месте. Десятилетняя пассажирка в детском кресле на заднем сиденье чудом отделалась синяками. Мы были на месте происшествия до приезда «гайцов». Напарник держал малышку на руках, показывал патрульную машину, чтобы она не видела мёртвого отца.

В нашей жизни много ужасных вещей. Не хочется обо всём рассказывать. Я хочу донести мысль: лёгкой работы не существует. Каждая профессия тяжёлая по-своему. Слышу от граждан: «Бездельники. Спите в машине за гаражами, шаурму хаваете. Рано на пенсию уходите, тяжелее фуражки ничего не поднимаете».

Рано — да. А что такое пенсия? Ты продолжаешь работать, но «на гражданке». Можно идти в такси, грузчики, общепит или в любую другую сферу, не требующую навыков. Если сидеть дома, то денег на еду не хватит.

Милиционер-водитель старшина Лосев умер спустя две недели после выхода на пенсию. Одним утром не проснулся, словно сознательно не хотел больше находиться в этом мире. Врачи разводят руками. Я таких случаев среди бывших коллег знаю четыре. А ещё двое знакомых сидят на антидепрессантах. Вот она, ранняя пенсия...


Рецензии