Приворот

Деревня, в которой жила баба Катя, была большая и довольно-таки протяженная.
Деревня была старая, так сказать, с большим прошлым, хорошим настоящим и, в перспективе,  замечательным будущим.
Народ  потихоньку перебирался из города в деревню и, в связи с этим, в деревне стали появляться большие, и красивые дома.
Да и появившаяся, хорошая  асфальтированная дорога, связывающая  деревню с городом,  давала к этому  хорошую перспективу развития, тем более, до самого города езды на машине было около двух часов, а по теперешним меркам, это  совершенный пустяк.

Дом бабы Кати  стоял  в старой части деревни, откуда,  и начиналась сама деревня и в те далекие времена  ее хоромы были далеко не из последних.
Но время шло, и дом хоть и состарился и все еще выглядел добротно.
Дом был большой,  а вот жила она в этом доме совершенно одна, за исключением, конечно,  большого серого кота Тишки, да  живности, в лице козы Нюрки и куриного семейства  численностью в шесть штук совместно с петухом Петром, который хоть и был неказист на вид, но  с огромным чувством петушиной гордости.
Баба Катя слыла по  деревне, особенно  в старой ее части,  ведьмой  и это знали все ее жители, поэтому все немного побаивались бабку, и старались обходить стороной ее дом.
А сама  Екатерина Фоминична, посмеивалась над этими слухами, но  и не опровергала их.
-А зачем? – думала она, - меньше воров в дом залезет! Раз боятся, знать , уважают! Ну и Бог с ними! Чего уж теперь-то мне бояться!?

Слухи о том, что Екатерина ведьма, ходили давно, еще, когда она была молодой, и симпатичной девицей, потому что, бабка ее Варвара всю деревню лечила от хвороб, и сглазов, ну и внучка, мол, пошла по бабкиной стезе.
Слухи слухами, но большая доля правды в этом была и Катька, действительно,  унаследовала бабкин дар, да и бабка сама, которая воспитывала Катьку после смерти ее родителей, старалась научить внучку всему, что знала и умела.
-Ты Катюха  учись, чего говорю! Одного наследия мало, нужно еще и много чего знать, а чтоб знать, понятие нужно, а ты вот пустоголовая, все на парней глядишь, и дурью маешься! Был бы жив отец, он бы тебе мозги-то привел в порядок!  – Говаривала она Катерине, когда они ходили на луг собирать травы.
Катька слушала бабку и улыбалась. Молодость она такая, бесшабашная.
 И вот как-то так вышло, что влюбилась Катерина в парня своей подруги Дуськи, Петра.
Да так  сильно ее это все закрутило,  прям вот все мозги затуманило, чтобы понять, что Петр тот любит не ее Катьку, а  Дуську.
Уж как только Катерина перед ним не вышагивала, и попой не крутила, и не улыбалась  на танцульках. Как не старалась привлечь его внимания, а вот не получалось у нее ничегошеньки. Ну, не смотрел Петро на нее.
Катька злилась, плакала дома в подушку, да толку-то. Ну не нравилась она ему, чего уж тут поделаешь.
Дуська смотрела на Катерину и только посмеивалась.
-Ничо у тебя Катька не выйдет! Меня Петька любит и никуды он от меня не денется!
А в Катерину прям как будто бес вселился.
Решила она, что все одно  Петр будет ее и решилась на самое плохое, что только можно придумать в такой ситуации, приворожить его.
Ей бабка сразу сказала, что нельзя такого делать.
Да разве  объяснишь влюбленной дуре что-то!?
Катька по ту пору уже и ворожить умела и  наговоры всякие знала .
В общем, решила Катька присушить Петра, чтобы вот влюбился он в нее и без всяких там Дусек, только на нее смотрел и  чтоб женился на ней.
Сама еще путем такого не знала, что и как делать, и пошла к бабушке своей, все ей рассказала.
Та   головой недовольно покачала, сказала, что не след такого делать, да что поделать, раз внучка  просит, да слезами горькими уливается. Жалко ей свою внучку, что она так вот страдает.
-Ох, и здря ты это делаш! – сказала ей она, - да ладно…. Тебе  дальше жить!
Завела она теста, накидала туда всяких травок , слепила лепешку, слезами Катькины  помазала и пошли они в баню.
-Вот! Заговор скажешь, « как лепешка крепко к потолку прилепится, так и  Петька  в меня пусть влюбится»! Потом эту лепешку  сильно бросишь , чтоб к потолку прилипла! Вот еслив  завтра придешь, и она не отпадет, то считай, что дело сделано! Можешь смело идти, на свои танцульки! Твой Петька враз за тобой ходить буит, как привязанный, и  никуда не денется!
Катерина зашла в баньку, и сделала все, как бабка ей сказала.
Вечером следующего дня  пришла опять в баньку, а лепешка-то так и не отпала.
Катька  обрадовалась, нарядилась и помчалась вечером  на танцы.
А там Дуська со своим Петром стоят, смеются.
Дуська аж прям вся светится от счастья.
Ну Катька и пройди мимо и тихо так ему:
-А ну-ка пошли  со мной!
И Петр пошел.
Он весь вечер с Катьки глаз, не сводил, танцевал только с ней. Дуська стояла, как оплеванная и, в конце концов, убежала с танцев вся в слезах. А Петр Катьку домой пошел провожать.
И все у них закрутилось, и дело до свадьбы дошло, а буквально через месяц они и поженились.
Дуська, все рыдала, но  почуяла что-то неладное.
Ну не может такого быть, чтобы вот вчера Петька ей в любви клялся, а сегодня, за другой побежал, как привязанный.
Матери своей  рассказала, а та ей сразу сказала, что это, мол, бабка  Катькина ту, видать, научила приворожить   Петьку и уже ничего поправить нельзя.
Дуська поревела, поревела, да и вышла замуж, за другого парня и переехала к нему в дом, аж на другой конец деревни.
Вот тогда-то и пошел слух по деревне, что Катька ведьма и обманным путем парня у подруги увела.

А вообще, бабка-то хоть и не одобряла того, что сделала Катерина, но все равно ее всему научила и когда помирала,  сказала ей:
-Счастья у тебя в доме не будет! Нельзя  на несчастье других свое счастье построить! Зря ты тогда Петра своего у Дуськи увела! На будущее тебе говорю, никогда больше такого не делай, жизнь и так тебя накажет за это! Ну это ты уж сама теперь переживай! Одно прошу , людям помогай, а денег не бери! Не твоя это заслуга, а свыше дадено! – взяла ее за руки и  держала так,  пока Богу душу не отдала.
Катерина тогда мало чего поняла, и после  этого ей самой как-то дурно сделалось. Внутри все  горело и голова болела. Видать бабкина сила приживалась внутри.

Уже потом, прожив  со своим Петром лет десять, она поняла  все, о чем сказала ей тогда бабушка.
Вначале-то вроде как, все хорошо было.
Петр насмотреться на Катерину не мог.
Дом большой построил. Думали ребятишек много народить, чтоб семья большая была. Да вот только у Катерины все никак не получалось с этим делом. Видать,  это и была та страшная  плата Катьке за ее, то  темное дело.
А потом, случилось что-то непонятное. 
Ее послушный Петро  вдруг  изменился до не возможности. 
Начал горькую пить, да   на другой конец деревни бегать, туда , где теперь  Дуська жила.
А та-то уже и замужем была и двоих  ребятишек народила.
А Петр придет, сядет  недалеко от ее дома в кустах, как воришка,  в окна  смотрит, а сам плачет, да и из бутылки  пьет.
Домой еле, еле приползет и под порогом дома своего и заснет. Катька его  шубейкой накроет, погорюет , сидя на крылечке, да что уж теперь поделать то, жизнь то она уже вон как далеко ушла.
Только теперь поняла Катька, что закончился ее приворот и, как не крути, любил-то Петр всегда только Дуську, а Катька просто обманным путем Петьку себе  украла.
Да и ребятишек им , видимо , за Катькин обман, Бог  так и не дал.
В общем, допился Петр. Как-то по осени  упал ночью пьяный в глубокую лужу и захлебнулся.
Так и нашли его поутру  лежащим не далеко от дома  в луже.

Много лет прошло после этого, а Катерина так замуж больше и не вышла, да и не сватался к ней никто.
То ли боялись ее, то ли она сама этого не захотела,  но так и прожила  все свои  молодые года одна одинешенька.
Народ хоть и побаивался ее и слухи всякие  распускал, но тайно к ней все-таки ходили.
Кому хворь, какую вылечить, кому сглаз снять, кому   просто, травку, какую посоветовать.
А Катерина никому и не отказывала, и всегда хранила в тайне, кто к ней приходил и чего просил.
- Не мое это дело! Раз пришли, значит нужно человеку, зачем же всем об этом говорить! А слухи!?  Ну что ж! Видать, я за свой тот грех так всю жизнь и буду расплачиваться! Некого винить, сама виновата в своих бедах!
Смирилась Катерина со своей судьбой, и жила никуда не  вмешиваясь, и никого не осуждая.

И вот как-то раз, дело было в конце лета,  вечером уже, слышит, кто-то тихонько так постучал в окно.
На дворе  уже темно было.
-Эт кого там в такое время-то принесло? – Пробурчала она и пошла, открывать двери.
Дверь открывает, а там женщина молодая стоит и на руках девочку держит.
-Баб Кать, ты уж прости Христа ради, что так поздно, но , сама понимаешь, работа ! Вот время только и выкроила!
-Да проходи же! Чего стоять-то на пороге! Да, ребятенка-то, на кровать вон  положи! Спит, что ли? – Катерина провела  женщину в комнату и девочку положили на кровать.
А девочка на фоне нарядного розового платьица, была такая бледненькая, худенькая, прям смотреть, одни слезы.
-Да вроде уснула! – женщина села на стул и вытерла слезы,  - чахнет моя Аленка, прям, смотреть  не могу! Думала в начале, что может чего съела не того, или простыла?! Дак температуры –то нет! И не ест почти ничего! Раньше бегала, такая веселая была, а вот уже месяц, как вялая вся, все больше лежит, и главное кушать почти совсем перестала! – она глянула на Катерину, - я Наташа! У бабы Ани комнатку снимаю!
-А! А я все смотрю, и понять не могу, где ж я тебя видела?! Понятно! – Катерина наклонилась к девочке, и почувствовала, что от нее чем-то не приятным пахнет, - она принюхалась, - ага! Понятно! – и глянула на Наталью, - ну рассказывай! Кто ты, откуда приехала? Не любопытства ради спрашиваю, для дела надо мне!
Наташа тяжело вздохнула , вытерла глаза.
-Да что особо-то рассказывать? Из города я. Все, как у всех, таких  как я, наверное! Детдомовская я! Родни никакой нет. Вышла из детского дома, окончила училище на повара, устроилась на работу на завод  в столовую. Мне и место в общежитие дали, и все  потихоньку налаживалось. Познакомилась  с парнем. Он на заводе слесарем работал. Тоже один. Матушку, которая жила в деревне,  схоронил. Устроился в городе, работал на заводе, жил в общежитии. Хороший парень, добрый. Полюбили мы друг друга и решили пожениться. Нам даже,   пообещали, что комнату выделят в семейном общежитии. Мы так радовались!
А я тут еще и забеременела. Решили, что вот рожу и распишемся! Как раз к тому времени и комнату обещали дать.
У меня тогда было уже месяца три беременности, когда случилось несчастье. – Наташа опять вытерла слезы, - погиб мой Володичка!
Не знаю точно, что там случилось, но как мне мужики с его цеха рассказали, что-то там  сорвалось сверху, стропы, что ли, не так  прикрепили, но  балка упала  вниз и  все! Мне даже не дали посмотреть на него! Сказали, что лучше не надо!
И осталась я опять одна. Все боялась, чтобы с беременностью все было хорошо. Ну, слава Богу, все  нормально! Дочка родилась во время и здоровенькая. Назвала ее Аленка, Володя так хотел.
В общем,   в  общежитии, мне  уголок выделили, вот там с Аленкой  мы и жили.
А потом, пришла какая-то комиссия, и сказали, что нельзя, чтобы в молодежном общежитии  жила мама с ребенком.
А я куда? Пошла к  начальнице, говорю:
- Помогите! Я ж детдомовская, мне ж пойти некуда!
Вера Павловна, начальница общежития, спасибо ей, пристроила меня уборщицей в общежитии,  пока   работающая там раньше уборщица  в декрете тоже была и жила в городе. Там мне и выделили  маленькую  комнатку. Я прям обрадовалась!
Аленку усыплю и бегом  за работу. Благо, она у меня спокойная была, да и соседка помогала, присматривала, пока я там  со шваброй бегала.
Так мы два года прожили без забот. Я работала, Аленка росла и все, вроде, хорошо было! Но , видать, в моей жизни  не бывает, чтобы все хорошо…
Общежитие закрыли на ремонт, и я опять осталась не удел. Пошла я опять к Вере Павловне, помогите, говорю. И вот тогда она мне и посоветовала:
- Наташ, ну тут уж я ничего  сделать не могу, сама понимаешь! Можно, конечно,  устроиться  на время ремонта и сюда, но тогда нужно где-то угол снимать. Потянешь?  Наверное, нет!? Денег-то не напасешься на такое дело. Ты, знаешь что, поезжай ка вон в деревню. Там и снять  комнатку проще, да  все одно , не то что в городе, а работу ты и там найдешь! Ты ж повариха! А с хозяйкой можно и договориться по оплате за жилье и за помощь по хозяйству, может, где чего постирать или в доме прибрать. Да и за дочкой будет, кому присмотреть. Там одиноки бабулек полно!
Вот я и решила, что чего мне мучиться в городе, когда можно и так  устроить свою жизнь. Живут же люди в деревне и ничего!?
Собрала свой узелок, Аленку завернула и поехала.
Приехала, вот где поближе к городу, поспрашивала у  людей и меня  к бабе Ане и направили.
Она меня хорошо встретила. Я ей обсказала про свои беды и мы с ней, прям вот, сразу подружились и Аленка  к ней сразу  пошла. Договорились, что я за домом следить буду, на  огороде помогать, ну и там какие-то не большие деньги за свет платить буду. Я  сразу побежала и устроилась на работу в столовую, которая  при автомастерской.
Все прям вот лучше не бывает, и я опять  ожила. Баба Аня с Аленкой  оставалась, а я на работу бежала, да еще и с работы там, то котлеток принесу, то  чего вкусненького им там сварю, чтобы дома не копошиться.
Со временем  познакомилась   там со всеми, а один из мужиков принялся вроде как, за мной ухаживать. Я не очень-то этого и хотела и всяко ему давала понять, что у меня вон и дочка есть и вообще, я  хоть и с ребенком, но не такая доступная в общем! Не могу же я всем  все рассказывать про себя. А он вот прям никак от меня не отстает и все! Федор , есть там такой, тракторист! Здоровый такой, вроде даже и симпатичный! Может, знаете?
-Это что, Дуськин сын, что ли? – удивленно спросила  Катерина.
-Ну да! Ее! А вы  ее знаете? – тоже удивилась  Наташа, - хотя… деревня же, тут все всех знают!
-Да знаю, еще как, знаю! – горько улыбнулась Катерина, - ну и что дальше-то?
-А дальше, я подумала, подумала и решила, а почему и нет?! Он же мужик  холостой. Ну и что, что у меня ребенок, мало ли что?! Тем более что Аленку мою он  хорошо принял! Хотя, баба Аня  не очень-то довольна была, когда Федора увидела, когда он меня провожал до дома! Я ее спросила: 
- Почему?
Она  отмахнулась и ничего мне не сказала. Может, вы чего знаете?
В общем, стал он за мной ухаживать, но больше старался Аленке чего-то принести. То вон платье такое красивое ей принес, то сережки!  Баба Аня Аленке даже ушки   проколола. Так что, моя принцесса  теперь вот такая  модница. Я уже и смирилась с тем, что Федор теперь каждый день меня встречал после работы и провожал до дома. Вот уже почти год ходит за мной, а я все решиться не могу ему  ответить на его чувства. Ну не такой он, как был мой Володичка, совсем не такой! А что мне в нем не нравится, сама себе объяснить не могу! А тут еще и Аленка моя,  как-то  болеть начала, так мне вообще не до него стало. Одного понять не могу, я ему не отвечаю взаимностью, а он все ходит и ходит, и прогнать его у меня язык не поворачивается, – Наташа  глянула на Катерину, - а когда Аленка захворала, я вообще, голову потеряла. Чего не делаю, а ей все хуже и хуже! Вот тогда-то баба Аня мне и посоветовала сходить к Вам!
-Ты, - говорит, - Наташка,  иди в бабке Кате, только особо никому про это не говори, а то знаю я наших баб, наговорят всякого про нее, и что она колдунья и что  злая! Так ты не слушай и не верь этому! Нормальная она баба, и в жизни тоже всякого нахлебалась, но людям завсегда помогает, правда, они про это говорить не любят, хотя сами потихоньку к ней все одно бегают.
Вот я и пришла. Помогите мне баба Катя, дочка у меня одна, и смотреть мне, как она чахнет, сил нет! – Наташа опять заплакала.
-Ты сырость-то тут не разводи! – сердито сказала Катерина, - слезами, оно все одно, не поможешь, а лучше скажи ка мне вот что, Дуська тебя видела? И что сказала?
- Ну да, было дело!  - Наташа вытерла слезы и тяжело вздохнула, - да как-то уговорил  меня Федор сходить к нему в гости,  вроде как захотел с мамкой своей познакомить. Я не очень  хотела всего этого, но он прям вот прилип, пошли и пошли! Может , говорит, я жениться на тебе хочу и вот хочу с матерью своейной тебя познакомить!  Ну я и согласилась.
Пришли, правду сказать, тетя Дуся  она хорошо нас приняла и чаем напоила и пирогами угостила и все выспрашивала меня, кто я, да откуда? А я ж простодырая, все ей и рассказала, и что детдомовская, и что вот  ребенок у меня   трех лет, и что папка ее на заводе погиб. Да только вижу, ей мой рассказ  не очень понравился. Как-то глаза ее стали такими холодными, хотя до этого, они прям у нее засветились, когда она меня увидала. Поняла я тогда сразу, что  не такую невесту она для своего сына хотела. Ей богатая нужна была, да без прицепа.
Посидели мы еще немного, и я засобиралась домой. Дома-то баба Аня с Аленкой меня ждали.
Пришла я домой и решила, что нужно все эти свиданки завершать. Я же сразу поняла, что не понравилась его матери и будет она потом мне  все это высказывать. А мне это все зачем? Тем более Федор мне и не очень нравился. Нет, он парень  хороший, тут уж я ничего сказать не могу, но вот, не к душе он мне как-то!
На следующий день он опять пришел и опять такими глазами на меня смотрел, что все это сказать я ему так и не смогла. Решила, что подожду чуток, может ему мамка его сама все скажет, и отвадит от меня.
А он все ходит и ходит и вот это платье принес , а потом на день рождение Аленке сережки с бирюзинкой подарил.
Вот так я и мучаюсь.
-А ты вот мне скажи, - Катерина  налила ей чаю в кружку, - пей! Скажи мне, когда Аленка хворать  начала, до подарков или после них?
Наташка задумалась.
-После! Точно! Мы, помню тогда, нарядили ее в это платье, она так радовалась, а к вечеру у нее  температура почему-то поднялась! Потом, правда , сбила я ее. Баба Аня настой какой-то дала, но Аленка моя стала какой-то вялой,  кушать совсем перестала, вот только чай и пьет сладенький! – Наташа смахнула слезы со щеки.
-Ага! – Катерина сосредоточенно что-то соображала, - значит, так давай поступим! Платье  это снимай, серьги тоже! Оставляй  свою Аленку на недельку у меня и больше не приходи пока! А вот через неделю, милости прошу!
-А зачем снимать то? Я ж одежки для нее никакой не взяла! – Наташа удивленно смотрела на Катерину.
-Ты вот меньше мне вопросов задавай! – сердито сказала она, - сказано, скидавай, значит скидавай!
Наташа встала, подошла к кровати, и  тихонько сняла платье, со спящей Аленки. Потом  вытащила из ушек сережки.
-И куда это все? – спросила она.
-Это-то? Значит так! Забери, отнести бабке Ане, пускай она сожжет платье в бане! Запомни! В бане, а не дома! Серьги пускай выкинет в речку! И не смотри на меня так! Раз так говорю, знать так нужно! И не жалей барахла! Здоровье дочери дороже! Али как?! А Аленку твою мы и так нарядим! Не волнуйся! – она опять строго посмотрела на Наталью, - Все! Иди уже! И запомни, никому ничего не говори и придешь через неделю!
Наталья встала, завернула платье в свой платок, серьги засунула в карман, постояла ,  глядя на спящую дочь, подошла, поцеловала ее в  щечку, тяжело вздохнув и пошла на выход.
-Серьги выкинь в речку! Не забудь!  - крикнула ей в след Катерина.
Катерина подошла к спящей девочке, и пристально вглядываясь, недовольно качала головой.
-Вот же сволота старая! Ну не понравилась тебе девка, ребятенок то тут причем!?  Ведь не поленилась же, сходила к  старой ведьмаге! И в такую даль! Ну Дуська! Ладно! Я тебе покажу , как невинное дитя   обижать! И ведь греха не боится!? Карга старая! Отольются тебе материны слезы!
Она достала пузырек, налила на ладошку   и сбрызнула  лежащую девочку и что-то тихо зашептала. Долго крестила ее, все повторяя молитву..
Аленка во сне хмурилась и ворочалась, вскрикивала и звала маму.
-Ничего, моя хорошая! Ничего! Это все пройдет, как сон! Ты уж потерпи чуток!

Утром Аленка проснулась и испуганно начала осматриваться.
-Мааам! – позвала она.
-Нету мамки! – Катерина подошла к ней, - мамка на работу ушла! Давай ка вставать, да покушать надо!
- Я не хочУ! – тихо сказала Аленка, - пить дай!
-Вот и вставай! И пить будем чай и кашу кушать! Никаких не хочу! Как бегать-то будешь, если силов никаких нет! Вот поглянь ка, Тишка какой  у меня, толстый, потому как, ест хорошо!
Аленка  внимательно посмотрела на Катю.
-А ти кто? Ти не баба Аня!
-Точно! Я баба Катя! – улыбнулась Катерина, - ну так что, будем мордочку умывать и чай пить?
Аленка вылезла из-под одеяла и глянула на себя.
-А я голяя!
-Эт не беда!  Вот! – Катерина протянула ей свою кофту, - надень ка!
-Она больсая! – улыбнулась Аленка.
-А мы ее пояском! И все дела! – Катерина надела на Аленку кофту, и подпоясала пояском, - ну вот! Прям очень даже замечательно вышло! Айда умываться, а то чай простынет, да Тишку кто гладить то будет?
Аленка спрыгнула с кровати и побежала к коту.
Тихон  приоткрыл один глаз и внимательно посмотрел на девочку, потом громко замурчал, когда Аленка  тихонько погладила его по голове.
-Талахтит! – улыбнулась она, - тлактал!
-И не говори, тарахтит, точно как трактор!- засмеялась Катерина.
Она подвела ее к умывальнику и умыла  лицо Аленки холодной водой, при этом что-то тихо зашептала.
- Баба! Ти сто шипис? – Аленка внимательно смотрела на нее.
-Да вот нашептываю тебе, чтобы ты кашу хорошо кушала! А каша то на молоке! Вкуснаяяя! Нюрка мне молочка дала,  и велела, чтобы ты ее обязательно скушала!
-А Нюлка, кто?
-Нюрка то? Это коза моя! – улыбнулась Катерина, - все! Айда завтракать!
Как не удивительно, но Аленка съела Нюркину кашу и выпила  чай, с оладушками.
-Ну вот! А говорила не хочу! – прибирая со стола , сказала Катерина, - а сейчас пойдем ка в огород, там нам тыквы надо прибрать, будем их в сарайку таскать! Поможешь?
- Да! – кивнула головой Аленка, - тока я не можу , я маленькая ессе!
-Ничего! , мы тыкву на колясочку положим и  вместе  повезем! – засмеялась Катерина, - пошли! А ты бабе Ане помогаешь?
-Неа! – как-то смешно всплеснув руками и сделав горестное личико, сказала Аленка, - баба все сяма и сяма!
Катерина, аж рассмеялась.
-Почему так?
-Говолит, я ессее мала! – и так тяжело вздохнула.
-Понятно! Ну а вот мне помощь нужна! Так что, пошли ка  помогать!
Они  около двух часов возились в огороде.
Аленке было доверено собирать морковку в ведро, которую выкопала Катерина, а сама  таскала  большие тыквы в сарай.
Морковку потом  высыпали на  постеленную  тряпку, чтобы она высушилась,  а Аленка  устало села на чурбак и вытянула ножки.
-Устала! Баба, а я кушать хочу!
-О как! Ну тогда пошли! Я там супчик приготовила, в печке мается, тебя дожидает!
-Вкусний? С мяском?
-Обязательно! А теперь пошли ка руки мыть и умываться, а вечером у нас баня намечается , с веничком!
И опять Катерина умывала Аленку  холодной водой и что-то все тихо шептала, а потом   перекрестила трижды.
-Спаси и сохрани!

После бани Катерина принесла Аленку, завернутую в большое полотенце, и уложила  на кровать.
-Ну как? Хороша банька?
-Жалко шыпко! – улыбаясь, сказала Аленка.
Уснула она быстро, да только вот сильно металась во сне, вскрикивала и все звала маму.
-Ох ты ж! Видать выходит оно из тебя, да только вот  болезненно как ! Ты уж милая старайся! Я помогу,  и мы все это одолеем! А уж Дуське то я  ….. – Катерина сердито нахмурилась, - я ей потом подарочек приготовлю, хоть и не в моих это правилах, но за малого дитя, я тебе устрою! Сволота ты  старая! Ведь знала, что делает и точно знала, что  мать ко  мне не пойдет, видите ли я ведьма! А вот Анька молодец, что направила  ко мне! Не стала баб деревенских слушать!
 
Всю неделю Катерина умывала Аленку и все шептала над ней свои молитвы и заклинания.
Аленка посвежела, даже поправилась немного, и теперь у нее на щеках  появился румянец.
Теперь по ночам она спала спокойно, даже когда Катерина  шептала над ней  и брызгала из своего бутылька.
Дом был большой, и у Аленки появилась своя комната, где она  теперь играла и особенно много рисовала.
Катерина отыскала в своих закромах цветные карандаши, купила  большой альбом в магазине, и теперь Аленкиными рисунками  был завешан весь ковер, висевший на стене в ее комнате.
-Ты поглянь ка! – удивленно рассматривая их, сказала Катерина, - Тишка, прям  похожий! Ну прям, вот  очень! Да ты у нас художница настоящая!
-Плавда баба?  Я и тебя можу налисовать! -  поощренная бабушкой улыбалась Аленка, - и маму и Нюлку тоже!
-Так рисуй! Только вот букву «р» научись выговаривать! Чего ты все никак не можешь то?! -  Катерина ласково гладила ее по голове.
-Никак не можу! – обиженно опустив голову сказала Аленка, - она такая… ну такая… тлудная! – и они обе засмеялись.
-Ничего! Научишься! – подбодрила ее Катерина.
-А мама сколо плидет? – спросила Аленка, - я скучилась!
-Вот завтра и придет! -  Катерина еще раз постояла над рисующей Аленкой, как бы принюхиваясь к ней, - ну вроде вышло все! – подумала она, - дай Бог, чтоб не прилипало больше. Надо Наталью предупредить! И пусть в церковь сходит да покрестит ребенка!

Наталья за всю неделю  просто извелась, не видя дочь, а баба Аня ее  все успокаивала и сердилась, что та без причины на себя тоску наводит.
-Ну чего ты скисла то? Катерина не здря же малую оставила, знать так нужно было! Перестань ка тут мне хандру наводить!
Наташа улыбалась на ее слова , обнимала и целовала.
-Не буду, ну буду! Завтра уже побегу к своей красавицей!
-А чо Федор? Так, поди, и ходит? Ты его ..это…. отшей ка , не нужон тебе такой!
-Да нет вроде, не видела его больше! Я ж ему сразу тогда говорила, что не надо нам встречаться! Ну а сейчас не вижу больше! Так покушать заходит, но чтоб с разговорами… нет!
А на неделе бабке Ане пришло письмо, и она попросила Наташу его прочесть.
-Ты почитай ка мне, а то ж я совсем ничего путем  не вижу! – попросила она.
-Да давай! Это от кого ж? – удивленно спросила Наташа, разворачивая листочек в клеточку.
«Здравствуй мамочка!...
– Это сын, что ли твой баб Ань?
-Сын… - баба Аня  грустно опустила голову, - вот как уехал, это почитай, третье письмо за все время! А  уехал, уже  три года как… горе это мое! Чего с ним там не ведаю. Вроде как говорил тогда, что все у него хорошо, да только чую я , что не все так, как он мне пишет! Ты читай, читай!
«….Пишет тебе твой непутевый сын Андрей! Сразу хочу сказать, чтобы ты сильно за меня не волновалась, у меня все хорошо! Извини, что долго не писал,   я в море был, рыбу ловил! Вот где-то через, месяца два, приеду в отпуск! Так что, сильно не ругайся на меня, у меня, и правда, все замечательно!  Приеду и все тебе сам расскажу, писать  я не очень люблю! Целую тебя, твой любящий сын Андрей!»
-Во, видала! Все хорошо!
-Ну дак, если и правда, все хорошо! Он же написал, что в море был! А он,  где вообще? Тут обратного адреса нету! – Наташа покрутила конверт.
-Да на Севере он где-то! Поехал деньги зарабатывать! Сказал, что приедет и дом большой построит, женится и внуков мне народит! Вот жду! – она  грустно улыбнулась, - дождаться бы этих внуков то?!
-Ну раз, обещал приехать черед два месяца, значит приедет! Ты баб Ань не переживай! Ты бы хоть фото показала, а то ж ты никогда о нем  и не говорила! – улыбнулась Наташа.
Анна полезла в комод и достала одно из писем.
-Вот тут , год назад присылал, поглянь сама!
 Наташа достала из конверта фотографию.
Со снимка на нее смотрел веселый чернявый парень со светлыми глазами. Эти глаза. Они были такими же, как у ее Володички, такие же добрые и сияющие. Даже завиток на виске у него был такой же, как и у него.
- Красивый парень, - сказала Наташа.
-Вылитый отец! – сказала баба Аня, - тот у меня красавец был! Да только вот,  когда Андрюшке было лет одиннадцать, помер он. Полез спасать  пацаненка, тот весной  на речке провалился под лед. Потом заболел и помер! Упокой душу Господь! Хороший был, добрый! Андрюшка такой же по характеру, как и отец! Так мы с ним и остались одни , и сватались ко мне и замуж звали, а для меня лучше моего Петруши никого не было.- Анна  сидела и задумчиво смотрела, куда-то в окно, видимо вспоминая его.
Наташа аккуратно положила фотографию обратно в конверт , подошла к бабе Ане и обняла ее.
-А чего не женится? – спросила Наташа, садясь за стол, напротив Анны, - взрослый же уже вроде.
-Да был грех, чуть не женился, да я не дала!  Красивая тут одна приезжала, да только пустышка! Голову ему заморочила и уехала! Он было за ней, да только я не пустила! Если бы любила, то не уехала бы! А она его так пальчиком поманила, и .. уехала! Ничего! Он зубами поскрежетал и …. Потом уехал на Север! Вот думаю, теперь успокоился, раз решил вернуться!?

С тем, что Федор отстал от Натальи и успокоился, она явно поторопилась радоваться.
В пятницу она возвращалась после работы домой.
Завтра она помчится за Аленкой и душа у нее пела. Соскучилась за неделю за дочкой и вот несла пироги, чтобы завтра  вместе с бабой Аней и Аленкой отпраздновать ее возвращение домой.
На улице уже было темно, и Наталья спешила по тропинке между домами.
Вдруг из кустов выскользнула темная тень, и Наташа, испугавшись, остановилась.
-Да не бойся ты! – к ней шагнул Федор, - это я ! Чего испугалась то?!
Наталья, увидев его  немного успокоилась .
-А ты чего так выскакиваешь из кустов? Нормально, что ли, подойти не мог?
-Да к тебе не подойдешь! Всегда вокруг полно народу! – обиженно  сказал Федор.
Наталья потянула носом.
-Ооо! Ты что пьян, что ли? Для храбрости,  поди, хватнул? – она усмехнулась.
- Да я так, чутка! Бутылку пива выпил и все!- он стоял и переминался  с ноги на ногу, - Наташ, ты это, ну скажи уже мне, выйдешь за меня замуж или нет?!  Душу мне не рви!
-Федь! Ну я же видела, что маме  твоей я не понравилась, ну не та я, о которой она мечтает! Да и…. не люблю я тебя! Зачем тогда все эти разговоры?!
-Ах вот оно что!! – Федор набычился, - ну тогда … никого к тебе не подпущу! Вот так и будешь одна жить! – он резко развернулся и опять ушел в темноту.
Наташа  усмехнулась и бегом подбежала к дому бабы Ани.
-Ты чего так поздно-то? – спросила Анна.
-Да…. Федька опять со своей женитьбой! Ведь сказала же, что нет! Так он пригрозил, сказал, что не подпустит никого ко мне! Дурачок!
-Эх, нет на него моего Андрея! Он его боялся всегда! Мой-то постарше, и всегда ему хвоста накручивал! Федька-то, он ведь все  девкам покоя не давал, шутник такой,  хотя у самого ведь Тоська была, а он все бедокурил! А мой Андрей ему всегда, как  успокоительное, был! Раза два, даже, колотил его за его шуточки!  Мамочку свою все слушает! Вот и пущай с ней там живет! Дуська она тоже на всех злая! Думаю я, что это она чего-то с нашей Аленкой натворила! Не иначе! Ну, тебе Катерина все завтра скажет!

В субботу Наташка бегом бежала на другой конец деревни.
Она подошла к забору и остановилась, глядя , как во дворе Аленка  гонялась за котом, который все время старался убежать от нее.
-Тишка! Ну сего ты! Ну куды ты! Иди я тебя поглажу!
-Аленка! – крикнула она, и помахала рукой, открыла ворота и пошла к ней навстречу.
-Мама, мама! – Аленка  бросилась к ней, - ты сего так долго не плиходила! Я зе скучилась!
Из сарая вышла Катерина.
-А вот и мамка пришла! Здорово Наталья! Проходи ка в дом, а ты егоза поиграй тут во дворе, нам с мамкой поговорить надо!
Аленка опять сосредоточилась на Тишке, который лежал на поленнице и хитро смотрел на нее.
Наталья зашла в дом.
-Садись-ка за стол! – Катерина села напротив, - ты все сделала, как я говорила?
-Ну да! Баба Аня сразу же сожгла платье в бане! Говорила, что что-то в печке аж гудело! А сережки те, я  сходила на речку и закинула в стремнину!
-Молодец! А теперь скажу, почему  мы это сделали?! Понимаешь, Дуська, старая дура, сходила к одному ведьмаку  в другую деревню и взяла у него, что-то вроде зелья, что ли!  Подержала серьги в нем и   побрызгала на Аленкино платье, ну чтобы отвадить Федора своего, от тебя! Ну не нужна ей невестка с ребятенком! Сглаз на девчонку сделала! Вот ведь дура старая! Греха и боится!  Решила, что  ее Федор тебе шибко нужон!
Наташка сидела и во все глаза смотрела на нее.
-Так он мне же и не нужен! С чего она так подумала? Аааа… наверное она решила, что если я к ним в гости пришла, то…. вот же ! Дура я беспробудная! Решила, что просто так вот схожу, чтобы … а он! Он же опять меня вчера встречал…, все про женитьбу мне твердил… идиот! Еще и дочь мою приплели… - у Наташи задрожали слезы.
-Ты слезы не лей! – сказала Катерина и задумалась, -  слушай! Давай ка вот что придумаем! Переезжай ка ко мне, и живите тут! Сам Федька сюда не придет, побоится! Ты ж слыхала по деревне, что меня все боятся, что я, мол, ведьма! – она засмеялась, - вот и пущай  дальше так думают! Да и Дуська меня боится! Было у нас с ней дело, вот с тех пор и остерегается  меня! А это и к лучшему! А на работу и в нашей стороне есть, где устроиться! Вона в школу иди, там тоже поварихи нужны! А летом будешь вместе с Аленкой в летний лагерь ездить!
-А как же баба Аня? Вроде как, неловко выходит, что я ее бросаю!
-Ничо ты ее не бросаешь, по выходным будешь в гости ходить! Да поговаривают, сын к ней вон приехать собирался, так что, там вам скоро и места не будет!
-Ох! Точно! А я об этом-то и не подумала! Точно ведь! Сама письмо читала! Ну… тогда  я пойду вещи свои соберу! Да с бабой Аней поговорю, чтоб не обижалась!
-А  ты Аньке скажи , что это  я так сказала, она поймет все сразу! Не переживай! Мы с ней  давно дружим! Скажи, что я ее в гости зову, на чарку наливочки!

Наталья вышла из дома.
-Аленушка, дочка! – Наташа вытянула  руки,  подхватила ее на руки, чмокнула ее в щеку, и закружила, - какая ты у меня стала красавица! Как ты!
-Мамочка!  Я холосо! Тока вот букву «л» не могу никак выговаливать! Ну.. вота «эрл» - она отквасила губки.
-Ой! Смотри ка, почти выговорила! Ты у меня совсем молодчинка! – она рассмеялась.
-Мама, мама!  Получилася! – захлопала  Аленка в ладошки.
-Тебе тут нравится? – Наташа присела на скамеечку.
-Дааа! Очень, очень! Тута вот Тишка и Нюлка! Давай тут жить у бабы Кати!?
-Ну, тогда   я побежала   за нашими  вещами! Баба Катя пригласила нас жить здесь! Подожди меня,  я скоро вернусь! – она подскочила и быстрым шагом пошла  со двора.
Часа через два Наталья вместе с бабой Аней и узлами пришли  к Катерине.
- Ну и молодца , что пришла, - обнимая Анну сказала Катерина, -  садись, передохни, а то, поди, в даль такую давно не хаживала?!
-Да все как-то вот дороги не было, да и дела домашние, сама понимаешь! Дом, он ведь, сидеть-то не дает! – Анна села на скамеечку, - спасибо тебе Катюша, что девчонок   забрала, а то я ведь и не знала чего и делать?! Андрей же приехать обещался, а тут девчонки! Ну не выгонять же их из дома, привыкла я к ним! Хорошая девка, Наташа, да и к Аленке приросла душой! Дом-то у меня  не большой, куда я их там размещу? А тут ты! У меня прям от сердца отлегло!
- Да все  хорошо! И мне не скучно и им пристанище! Да и от Дуськи подальше!
-А  Дуська-то, чего опять натворила! Вот же не успокоенная душа! – Анна удивленно глянула на Катерину.
-Айда ка в дом, наливочки выпьем, а то, когда еще вот так посидеть придется! Сын вона приедет, и тебе совсем некогда будет, да и у меня теперь хлопот прибавится! Наталья! Пошли в дом, вещи бери! – Катерина  махнула рукой Наташе, которая возилась во дворе с Аленкой.
Все дружно пошли в дом.
 Для Натальи Катерина выделила вторую комнатку, рядом с комнаткой Аленки.
-Занимай! Мне и на кухне места хватает! – сказала она, - я тут все одно только и делаю, что порядок навожу, а  обитаю на кухне, мне так сподручнее!
Наташа  потащила  узлы  в комнату, и они с Аленкой начали разбирать вещи, а Анна с Катериной  устроились на кухне.
-Пущай там хозяйничают, а мы тут поговорим! – сказала Катерина, выставляя на стол графинчик с настойкой , тарелку с пирогами, вареную картошку и  тарелку с  салатом, - мне у тебя кое что поспрашать нужно!
Они выпили по маленькой рюмочки за здоровье всех, закусили.
-Ну и чего хотела  спросить? – Анна  вопросительно глянула на Катерину.
-Ты ж там рядом с Дуськой живешь, давно ее там знаешь, ну-ка расскажи ка,  как она там? Ну, чего творит, как живет? Подруга как, никак моя бывшая, интересно мне!
-Подруга? Во как! А она сроду тебя не поминает! А живет? Да как все! Вроде как, и нормально! Ну, есть у нее одна чудинка! Сына сваво охраняет, как пес цепной! Парню уже вона сколько лет, а он все никак жениться не может! Почитай  четыре года, как с армии пришел, а из-за того, что она его любовь разрушила, так вот и мается бедный!
-Это как так? – Катерина  удивленно подняла брови.
-Да вот так! В общем, когда  они с Гришкой ее, там обосновались, вроде как все и нормально было. Девку она, вначале родила, Валюшку, потом  года через три и Федьку! Все, как обычно! Растили их, в достатке жили, все хорошо! Валюшка  школу окончила , в город укатила учиться, там и замуж вышла и внука им народила. А вот с Федором оказия вышла какая-то! Он до армии задружил с  дочкой соседки моей,  Тоськой. Они и учились вместе , ну и, видать, влюбились друг в друга. Федька за ней, прям вот как привязанный ходил. Хоть и бедакурил  с девками со своими шутками, но кроме Тоськи ему никто не нужен был! Так, баламут был! А когда в армию уходил, сказал, что как только вернется, то женится на Тоське ! Дуська ему и так и эдак, мол, молод еще, когда придешь, не ведомо еще, что будет! А он вот прям, ни в какую! Люблю ее, говорит, и жить без нее не могу! Другая бы мать радовалась, что у них все так хорошо. А у Дуськи, как будто, что-то в голове переклинило!  Федька в армию ушел, а она начала за Тоськой следить и подглядывать! Куда пошла? С кем идет? Чего бабы про нее говорят? И тут, как на грех, приехал к соседке племянник, какой-то там двоюродный, молодой парень! Проездом был, и вот по  просьбе родичей заехал тетку попроведовать! И что ты думаешь, Дуська  за Тоськой следила же, и видит, идет Тоська с молодым парнем, под ручку и смеются они так любезно. А это Тоська с ним в магазин ходила за бутылкой, чтоб отпраздновать приезд родственника. Ну и все! Она возьми и напиши в армию Федьке, что, вот мол, твоя любимая по деревне с мужиками шастает, и вообще, неведомо чего творит!  Федька  перестал Тоське писать. Та вся извелась. Видела я, как она сидела  около дома  и плакала. Спрашиваю,
- Чего случилось-то?!
Она мне и сказала, что Федька ей прислал  письмо, что  не любил ее никогда, и что это она его приворожила. Представляешь! Это ж ему Дуська, точно написала! Вот же дура! А когда приехал, так прям на всю деревню Тоське бедной, так и сказал при всех, что она шалава! Ему и так, и эдак  парни говорила, что не было ничего, а он ну никак не верил и все! Тоська потом уехала в город, поступила в институт на учителку,  и в городе и осталась. Ну дак и то верно, чего после таких то слов тут делать, если тебя на всю деревню опозорили не  за что, не про что! Как потом Федька  кулаки кусал, когда до него дошло, что мать его обманула! Поругались они, но правда, Федор он  отходчивый, да и мать, вроде как,  все равно его убедила, что она ему всю правду сказала! Вот с тех пор у него с девками, ну никак, не получается! Тут с одной познакомился,   домой привел. Вроде как познакомить, а мать опять в штыки! Говорит,  она тебя приворотом взяла, не любит! Ты ж, мол, у меня вон какой красавец, вот они и стараются! Ну прям, наваждение какое-то на парня, аж смотреть жалко! Дуська, то ли из ума уже совсем выжила, да вроде и не старая, а такое творит. Гришка ее хоть не увидит, чего его любимая жена творит, год, как помер. А тут еще Федор ее и к Наташке начал приставать! Ну вижу же, что он ей не по нраву, а он все ходит и ходит! Что за семейка?
Мать Тоськина  мне недавно сказала, что дочь ее до сих пор  спрашивает про своего Феденьку, а когда приезжает, погостить в деревню, то прячется, чтобы ему на глаза не попасть!  Благо, дом Дуськин дальше по улице стоит. Мается, бедная девка, да и смотрю, у Федьки тоже ничего с другими не получается. Видать, тоже до сих пор любит ее!
-Мдааа! Здорово на Дуську все подействовало! Моя вина! -  горестно покачала головой Катерина.
-Это ты о чем? – удивленно спросила Анна, - ты-то тут причем?!
-Да вот, при том! Когда-то давно  приворожила я ее парня, ну который сильно ее любил. Он нам обеим нравился, да только он больше  Дуську любил, чем меня, а я вот в голову себе втемяшила, что все одно  с ним буду , ну и…. приворожила! Бабушка-то у меня ведь была, сама знаешь, ведьма, как ее на деревне кликали, ну вот и у меня такое дело было тоже! Помогла она мне, хоть и сердилась сильно на это и сразу сказала, что счастья особого мне не будет, а я дура молодая разве тогда знала, чем это все закончится?! Ох! Натворила горя! В общем, и Петька со мной хорошо только года три и прожил, а потом опять к Дуське начал бегать, пить с горя стал, да и деток из-за этого, наверное, мне Бог так и не дал! За грех мой тот! Видать, у Дуськи в голове все это до сих пор и бродит, боится она, что сыночка ее тоже кто-то возьмет и приворожит! Она чего наторила то, чтобы Федьку от Наташки отвадить? Взяла и на Аленку сглаз навешала, ну чтобы Наташка   уехала отсюда, раз ребятенок ее болеет тут! Вот же, дура, безмозглая! Ребенок-то причем тут? Совсем греха не боится!
- Вот это да!! Аленка, и то, правда, причем здесь? Да и Наташа, она ж ему сразу говорила, что он ей не нужон!
-Да разве Дуське этой, чего докажешь?!  Злоба глаза застит! Сама же говорила, что она и на девку ту поклеп навела, и  знать ничего не хотела! Дура безмозглая! Ну ладно! Я этот вопрос закрою раз и навсегда! Парня жалко! Он-то тоже ведь ни в чем не виноват!
-Чего удумала-то? – испуганно сказала Анна.
-Да не переживай, все нормально будет! Мне потом еще и с Федором нужно переговорить нужно будет! Он так  на тракторе и работает?
-Ну да! А куда ж  он денется-то?! Там! – Анна встала, - ладно! Пойду я! Засиделась уже! Дома дел полно, буду готовиться к приезду Андрея, порядок наводить в его комнате!
Катерина проводила подругу, и пошла, смотреть, как устроились девчонки.
-Ну как вы тут? – заглянула она в комнату к Наташе.
-Ой! Баба Катя! Все просто замечательно! Спасибо тебе огромное! Я вот завтра сбегаю, уволиться надо  из столовой, и в школу сбегаю, за одно! Мне теперь и ходить на работу будет рядом и на обед можно прибегать! – Наташа вся  светилась от радости.
-Ну и хорошо! – улыбнулась Катерина, - осваивайтесь, а я пошла, хозяйничать, обедать уже пора!
-Так я помогу! Я ж как, никак повар! Сейчас вкусностей наготовим! – Наталья подскочила и побежала следом за Катериной на кухню.

Прошло два дня.
Наталья благополучно устроила свои дела.
В столовой  спорить не стали, отпустили сразу, тем более, что там, оказывается, собирались сокращать одну единицу повара, а в школе приняли  с распростертыми объятьями. Им, как раз,  не хватало  кулинара. Наталья же по специальности была повар-кулинар и в тот же день она вечером умчалась ставить тесто, чтобы с утра заниматься выпечкой булочек.
В выходной, когда Наталья  была дома с Аленкой, Катерина, надев новый платок, и новую кофту собралась куда-то идти.
-Вы тут без меня похозяйничайте, а мне по делам надо сходить  в новую деревню! – сказала она Наташе.
-Баба, а  зачем идешь? – спросила Аленка.
-А вот в дальний магазин привезли конфеты-подушечки, а я их очень люблю с чаем! Вот сейчас  парочку кило куплю, и будем с тобой чаи гонять! – засмеялась она.
-Я тозе люблю кофетки! – захлопала в ладоши Аленка.
Катерина  достала из шкафчика  шкатулку, достала оттуда золотые  сережки с рубином, завернула в платочек и положила в карман.
- Ну….! Дай Бог сил и терпения! – сказала она, перекрестилась и ушла.
Она шла и все думала, как ей  так подойти к Дуське, чтобы та хотя бы  просто выслушала ее и не стала орать  на всю улицу ругательства  в ее адрес.
-Ничего! Я выдержу! Виновата, значит терпи! – думала она, настраивая себя на встречу с бывшей подругой.
Она подошла к ее дому и заглянула во двор.
Дуська вешала постиранное белье.
-Дусь! – позвала она, - подойди, пожалуйста, ко мне!
Дуся недоуменно оглянулась, и увидев стоящую Катерину, нахмурила брови.
-Чего пришла? Я тебя не звала и не ждала! Мне таких гостей не нужно! – и повернулась спиной.
-Дусь! Ну просто подойди! Я ж прошу, просто подойди сюда! Мне тебе кое-что передать нужно! – Катерина старалась говорить спокойно, хотя внутри сердце колотилось бешено.
Дуся опять глянула на нее, вытерла руки о фартук и нехотя пошла к забору.
-Ну и чего тебе от меня нужно? Чего опять передать? От кого? – она недовольно смотрела на Катерину.
-Мдааа, постарела ты Дусенька,  очень постарела! Злая какая стала! – думала Катерина, глядя на подходившую Дусю. -Вот! – Катерина протянула к ней руку. На ладошке лежали те самые серьги с рубином, - это Петя покупал тебе!  Он хотел, чтобы  я тебе их отнесла! Прости, что так долго не шла! Все боялась, что ты на меня до сих пор сердишься! Возьми! Они тебе были куплены и тебе их носить! Он давно их тогда купил, и хотел тебе подарить, но боялся, что ты его прогонишь! Прости меня за то, что я сделала по недоумию! Прости ! Молодая была, глупая! Натворила вон чего!  Всем плохо сделала , и прежде всего самой себе! Меня жизнь наказала за мой грех! Возьми и прости меня!  Он всю жизнь так и любил только тебя!
И вдруг в Дусиных глазах, что-то изменилось, и она заплакала, взяла с  протянутой ладошки серьги и прижала руку к груди.
-Я всегда мечтала о таких, и ведь не забыл! – тихо сказала она, - Петенька, мой Петенька! - Потом глянула на Катерину, вытерла набежавшие  слезы.- Уходи! Бог простит! – коротко сказала она, развернулась и пошла к дому.
Катерина перекрестила ее, выдохнула и пошла к магазину.
-Пойду куплю конфет, подсластим  жизнь! – тихо сказала она, - надо теперь,  как-то Федора увидеть! – она огляделась.
Как по заказу из магазина вышел хмурый Федор.
-Спасибо Господи! – прошептала Катерина, - Феденька! Сынок, погоди ка! – она спешно направилась к нему. Краем глаза увидев, что Дуся зашла в дом и не видит ни ее, ни  сына.
-Чего? – удивленно  сказал Федор, - вы кто?
-Я то? Да я баба Катя! Мне вот с тобой поговорить нужно, можно?
-А чего нельзя-то? Пошли домой поговорим!-  хмыкнул Федор.
-Нее! В дом не пойду! А вот пойдем ка вон на скамеечку присядем, разговор-то не долгий будет! -  сказала Катерина, - пойдем, милок!

Они присели на скамейку,  и Федор немного удивленно воззрился на странную бабку.
-И чо? – спросил он.
Катерина вдруг положила ему на руку свою руку и тихо сказала:
- Ну-ка погляди ка мне в глаза, милок!
Федор еще больше удивился, но   сделал, как ему сказали.
И тут у него как-то все перед глазами поплыло, и он теперь слышал только  ее голос, и не мигая, смотрел в Катеринины глаза.
-Федор, сынок, в городе Тосенька твоя, мается одна, любит тебя до сих пор, да  и ты, вижу, тоже маешься без нее! Ты бы вот собрался да съездил к ней! Не верь всем этим наветам, ждала тебя девка преданно, а то, что тебе мамка рассказала, все это  не правда!  Родственник это был, в гости заезжал! Верни свою любовь! Аминь! – Катерина  шлепнула  рукой по руке Федора, и он очнулся.
- Тосенька! – тихо сказал он, - точно! В город нужно съездить! Чего это я тут сижу-то?! Как же это я  отпустил-то ее,  любушку мою! – он подскочил и бегом побежал  домой.
-Ну и все! И слава Богу, что услышал! – Катерина устало выдохнула, - что-то я давно этим не занималась, и прям пристала как-то! Аж голова, разболелась! – она встала и потихоньку пошла в магазин за своими конфетами-подушечками.
Вернулась она уставшая и разбитая.
-Баба Катя, а кофетки де? – сразу побежала к ней Алена.
-А вот! -  Катерина улыбнулась, и достала из сумки большой кулек с конфетами- ну-ка пробуй! А я пойду немного полежу, что-то я устала!
-А кушать? – Наташа стояла в фартуке.
-Давай  потом! Вы кушайте, а я отдохну! – она и правда  почувствовала, что ей немного нехорошо, - во же.. не занималась этим  давно, и нечего начинать,   сил столько потеряла…
После обеда Наталья отправила Аленку спать, а сама заглянула к Катерине.
-Ну что? Как ты бабуля?
Катерина села на кровати.
-Да все нормально! Устала просто. Давно  в новую деревню не ходила, далековато оказалось! Наташенька, ты завтра как работаешь?
-Я? Я завтра после обеда пойду! Надо тесто завести на ночь и кое-что по кухне поделать. Мне там девчата фронт работ оставят! Помогать им надо!
-Ага! Понятно! Ты вот  что, сходи с утра к Анюте, помоги ей прибраться в доме! Она там уборку затеяла к приезду сына, а сама понимаешь,  тяжеловато ей одной будет! Хотела я сама сходить, да видать, вот не потяну еще одного такого перехода! Поможешь?
-О Господи! Да, конечно! С утра встану и помогу! А потом сразу и на работу! Вы тут без меня справитесь! Я всего наготовила, вам только разогреть!
 Рано утром Наталья поцеловала спящую дочку и убежала.

Вернулась Наталья уже поздно вечером.
-Ну как  вы там? Наработались, поди! Я еще тебя вот напрягла! – Катерина наливала чай в кружки, - чай-то будешь! За Аленку не переживай, спит уже! Кое-как уторкала! Все тебя ждала!
-Да есть немного! Устала! – Наталья  устало опустилась на стук, - ничего! Мне завтра опять с обеда, отдохну. А вот потом , буду через день ходить, утро- вечер!
 - Ну и как там Анюта? Ждет? – Катерина улыбнулась и села напротив.
- Ждет! Все про Андрея своего  рассказывала, да фотографии его смотрели! Симпатичный парень! Ой! Баб Кать, забыла рассказать! – Наталья оживилась, - баба Аня  бегала за  хлебом в магазин и видела  тетю Дусю! Та вся в слезах! Говорит, что Федор ее укатил в город! Представляете! Сказал, что поехал за Антониной своей!  Что любит ее и ему все равно, как мать про него думает, но  он ее все одно привезет, и если мать не захочет, чтобы  Тоня  у них в доме жила, то будет у тещи жить, и что больше ему никто не нужен!   Что не верит всему этому вранью, которое ему про Тосю мать наговорила! Вот какие новости! – Она  засмеялась, - а я так за него рада!  Молодец, что решил бороться за свое счастье! Повзрослел, наверное, все-таки!
-Ну вот это, очень хорошие новости! – улыбнулась Катерина, - а что про саму то Дуську Аня сказала?
-Да вроде она ничего и плакала,  из-за того, что сын, наконец-то,  может жениться и внуков ей  нарожают! Ну как сказала баба Аня, что не сердилась, она, а вроде как даже  довольная была, просто  плакала почему-то?! Может от счастья?!
-Ничего, ей поплакать даже полезно, вредность свою вылить слезами! – махнула рукой Катерина, - ну значит, скоро услышим, что у Федора свадьба будет!

И правда, где-то  через месяц в доме Дуськи сыграли свадьбу. Шумную, веселую. И невеста была такая красивая и счастливая, а уж как у Федора глаза светились! Он не сводил счастливых глаз со своей  невесты.
Именно  в тот день у бабы Ани в доме тоже был праздник, вернулся ее Андрюшка.
А еще через два месяца и у Анны в доме случилась свадьба. Андрей женился на Наташе. 
Аленка громче всех кричала, вместе с бабой Катей и бабой Аней - «Горько!» хорошо выговаривая букву «р».
Только вот Аленка никак не могла понять, почему горько, если  торт был сладкий, конфеты тоже , да и вообще все было  просто вкусно, потому что, все готовила ее мама.

Вот такая история.. немного волшебная, но поверьте мне, не все..)))


Рецензии