Меховая элегия Лазурного побережья
на фото: слева направо -
Мишель Бонуччи ( жена короля портных Лазурного побережья Клода Бонуччи),
Елена Вагнер Федосеева ( Галина Федосеева- Исполнительный директор Гильдии журналистики о моде и стиле жизни МЕДИАСОЮЗА России ),
Татьяна Михалкова ( жена Президента фестиваля, режиссера Никиты Михалкова, Президент Благот ворительного фонда " Русский Силуэт".
Еще один вариант публикации ЕВФ о французском кутюрье Клоде Бонуччи и его модном бизнесе для журнала " Меха мира"! 2001 г.
ЕЛЕНА ВАГНЕР ФЕДОСЕЕВА
«Меховая элегия» Лазурного побережья
Париж имеет титул мировой столицы моды, но Лазурный берег, несомненно, является его полномочным представителем. И как оказалось, русская поговорка «готовь сани летом» вполне актуальна не только на просторах Западной Сибири и в районах Крайнего Севера России, но и в разгар бархатного сезона в самом фешенебельном уголке мира, излюбленном месте отдыха мировой элиты – на Французской Ривьере. В дорогих бутиках Гуччи, Ив Сен Лорана, Диора, Кардена, Шанель, Селин, Версаче можно за полчаса без проблем истратить целое состояние на великолепные натуральные меха и драгоценности, которые предлагают Мэтры Высокой моды для ценителей изысканной одежды, аксессуаров и поклонников изделий из меха.
Самые роскошные магазины сосредоточены в Каннах, Ницце и Монако. Не случайно Лазурный берег считается сегодня одним из самых дорогих курортов мира! Ведь только на бульваре Круазетт, вблизи отелей «Карлтон» в Каннах или «Негреско» в Ницце, на площади перед всемирно известным казино в Монте Карло можно случайно увидеть летом шикарную даму в мехах и бриллиантах, выходящую из лимузина, чтобы немедленно раствориться в недрах дорогих ресторанов, баров и игорных залах казино. Кстати, на закрытых пляжах самых фешенебельных отелей Канн, этим летом можно было лицезреть стройных дам с великолепным телом и загаром искусственного происхождения в купальных костюмах, отделанных натуральным мехом норки и леопарда.
Конечно, на Лазурном берегу невозможно увидеть «россыпь» норковых шуб и полушубков «массового спроса» всех цветов и размеров как в московских Лужниках или «Охотном ряду», в этом нет необходимости. Мех в Европе – тотально не функционален, как в России. Это скорее элемент одежды, чтобы выделить людей «класса люкс» и источник эстетического удовольствия для избранных. Всему виной спад в мировой экономике в 90-е гг. XX века и волна терроризма в начале XXI-го. Распад системы социализма обострил социальные проблемы, отразился и на благополучной группе наиболее богатых стран мира: возросла безработица, насилие. Расовые и классовые противоречия вызвали обнищание огромных слоев населения, породили людей злых, бедных, бездомных, больных, напуганных... Глобальные проблемы человечества особенно рельефно обозначились в последнее десятилетие XX-го века и кажутся неразрешимыми. Всеобъемлющий страх наложил отпечаток на драгоценные украшения и отношение к меху. Изменились до неузнаваемости стиль и мода. Глобально в мире господствует стиль «панк» - иными словами, «низкий стиль», унылый «унисекс». В начале 90-х даже всемирно известный всепобеждающей женственностью и элегантностью дом моды Шанель испытал влияние стиля «гранж», стиля уличных бродяг. «Высокая мода» конца XX-го столетия «сменила имидж».
Настало царство искусственных мехов. Натуральные меха практически исчезли с подиумов и улиц европейских городов - аристократический блеск не в чести. Драгоценные меха могут произвести эффект разорвавшейся бомбы и вызвать непредсказуемую реакцию среди «проблемных» слоев населения. В условиях обострения проблемы преступности европейские женщины носят драгоценности в бумажных пакетах и надевают их, лишь войдя в тщательно закамуфлированные роскошные ночные клубы... В Италии аристократки надевают простые суконные пальто, под которыми, скрываются дивные украшения и элегантные платья. Даже на Елисейских Полях в Париже не встретишь шикарно одетую женщину в роскошном меховом манто. В развитых странах богатые женщины носят драгоценности и меха «потихоньку» - у себя дома, в семейных замках и поместьях, либо в гостях у столь же богатых друзей... Даже поход в дорогой ресторан или Гранд Опера - не всегда повод для украшения тела мехом и драгоценными камнями, только если рядом надежная охрана для тела, духа и нервов состоятельной особы. Роскошь и богатство окутано дымкой тайны и строжайшей секретности. Но романтика и очарование не уходят... Драгоценные меха по-прежнему покупают и продают, носят и выставляют в витринах фешенебельных магазинов, тысячи глаз жадно пожирают их взглядами... И страсть к драгоценному меху воистину бессмертна.
Ситуация в России в начале III-го тысячелетия во многом уникальна. Страсть русской женщины наряжаться всепобеждающа. Даже страх быть ограбленной отступает перед желанием выглядеть привлекательно. Конечно, бриллиантовую россыпь на женских ручках среднего достатка и норковое манто греческого происхождения можно увидеть и в московском метро. Но настоящие драгоценности и меха «индивидуального пошива» можно лишь угадать в затемненном окне роскошного лимузина, на званых вечеринках русских «новых, молодых и богатых», увидеть на страницах глянцевых журналов с изображением знаменитостей российского масштаба.
Кстати, российские знаменитости предпочитают одеваться в благополучной Европе. На Французской Ривьере владельцы бутиков ввели за правило нанимать русскоговорящих продавцов. Европейский дизайн отличается мягким использованием меховых элементов в туалетах для мужчин и женщин, которые не стремятся ограничить свою жизнь исключительно рамками «оазисов для избранных». Русские знаменитости предпочитают одеваться у Клода Бонуччи: Наталья Белохвостикова, Владимир Наумов, Никита и Татьяна Михалковы, Владимир Ворошилов. Бутики г-на Бонуччи разместились в самых фешенебельных уголках Французской Ривьеры: Ницце, Каннах, Монако. Король портных Лазурного побережья – Клод Бонуччи широко использует меховые детали в одежде. В изделиях, вышедших «из-под его руки» с удовольствием живут и творят известные и сильные мира сего: Принц Монако, испанский король Хуан Карлос, президент Франции Валери Жискар де Стен, темнокожий Принц мировой эстрады…
Конечно, VIP-ы предпочитают одежду персонально для них изготовленную. Например, для чернокожего поп-певца Принца, Клод Бонуччи специально изготовил несколько метров уникальной ткани из шерсти редкого животного викуньи. Это шерсть или ткань Богов ведет свою историю с эпохи ИНКОВ. Только императоры обладали правом носить одежду из шерсти викуньи. Животное, обитающее только на высокогорьях Анд, за прошедшие века было практически истреблено. В 1966 году правительство Перу и Чили запретили производство и торговлю шерстью викуньи. На восстановление популляции потребовалось почти 40 лет. Сейчас этот материал вновь вернулся на мировой рынок, а часть вырученных средств от его продажи идет на разведение этих удивительных животных. Ткань из шерсти викуньи почти невесома, но великолепно сохраняет тепло. Она нежна как шелк и не теряет вид в течение многих лет. Высокая цена ткани определяется не только уникальными качествами, но и крайне ограниченным производством. С одного животного можно начесать не более 120 граммов шерсти за год. Для изготовления пальто Принца потребовалось более 3,5 кг шерсти. Пальто из викуньи обошлось ему в 25 тыс.долл. Подобную ткань изготовляли и для Папы Римского. Журналисты злословили по этому поводу, что у Папы Римского и эпатажного Принца есть что-то общее…
Клод Бонуччи известен еще и как устроитель показов на самых экзотичных площадках. Например, салон самолета, следующего по маршруту Кувейт-Париж он превратил в своеобразный подиум, а в качестве моделей использовал стюардесс и стюартов французской авиакомпании «Air France”. Показ на пляже отеля Palm Beach в Каннах запомнился надолго. Манекенщики «падали» на головы зрителей прямо с неба, приземляясь на пляж отеля на парашютах в летных комбинезонах, сняв которые оказывались в элегантных костюмах от Бонуччи и направлялись в сопровождении изысканных манекенщиц прямо в казино отеля, где их ждали восхищенные зрители. Другими словами, в костюмах от Бонуччи можно шествовать прямо «с неба в игорных зал».
Клод Бонуччи и его жена Мишель предлагают одежду не только для мужчин, но и для женщин. Одежда от семьи Бонуччи имеет одну уникальную особенность – она многофункциональна. Клод Бонуччи – специалист по двухсторонней одежде. Почти все его изделия, начиная от пиджаков до курток и пальто, можно носить не только «лицом», но и изнанкой наружу. Сам г-н Бонуччи утверждает, что история двухсторонней одежды началась в высоких политических кругах. Кутюрье был приглашен президентом Франции Валери Жискар де Стеном для участия в грандиозном модном шоу, которое стало частью культурной пограммы на съезде двух тысяч политиков со всего мира. Клод Бонуччин представил большую коллекцию с двухсторонними пиджаками. Мсье Бонуччи в шутку называет эти изделия портновского искусства «подмигиванием» политикам, «которые один день белые, другой день красные». Но, как известно, в каждой шутке - лишь доля шутки, все остальное – правда. И правда то, что в случае с меховыми изделиями две стороны, - действительно, чрезвычайно удобны, особенно, в условиях переменчивой погоды и настроения владельцев осенью и зимой. Младший сын г-на Бонуччи с удовольствием продемонстрировал метаморфозы семейных портновских произведений – двухсторонних пиджаков и меховых курток. А мадам Мишель, доказывая высокое качество, мобильность и несминаемость одежды от Бонуччи, собственноручно упаковала пиджак в фирменную сумочку и потопталась на ней ногами. После такой экзекуции пиджак нисколько не пострадал во внешнем виде и был как ни в чем ни бывало водворен на плечи сына.
Кстати, г-н Бонуччи и его жена с особой симпатией относятся к России и ее культуре. Мишель и Клод Бонуччи неизменно являются не только почетными гостями на фестивалях Русской Культуры в Каннах, но и активными участниками. В рамках фестивалей были проведены совместные российско-французские показы Славы Зайцева и Клода Бонуччи в самом фешенебельном зале Монако – Sport Club. В рамках фестиваля 2000-го года состоялся совместный показ Клода Бонуччи и российского дизайнера Андрея Шарова в Гранд-Отеле в Каннах. Клод Бонуччи предлагает своим клиентам коллекцию осенне-зимних изделий класса экстра-люкс с элементами из меха русской норки, лисицы, песца, экзотичной и супердорогой шиншиллы. Конечно, вышитые вручную дубленые полупальто ярких цветов и кожаные куртки на норковой подкладке - это не товары летнего ассортимента. Но, общаясь с русскими, кутюрье уяснил, что готовиться к зимнему сезону надо заранее. Г-н Бонуччи считает, что даже на Лазурном побережье, где купальный сезон длится девять месяцев в году, во время зимних средиземноморских ветров уютный, пушистый мех защитит владельца от этих кратковременных неудобств и капризов Средиземноморья, ну и конечно, доставит удовольствие от соприкосновения с бархатисто-шелковой поверхностью изысканных мехов. Да, пожалуй, дороговизна – единственный недостаток одежды от Бонуччи. Но за удовольствие, как известно, нужно платить. Оно того стоит…
В 2001 году Клод и Мишель Бонуччи восхищались виртуозностью игры Дениса Мацуева и музыкантов российского национального оркестра под управлением Владимира Спивакова, с удовольствием смотрели фильмы Владимира Соловьева «Нежный возраст» и Владимира Наумова «Часы без стрелок» в рамках IV –го фестиваля Русской культуры. В апреле следующего года г-н Бонуччи планирует приехать в Москву по приглашению Татьяны Михалковой с показом своей коллекции в Фонде российской культуры, а также возглавить жюри конкурса в рамках Недели российской моды. Несомненно, в новой коллекции Мэтра россияне увидят знаменитые двухсторонние пиджаки от Бонуччи, изысканные меховые пальто и аксессуары для женщин с меховыми элементами в дизайне. Своеобразная элегия меху «прозвучит» на российской земле в исполнении посланца Лазурного берега Клода Бонуччи.
2001 год, Канны-Ницца-Монако, Москва.
Галина Федосеева ( Елена Вагнер Федосеева)
Обычный
Заголовок 1
Основной шрифт абзаца
сновнойРHрифтР0бзаца;
Основной текст с отступом
сновнойРBекстРAР>тступом;
Microsoft0D:\Dokum\GALINA\JOURNAL\
Microsoft0D:\Dokum\GALINA\JOURNAL\МехаМира\МеховЭлегия.doc
Times New Roman
Times New Roman
Symbol
Symbol
ЕЛЕНА ВАГНЕР
Microsoft Microsoft
Microsoft Microsoft
Microsoft
Normal
Microsoft
Microsoft Word 8.0
Windows 98
_PID_GUID
{57D0C98B-B364-11D5-901D-FF97FF57DF35}
{57D0C98B-B364-11D5-901D-FF97FF57DF35}
Root Entry
1Table
1Table
WordDocument
WordDocument
SummaryInformation
SummaryInformation
DocumentSummaryInformation
DocumentSummaryInformation
CompObj
CompObj
ObjectPool
ObjectPool
Microsoft Word
MSWordDoc
Word.Document.8
Свидетельство о публикации №222121401387