Как Клим Самгин академию закончил с отличием
Случайно расколоченный по пьяному делу зело знатный глебос, подаренный гостю каким - то местным чиновником Витцыным, по отъезду Великого Посольства восвояси вопиял, не говоря ( глобус же ) ни слова. Вит Зеен, укоризненно качая головой, подобрал наглядный прибор макета и протянул его фельдмаршалу Амадеусу ван Шмультке, прославившемуся на другом конце Земли, если у нее, конечно, есть хоть какие концы : за пять лет до визита буйных московитов тогда еще бригадир ван Шмультке прислушался к дельному совету Кэрис ван Хутен, рассказавшей изысканному обществу Амстердама о буквально неисчерпаемых возможностях, открывающихся любому деловитому и ответственному, чем славились жители Низовых Стран отвеку, человеку, что не побоится завербоваться в боливийский флот, как раз готовящийся к коварному нападению на пару карбазов, бултыхавшихся на приколе, составлявших все военно - морские силы соседнего Блефуску. Амадеус отправился в Южную Америку, откуда вернулся уже фельдмаршалом флота, прихватив с собой - на память - боевой флаг и одного аборигена, смуглого человека с головой как пуля.
- Врешь, - меланхолично заметил Вит Зеен, выписывая фельдмаршалу лимитный скотч, производившийся в те времена на мануфактуре славного града Брюгге, - стырил у О Генри.
- Ну, стырил, - не стал отпираться ван Шмультке, высчитывая в уме затраты мускульной силы и время, необходимое на лечение пострадавшего от ерзких рук Петра Михайлова глобуса, - зато так интереснее, признай.
Вит Зеен, остающийся в этой сказочке неуточненным с точки зрения должностного положения ( не указали писчики и подканцеляристы и настоящего имени голландского чиновника, куда там ранг или чин ), молча пожал плечами, признавая правоту приятеля. Действительно, без доброй шутки или к месту приведенного чужого мнения какого Тацита или Гомера и знаменитейшее светлое с малиновым сиропом покажется горьким, а горькое, известно, после ромеев, вдоволь вбухивавших смолу в изысканные напитки тех лет, чаще всего доставлявшихся в амфорах триремами купцов из Фессалии или Лаодикеи, никто и не пьет, даже матросы. Да что говорить, ведь даже темный кэпстан встанет поперек глотки, вынуждая кашлять, вместо того, чтобы, полузакрыв глаза, важно пускать из черешневого чубука густые и ароматные клубы сизого дыма прямо к уютному потолку привычной таверны, переполненной моряками со всего света. Такие антики встречаются !
- Нам нужен грабль и команда, чтобы отправиться в Анчурию, - сказал сквайр Трелони, с любопытством рассматривая долговязого мужика на одной ноге. Джим подошел к доктору Ливси и молча протянул руку. Делать нечего : проиграл - плати. Пари выиграл Гоккинз, доктор уже сам видел, что три шиллинга отдать придется, дело чести, ма пароль, пусть и ляржан ильньяпа, как выражался артиллерийский поручик граф Толстов в любимой новелле коалы " Казаки ".
- У меня есть и то и другое, - осклабился, приподнимая суконный колпак, одноногий. - Но рекомендую вам Боливию. Там очень много диких обезьян ...
- Они как прыгнут ! - завопил схвативший три серебряных шиллинга Джим, бросаясь на одноногого. - Копченый, - кричал он, размахивая руками, - не узнаешь брата Колю ?
- Вы бы сняли пиджачок, - просяще прошептал одноногий, - не узнать мне вас в пиджачке - то.
Джим сбросил пиджак с карманами на пол и все увидели просто маленького мальчишку, отчаянно пытающегося выглядеть взрослым и серьезным.
- Сегодня ночью, - страшным голосом сказал сидевший среди живописной компании, сдвинувшей три столика воедино, слепой, пророча Гоккинзу нечто такое, что, видимо, должно было смутить юнца, - тебе приснится юная Трейси Лордс.
- Голая, - многозначительно добавил Черный Пес, разливая светлое пиво именно с малиновым сиропом.
Кто - то, шибко грамотный, как Витухновская или Керви, скажут, что голландцы ни хрена не берлинцы, кто - то, не будем уточнять, изрыгнет чушь о сезонах сериалов, третьи тупо спараллелят заветы сгинувшего Риобравы, то ли специально отваживая ехидного коалу простотой хуже воровства, то ли делая ему же невыносимо скучно. Вам решать, что конкретно применить и надо ли это, а уж мне позвольте играть в мои и только мои игры разума с теми нолями и единицами, что выбираю лишь я.
Свидетельство о публикации №222121401134