Игра Дорисуй картину. Вместе
http://proza.ru/2022/11/29/158
Есть в году месяц, в который земля достигает вершины своего вздоха. В студеные времена дыхание матери всего живого коротко, прерывисто. Давит, сковывает матушку-кормилицу ледяным панцирем всесильный мороз, и нет ему в эту пору укорота. В августе же земля дышит полной грудью свободно. Теплые ливни, ласковые и животворные, как слезы радости на глазах матери. Спелый плод красуется наливными боками и истекает сладким соком. Настоен август на тягучей черешне и медовом разнотравьи. Рассветы ликующие и голосистые, а закаты опускаются в воду, словно разомлевшее от тепла малиновое мороженое, густые, сладкие.
Мужчина задумчиво рассматривал горящий перед ним закат, как рассматривают совершенное творение, тщательно прислушиваясь к ощущениям и подбирая палитру красок, которые он использует для того, чтобы запечатлеть на холсте увядание дня, красота которого не уступала ни туманно-томному утру, ни заливисто-солнечному полудню. Мужчина был художником. И сейчас он подобно губке, впитывал, вбирал в себя цвета и оттенки, запахи и звуки. Отчетливо представляя как лягут на холст краски, он вытянул руку вперед и наносил воображаемой кистью мазки.
-И на стульях, у самой воды, я и жена. Вместе. Закат дня, закат лета, закат жизни.
Он провел ладонью по волосам, вскинул подбородок.
-Да. Это будет символично. – И позвал, обернувшись к небольшому домику, усевшемуся удобно и крепко недалеко от воды. - Милая, ты не выйдешь ко мне?
Кружево занавески отодвинулось, уступая место женщине.
- Ты голоден?
-Нет, не голоден. Выйди, пожалуйста сюда, на берег. Я хочу чтобы мы вместе полюбовались закатом, как когда-то, в молодости.
Через несколько минут такая желанная сцена взаимного наслаждения теплом и невероятными закатными красками была получена. Художник расположился в кресле-качалке. Жена опустилась на краешек старого деревянного стула с изяществом, которое выдавало в ней балетную выучку. Окинув взглядом пейзаж, она искоса бросила взгляд на мужа. Тот восседал торжественный и величавый, как на приеме у коронованных особ. В сгущающихся сумерках четко вырисовывался благородный профиль.
Женщина сложила руки на коленях. Ее мысли были не здесь. Если она еще проведет какое-то время на берегу, то булочки с корицей, так любимые мужем будут безвозвратно испорчены. Нет, он конечно не упрекнет ее. Верно произнесет несколько успокаивающих слов, которые должны будут показать, насколько он великодушен. Будет говорить, и наслаждаться, упиваться собственным благородством. А затем будет демонстративно пить черный чай без сахара, который терпеть не может. Удерживая стакан тонкими изящными пальцами, один вид которых приводил ее когда-то в восторг, он станет хмуриться, морщиться, и сделав несколько мелких глотков отставит стакан в сторону.
Женщина вздохнула.
-Разве не чудесно?- С некоторой экзальтацией произнес мужчина, - представь, закат, вода, и мы с тобой, вместе.
- Чудесно, -эхом отозвалась жена, - ты прав, впрочем, как всегда.Тебе хватило времени уловить все, что тебе необходимо для того ,чтобы начать работу над картиной?
-Да.
Женщина поднялась.
-Тогда я вернусь к своему занятию.
Муж не ответил. Но она и не ждала. Уже на крыльце бросила взгляд через плечо и подумала о том, что ей гораздо больше нравится смотреть на августовские звезды. Эти ночи напоминали ей безумие и восторг молодости, когда можно было не спать всю ночь и чувствовать себя пьяняще-прекрасной. Тогда они были действительно вместе. Ночь, свет звезд, и они, одни во всем мире.
Закаты представлялись ей отчаянными всполохами уходящего дня, словно прощальный крик журавлей.
*******
На белой тарелке желтовато-сливочной россыпью творог. Небольшое блюдце расцветили яркие фрукты. Кофе бодрящ и восхитительно горяч. Все так, как он любит. Хозяйка, стараясь не шуметь, зашла в мастерскую удерживая в руке деревянный поднос с завтраком. Ее супруг стоял у открытого окна и что-то внимательно рассматривал. Женщина поставила завтрак на стол, и подошла к холсту над которым муж работал последний месяц. Августовский вечер, теплые краски, кресло -качалка и старый деревянный стул. Пустые.
-Ты еще не закончил картину? На которой мы должны быть вместе. Или закончил?
Художник молчал. Он смотрел на пустые стулья у воды и терзал себя тем же вопросом.
Свидетельство о публикации №222121400157
Белоусова Светлана 08.01.2025 13:30 Заявить о нарушении