Сегерс Геркулес Петерзон живописец и гравёр
Около 1589 года -- около 1638 года.
Родился в Харлеме и умер в Амстердаме.
"Из семьи торговца, по религиозным убеждениям — меннонита, в 1596 переехавшей из Фландрии в Амстердам.
Недолгое время учился пейзажной живописи у Гиллиса ван Конигсло. После смерти отца в 1612 г. вернулся в Харлем, был принят там
в гильдию художников. Затем жил в Амстердаме, женился, приобрёл дом.
Работал в Утрехте и Гааге, кроме прочего — торговал предметами искусства."
(с)
Википедия.
"Геркулес Сегерс считается "загадочным" художником, из рода таких фигур в истории искусства, о жизни которых не так чтобы уж очень
много известно, чьи творения редко встречаются в музейных собраниях и известны наперечёт.
Около дюжины живописных пейзажей и около 180 отпечатков гравюр (с около 50 различных пластин) - вот всё наследие художника. ё
Большая часть графики (почти половина) находится в Рейксмусеуме в Амстердаме, причем некоторые гравюры хранящиеся там
являются уникальными, единственными сохранившимися отпечатками.
При всей своей уникальности Сегерс во многом опирался на предшествующую традицию (взволнованные ночные пейзажи Адама
Эльсхеймера), а в свою очередь пейзажи Сегерса оказали заметное влияние на сложение стиля офортов Рембрандта.
Современники отмечали, что гравюры Сегерса скорее похожи на картины, так как каждая из них уникальна, даже если отпечатана
с одной и той же пластины.
Он печатал их на разных основах (бумаге, часто подкрашенной или тонированной, грунтованном и иногда тонированном холсте),
сочетал различные техники (офорт, акватинта), печатал цветными красками и, наконец, уже напечатанные, почти всегда подкрашивал
акварелью, а иногда и добавлял детали пером.
Так что с одной пластины могли получится и дневной и ночной пейзаж.
Его работы практически не имеют точных датировок - обычно это период с 1615 по 1625-30 года.
Также нет и авторских названий - только более поздние, описательные, большинство из которых содержат в себе фразу "горный пейзаж".
Напряженная и остро эмоциональная атмосфера, пронизывающая пейзажи Сегерса очень впечатлила автора этой цитаты."
(с)
"Работы Сегерса поражают своей неожиданностью. Они ни с какой точки зрения не похожи на гравюры других художников:
вместо лирической умиротворенности — трагическое и бурное мироощущение, вместо портрета локальной местности — грандиозные
и фантастические панорамы, вместо светлых ландшафтов с бледным рассеянным светом — жуткие ночные видения, и при всем этом
еще резкое преобладание в творчестве Сегерса гравюры над живописью и рисунком, неутомимое экспериментаторство и, наконец, то,
что поражает прежде всего — цвет в офорте.
Почти все гравюры Сегерса пронизаны в равной степени чувством неудовлетворенности, взволнованности, тревоги, драматизма.
Его лесные пейзажи, такие, как «Лесная ферма», характерны усиливающимся эмоциональным началом: художник как бы входит внутрь
природы; растения, деревья, сам лес полностью обступают его; он всматривается в каждую деталь, и штрих его становится на
редкость гибким, послушным, зарисовывающим каждый листок, каждый изгиб ветки, каждую неровность земли.
Но все эти линии не дробят изображения, они складываются в компактную массу со светлыми и темными акцентами, каждая линия
переходит в другую, каждая форма связана с соседней: и сама гравюра, и изображаемый мотив живут в удивительной органичной
целостности. Так в офорте Сегерса рождается ощущение потаенной, вечной и неистребимой жизни природы, ее собственной
активности, открывающейся глазу человека, но развивающейся независимо от него.
Однако подобный мотив, которого Якобу Рейсдалю хватило на все его офорты, недолго привлекает к себе Сегерса.
Несколько картин и гравюр Сегерса, которых сохранилось не так много, приобрёл Рембрандт, одну из гравюр («Товия и ангел»)
он переработал в своём «Бегстве в Египет» и вообще нередко прибегал к находкам Сегерса в своих пейзажных мотивах.
В XX в. творчество Сегерса привлекло внимание Ива Бонфуа и Андре дю Буше. Ему посвящен цикл стихов Ханса Фаверея."
(с)
Источник: [url]https://allpainters.ru/segers-gerkules.html [/url]
"Многообразием отличается и художественная манера Сегерса: он писал штрихами, длинными или короткими линиями, точками,
его палитра могла быть прозрачной и светлой или густой и яркой.
В то время как современники Сегерса писали интимные пейзажи, изображая непритязательные голландские ландшафты,
художник увлекался большими панорамами, представляющими природу во всех ее сложных проявлениях."
(с)
[url]https://www.stydiai.ru/artists/s/[/url]
Это все сведения, которые я смог отыскать в интернете.
Добавить могу очень мало.
В интернете этот мастер почти неизвестен.
В российские реестры не включён.
Картин и оттисков сохранилось мало, поэтому вернисаж будет коротким.
Тем не менее, Геркулес Сегерс оказал влияние на развитие живописи в Нидерланда и мире.
Мне понравились его картины и гравюры.
И я решил представить творчество этого мастера любителям изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, гравюра, офорт, графика.
Предвестник романтизма, современник зарождающегося барокко, караваджист, оригинал (моё мнение).
Жанр: пейзаж, натюрморт и другое.
Палитра: колоритная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/post496954331/#
two_towers (515x700, 306Kb)
'Woodland_Path'_by_Hercules_Segers (700x490, 434Kb)
angel (700x510, 284Kb)
Hercules_Seghers_-_The_Great_Tree_-_WGA21136 (700x536, 327Kb)
landscape-with-overhanging-fir (700x497, 316Kb)
mountain-valley-with-fenced-fields (700x329, 269Kb)
mountainous-landscape (700x503, 389Kb)
phoca_thumb_l_seghers-hercules-11 (700x531, 308Kb)
phoca_thumb_l_seghers-hercules-15 (700x371, 362Kb)
phoca_thumb_l_seghers-hercules (700x388, 249Kb)
piles-of-books (700x329, 254Kb)
river-valley (700x387, 281Kb)
rocky-landscape (609x453, 185Kb)
Seghers_viewbrus (700x440, 410Kb)
slide-56 (700x392, 208Kb)
slide-57 (700x392, 269Kb)
slide-58 (700x392, 232Kb)
slide-59 (700x392, 167Kb)
town-with-four-towers (480x295, 109Kb)
156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №222121401210