Мой самый первый, осознанно ожидаемый праздник!..

  Мой самый первый, осознанно ожидаемый праздник встречи Нового года! Начался двадцать седьмого декабря. Тысяча девятьсот семидесятого года.
Когда мы, с другом детства Маратом Осьмушиным. Обнаружили в нашем общем холодном сарае. Расположенным между секциями огроменного (как нам казалось) деревянного дома. Построенного в виде восьми квартирной коммуналки.
Три больших! Пушистых ёлки!
Сарай, был не заперт... Ну, мы и сунули туда, свои любопытные носы. Тем более, что летом, мы там играли. Наблюдя как наши отцы стругая доски. Сколачивая, воняя клеем и лаком. Собирали из них самоделки. Как для себя, так и для тех кто попросит. Отдавая (умехам). Старые. Но не коцанные шашелем* шкафы и все вышедшие из моды. Деревянные атрибуты быта.
Наши отцы. Выбирая из худшего - подходящее. Переделывали это "г". Вынося из сарайки шедевры(!) Так не достающие в обиходе культурной, жизни той поры.        На которую постоянно не хватало денег.
...Предстоящий праздник, был на слуху. Но, каким образом он готовился. И приходил! Мы, тогда - шести с половиной годовалые пацаны, оттеснённые взрослыми от интересного процесса. Могли только догадываться.  А нам, уже хотелось, в этом разбираться, "от и до".
Вот мы и решили с этого дня, по наблюдать за родственниками. Втихушку готовясь встретить. Не только Новый год!
Но, и Новую, взрослеющую на глазах, жизнь!
Оценив увиденное, своим умишком. Условясь, только друг с другом об этой теме говорить. И больше ни с кем.
Дав обет - строгого молчания.
Мы, разбрелись каждый, в свою секцию.

Тянулись сонные, предпраздничные дни. Закупались, по случаю, продукты. Подмазывались и подбеливались печи.
...Поругивались бабушки и мамы, если были виновны в"побегах" молока из сожжённых кастрюль.
Пережарке картошки в чугунных сковородках.
Или ещё чего либо, повлекшего за собой, форменный без порядок;.в виде Закопчён ности потолков. Или, грязи у печей. От пролития ингредиентов.
Под вечер, стаскивались взрослыми дрова и уголь. Складируясь у поддувал. Для того, чтобы завтра, а наступало уже двадцать восьмое!
Было всё готово для (нормальной) выпечки; крунзелей!
Пирожков - с грибами! Или  - с чем нибудь ещё вкусненьким!
Обязательно, хрустящим!
В виде большого пирога с капустой.
А лутше с рыбной начинкой! Состоящей из консервных ивасей. Сайры! Или, чего нибудь ещё. Чтобы - копчёненьким, во рту пахло!..

Двадцать девятого и тридцатого, до полудня. Ну или чуть позже.
Приносилась и ставилась в укромно-холодные места:
Водка.
Старка.
Зубровка.
Венцом всему этому! Приобреталось, три бутылки "Советского шампанского! Стоимостью, в пять рублей, и аж семнадцать копеек. Поругиваемого женщинами.
- Вам чего, мужики! Водки мало!
- Накатить так, чтоб до дрезины?
- Чтобы и в пастели качало!..
На что мой папа отвечал, демонстративно выпивая гранённую рюмаху, в пятьдесят миллиграмм, распечатанной.
И закусывая солёным груздочком. Порезанным на четыре треугольные доли. 
- Не волнуйте меня бабы!
  Не волнуйте вас прошу!
  Я и так уж, три недели.
  Разволнованный хожу! 
За тем, целуя бабушку и маму.  Отец выходил по курить на крыльцо.
Начиная при этом, самое волшебное мероприятие предновогоднего дня! Потому что, возвращался он, из сарая. С довольно тяжёлым, деревянным, крестообразным предметом. С дыркой по середине.
Снимая полу-шубок и валенки. Ведь на улице то было. Без малого - сорок, не считая "ветерка" с Ангары! Протекающей в четырёхстах метрах от улицы Шмитда.
Потирая ладони, он брал заготовленные четыре гвоздя с молотком. Проходил к месту будущего новогоднего торжества. Ложил на пол, "державу. И, со всех махов. Прибивал её к полу.
- Ну вот, а остальное - завтра.
Или сегодня ночью.
Когда вы угомонитесь, резюмировал отец. "Укладываясь в койку".
Я лежал закрыв глаза. Трепетно боясь проспать. Самого главного!..
Часов в пять утра, папа просыпался.
Обувался.
Одевался.
И вновь выходил на улицу. "Курить" свой любимый с армии "Север".
Через минут пятнадцать, он - с шуршанием в проёме двери, возвращался. И снова уходил. После третьего прихода, он вешал одёжку окончательно на крюк.
И, перетаскивая ёлки. К тому времени уже разомлевшие в тепле. Связывал их во едино. Ставил серединный ствол в крест. Укрепляя (державу) щепками так!
Что ели, будто корнями врастали в крепление. (Я потом это сам "проверял"). Железно ёлочки стояли! Распространяя по дому, сказочный аромат!
Часов до семи, отец наряжал пушистую! Старыми, но добротными игрушками. Как купленными в "Борзе" и Хабаровске. Г де он служил, с пятьдесят второго, по пятьдесят седьмой годы.
Так и новокупленными - или сделанными совместно с мамой. С которой они жили вместе, тогда, уже десять лет.

Всё когда нибудь кончается. Завершалось и нарядка ели. Ещё два движения. И Новогодняя красавица была готова. К уже сегодняшнему празднику!
Папа, достал гирлянду! Расписанную самолично. Акварелево-гуашевыми красками. С дюженой запасок. На случай короткого замыкания одной. Не дающей всем - загореться. И вешал свой раритет. Тихо чертыхаясь на провод, лампочки. Или, штепсель. Не дающим лампочкам энергии загореться.
Ну, так и есть. При проверке, одна из (махОнек) была сгоревшей!.. Сменив её,
с завидным терпением. И желанием  - победить. Прежде всего себя. Отец, позволял  закурить своей сущности. Которая - уже ругалась матом, от происходящего.
...Просыпалась мама. И помогала фокуснику, расслабиться. 
Гирлянда, обнимающая от крестовины до макушки, пышную ель. Вспыхивала и начиная стабильно гореть, отражалась в сосуле, на макушке ёлочки.

- Слушай, Люба! Я уже опаздываю на фабрику! Сегодня Я.И. Швецкий, обещал "прогрессивку"! С (тринадцатой зарплатой)выдать!
Конечно, можно деньги и в Новый год! Получить.
Но, я бы хотел вам с Витькой, именно сегодня, подарки прикупить?..
Да и матерей, с тестем - не обидеть.
Взрослые люди сближались и, целовались. От чего мне, от этого становилось  так хорошо. Как никогда не бывало - до этого.
Я закрывал глаза, и ждал времени, пока не слышал мамин голос.   
- Конечно иди! Я всё доделаю и приберу в коробку лишнее. Почуяв добычу, в виде премий! Мурлыкала - влюблённая "Багира".
Папа, собрался и уходил на работу. Впуская в коридор, дубаносное облако стыни.
От сильного ли звука закрывшейся двери? Или, от долетавшего предновогоднего дубака? Просыпалась бабушка.
Она выходила из своей комнаты зевая.
Увидев ёлку! Всплеснув руками произносила:
- Да, растуды ж твою! В Ерёму!
  У молодых то моих, опять кулак в жопе закрутился!..
Ежели так и дальше пойдёт. Мы из бедности то нашей. Опять в счастье будем!   
  От бабушкиного возгласа, я чуть не прыскал слюной.
Умела моя бабуля, выражать свою радость! 
Так, почти и не поспав в ту ночь. Я выглядывал в окно.
Последний день года, был красиво снежным. Дорога, ещё не раз еженная машинами, была похожа на лыжню. По которой прошёл только один - хорошо на тренированный стайер.
Куржак, висевший на деревьях. Будто шалью из  тонкой бязи - обнимал каждую веточку. Свисая ажурной, мохнатой бахромой.
Старые, до военные домики стоящие напротив. Открытыми запруженными ставнями. Уже лыбились, кошачьими мордахами. Выпуская из труб, белесый дымок - растапливаемых дровами печек.
Мне хотелось выйти из крохотной комнатки, где жила наша семья. И, посмотреть на ёлку. С родными мне людьми.
Но, не успев даже носки натянуть, я - краем глаза, замечал Марата, зовущего меня на улицу.
Через пять минут. Мы с ним. Уже обсуждали бурные события, предновогодней ночи!
- Ты, видел? Чем занимаются взрослые, без нас? 
- Нет. Я заснул в это время.
- Так вот как к ним приходит Новый год?!.
  Сконфуженный открытием, морщился друг.
- Как только вырастим. И к нам придёт! Заверял я его. И не спорь со мной!
- Да я, разве спорю.
- До жить бы вот только?
- А куда мы денемся?
- Тебе, хорошо об этом говорить!.. А у меня летом, бабушка умерла.
- Дык, она уже старенькая была. И болела часто.
Мы то с тобой ещё маленькие. А наши родители - молодые и сильные!
- Это конечно! Хоть бы с нами было всё хорошо... Как этой ночью!..
- Не будем сильно баловаться. Будет!
- У тебя родители, ёлку нарядили?
- Да! Папе с мамой вчера, деньги на работе дали! Папа с утра и купил! Как твой, связал. А потом - они с мамой.
Наряжали...

Последний день уходящего года, проходил не заметно!..
А вечером, мне папа, подарил ракетную машину. О которой я давно мечтал. Ведь я хотел стать ракетчиком. Проникшись этой темой из-за его армейских рассказов.
Первого января, мы пошли к бабе Мане и деду Мефодию! Поели холодца с хреном. А потом, я с Колькой, осваивали Новую игрушку.
- Ты, почувствовал? Что мы уже, во вчерашнее будущее попали? Спросил я, двоюродного брата.
- Не ка, ответил Колька. Ничего в моей жизни, не изменилось. Всё, осталось как прежде. Только, мама мне рыбок в аквариуме подарила. Я Ирке Копыловой, красивый цветок нарисовал. Только она, не оценила моих стараний.
Видете ли ей, "рыжие", не ндравятся!
  Можух мне тоже не ндравится, что её мама, картошку зажаривает до вони, по всей кухне. Я же терплю!
А она, мне - ну и терпи! "Терпила"! А я, не буду!
Когда я выросту!
У меня таких девчонок - пинд есот штук будет!
- А тебе, оно надо?
К ним же, ко всем - внимание потребуется?
- Зря ли меня мама, солнышком называет? Да я их всех, обогрею! Отвечал обиженно брат...

Закончив разговор. И по сидев с родственниками - часа два.  Я, с родителями ковылял домой. Мы возвращались по улице Клары-Цеткин! Где, уже совсем скоро, нам дадут Новую! Полностью благоустроенную квартиру.
И даже с балконом!
На нём, мы с папой, будем садить цветы!
В ящичках!.
И у нас, будет постоянно пахнуть мёдом!..
А внизу, мы разобьём парк, с клумбой. Красиво стане-е-т!
Папа сказал мне, что он купит поливочный шланг! И я им стану поливать наше будущее.
Я смотрел на настоящее, которое было ещё в рытвинах. Бочках из под краски. И в других строй материалах. И думал; а всё таки не плохо жить на этом свете. Даже, калеке. Такому как я. Ведь Новое! Приходит ко всем без исключения! Меняя к лутшему - нашу жизнь!
Не надо только отчаиваться!

...Через девять месяцев, в семье Марата, родились два брата и сестра.   
Тут уже стало не до раздумий!
Я был при деле!
Меня любили! Во мне нуждались! Я был счастлив! Как будто каждый день,к нам с другом, приходил праздник! Как и теперь.
Только к нему, с родными братьями и сёстрами! А ко мне, одному...               

                С НАСТУПАЮЩИМ, ВСЕХ НАС!..
                С МИРОМ!
ВЕРОЙ!
И ЛЮБОВЬЮ!
В каждый год!.. 
С НАДЕЖДОЙ в сердце!..
                И с настольгией по детству,
                Которое греет! Болит и снится!..
                С НОВЫМ ГОДОМ! С НОВЫМ СЧАСТЬЕМ!..
Рассказ написан 27.12.2020.


Рецензии