Честь или слава...

***
  Часто раньше, да и теперь слышу выклик - слава Украине. Болезнь оказалась заразной. В рецидиве теперь слышно - слава России...

  Лет 60 назад в Таллине один старый человек мне, маленькому ребенку, однажды перед своим уходом сказал: "Помни, внук, и не забывай никогда - славят Бога, чтобы он нас благославлял, а Родину чествуют! Ты сейчас это не поймешь, но я знаю, что не забудешь мои слова и осмыслишь их своей душой, когда станешь таким, как сейчас я. И еще! Чтобы Родину не славить, а чествовать, нужно совсем немного - иметь честь. Чести много или мало не бывает. Она или есть, или ее нет. Поэтому - честь никому! Душа Богу, сердце женщине, долг Отечеству, а честь - никому...".

  Прошли десятки лет. Многое из своей жизни уже не помню, но слово в слово помню то, что мне тихо произнес тогда мой, ушедший под утро, дед...


Рецензии