Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 14. 12

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ===============

                РЕМОНТ ДОМА ОКОНЧЕН. МЫ ВОЗВРАЩАЕМСЯ НА
                СВОЮ КВАРТИРУ. РОДЫ У КОШКИ РУСЛАНКИ.
                ========================================

             Ремонт в нашем доме,был уже полностью,закончен. Надо было возвращаться на свою квартиру,в дом № 20,квартиру 5,на улице Богдана Хмельницкого.
А так не хотелось. Мы тут освоились,привыкли,я приобрёл много друзей и приятелей,а тут опять надо было возвращаться на старую свою отремонтированную уже,квартиру,к своим прежним соседям,среди которых были и враги,и видеть также предателей и врагов моих-" беседочников " , которые всегда мне портили и отравляли жизнь.
            Виктор Каширин и Нинель Япрынцева-Каширина,я,мама и сестра Хадича -
-стали готовиться к обратному,нашему переселению на свою квартиру. Виктор Каширин взял нескольких студентов из музучилища  и они перевезли нас,- обратно на нашу квартиру.И тут,как специально,по заказу...кошка Русланка стала рожать котят.
Она родила 5 котят: четырёх голубовато-дымчатых и одного котёнка-чёрного с белой манишкой, на груди. Я сразу-же понял,что котята родились от тёмно-пепельного с голубоватым оттенком,кота и от чёрного с белой манишкой,кота.
            Кошка Русланка была прекрасной матерью. Она кормила своих котят,вылизывала их,защищала.Мы въехали в свою квартиру,со своим вещами,мебелью,с кошкой Русланкой и её котятами и стали обживать квартиру - заново.
Рабочие сделали ремонт добросовестно.Ремонтом,мы остались довольны.
            Наступало лето. Котятки у нашей кошки Русланки уже подросли и бегали
уже по всей нашей квартире. Они игрались между собой.
Не знаю,какой чёрт попутал мою маму- Блюму Моисеевну Зофман-Садыкову: она ни с того,ни с сего...вдруг позвала к нам,Лилиясэ - младшую дочь соседей Гафаровых и
подарила ей нашего котёнка тёмно-пепельного с голубым оттенком.Лилиясэ его забрала к себе,домой.Других котят,- мы подарили детям,которым родители разрешили иметь котят.
            А лето всё разгоралось.Начиналось самое моё,любимое время-летний период,время яркого солнца,света,время цветов,тепла,ярких бабочек и время радости. И вдруг,однажды,когда мы были дома,соседка- Клавдия Васильевна Рогова
вызвала маму,к себе домой,так,как по её телефону,позвонили и вызвали нашу маму.
            Когда мама - Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова подняла трубку,она услышала голос женщины,которая её хорошо знала и которая пригласила маму и меня - поработать на все три смены в пионерском лагере им. Матросова.
Мама с огромной радостью,согласилась,я- тоже.Мелеузовский пионерский лагерь имени Александра Матросова,от Электросети.
            Мы с мамой,- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой ,с превеликим удовольствием,приняли это прекрасное предложение и приглашение.
Кошку Русланку,я пустил во двор.Было уже тепло. Если начнётся дождь,наша кошечка Русланка могла найти себе убежище в любом подъезде ,любого дома. У нас двери не закрывались,а были всегда открыты и не было никаких домофонов,вообще.
            Кошечка Русланка прекрасно знала свою кличку.
Выпуская её во двор,я ей сказал:- Русланочка! Кошечка моя пушистенькая! Жди нас во дворе! Мы уезжаем на всё лето! Приедем к осени! Не скучай,без нас! Пока!
Кошка Русланка посмотрела на меня,с таким видом,словно она поняла,что я ей сказал. Я её погладил,дал ей на прощанье кусочек колбаски,а потом,мы с мамой,пошли в Электросеть,во двор,там укомплектовывали людей,которые будут работать в пионерском лагере им. Матросова.
           Русланка,нас провела немного,потом,села и долго смотрела на нас,пока мы не ушли с поля её зрения.А пока,мы едем в пионерский лагерь на все три длинные,пионерские смены,на всё лето.


                ЗДРАВСТВУЙ, ЛАГЕРЬ ПИОНЕРСКИЙ!

                =============================
                ###############################
                =============================

                ПИОНЕРСКИЙ ЛАГЕРЬ ИМЕНИ МАТРОСОВА.
                ==================================

            Мы все собрались во дворе Электросети и Электроцеха. Там комплектовали персонал,который должен был,потом,работать в первую,лагерную смену. Начальница лагеря,старшая пионервожатая,врач,медсестра,вожатые и вожатки,поварихи,кастелянша ,тренера и так далее.
            Мама моя ,- Блюма Моисеевна Зофман - Садыкова ехала в лагерь,в качестве детского врача-педиатора. Я ехал в качестве  педагога и руководителя двух кружков: кружка художественной вышивки и кружка энтомологии.
           Энтомология, - это наука о насекомых,их жизни и развитии.
Я набрал две группы мальчиков и девочек,в возрасте от 7лет,до 12лет.
Группа Юных Вышивальщиков и Юных Вышивальщиц,- у меня,с огромным упоением,вышивала вышивки: художественной гладью,простым крестиком и болгарским
крестиком. Другое название БОЛГАРСКОГО КРЕСТИКА - СНЕЖИНКА. Мальчишки тоже с упоением и огромной радостью,вышивали и не хуже девочек.Особенно вышивкой увлекались два брата-Антоновы.
           В группе Юных Энтомологов,тоже были дети от 7лет,до 12лет.Они ловили бабочек: кто сачком,кто просто руками.Сачков было очень мало: 2-4 сачка,на всю группу Юных Энтомологов.Девочки занимались энтомологией,наравне с мальчиками.
У нас были занятия и по энтомологии и по художественной вышивке -одновременно и параллельно. Один день- теория,другой день- практика.На теории,обе группы изучали теоретические знания по художественной вышивке и теоретические знания по энтомологии,а на другой день,на практике: одна группа вышивала,а другая группа:
бегала и ловила бабочек и других разных насекомых.Детям обеих групп,очень нравилось и вышивать вышивки и ловить бабочек,жуков,пауков.
Я вместе с ними,готовил им под свою диктовку,-конспекты,которые они записывали и
внимательно читали. Если что было,им непонятно,то он мне задавали вопросы,а я им
давал ответы.
             Жили мы с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,в Медпункте.
В другой комнате Медпункта,обитала медсестра.Пионерский лагерь был окружён лесом,около самого Медпункта,протекала речка и на мостике деревянном,мама по утрам,стирала наше бельё.
С другой стороны Медпункта,с западной стороны,к самому Медпункту,впритык,стояла
баня.Вокруг бани,росло много хмеля.
С восточной стороны,почти у самых ног,плещется голубая речка,а чуть подалее разбили свои палатки,поварихи: Светка Баранова (она-же шеф-повар)и её подчинённые: Лилька Ахмерова,Танька Комиссарова,Любка и очкастая Наташка.
            Возле раскидистой,огромной,дикой маслины,ближе к самой речной воде,разбили свою палатку,два наших физрука: Фаиз и Колька Гринько.
Мне очень понравилась наша повая повариха - цыганка Тоня,- очень толстая,внешне,она мне очень напомнила мою первую любовь в Марганце,на Украине,когда мне было 14-лет,- мою соседку- Ленку Беляеву,по прозвищу- Кумыска.
            Но Фаиз,оказался намного удачливее меня и я не успел,даже подойти к Тоньке,как её быстро перехватил Фаиз и отбил у меня,Тоньку.
Начальница лагеря- Тютюнник и вожатые,вместе с ребятами,жили в жилых корпусах.
Я подружился с нашими физруками: Фаизом и Колькой Гринько.
Мне было-26 лет,Фаизу- 24 года,а Кольке ( Николаю Гавриловичу) Гринько было 23 года.Уже все в пионерском лагере привыкли видеть две мои группы кружковцев:одни
бегали с пяльцами,нитками мулине,для вышивания,а другие бегали с сачками для ловли бабочек,с банками и коробками.
           Поварихи часто подшучивали надо-мной и посмеивались над моей,необыкновенной сдержанностью и очень удивлялись,что я,в это время,ещё не завёл роман,с какой-нибудь вожаткой или поварихой.
Но пока,таких не было,что можно завести роман.Я хотел завести любовный роман с поварихой-цыганкой Тоней,но её у меня отбил Фаиз.
          Колька Гринько - высокий,конопатый,рыжевато-русый,кудрявый,очень мне напоминал своей внешностью,героя греческой или римской мифологии,был очень смелым и очень решительным с девушками и женщинами,в любви,никогда ничего не стеснялся и всегда,он добивался того,что они все ему вешались на шею.
         У него был великий тезис,которым он всегда пользовался в любви:

                " ПРИШЁЛ, УВИДЕЛ, ПОБЕДИЛ" !

        В любви,Колька Гринько пользовался огромным успехом.Все женщины и девушки его обожали и всегда мечтали быть с ним.
Среди мальчишек-подростков,Колька Гринько пользовался огромным авторитетом и почётом.Они его очень уважали и очень боялись.
       Часто,ночами,на пионерский лагерь,совершали набеги,на лошадях,верхом,подростки-башкиры из села Берекова. Они натягивали на головы капроновые чулки с узкими прорезями для глаз и наводили огромный и неописуемый ужас,панику и жуть превеликую на наших поварих,вожаток,маму- Блюму Моисеевну Зофман-Садыкову,медсестру Софу,- которые прятались от них: кто куда.
       Медсестра Софа от них,пряталась под кровать,что меня очень смешило.
А Софе было не до смеха.
В жути превеликой,она тряслась ночи -напролёт.

               ( Продолжение следует).



               


Рецензии