Роман часть восьмая глава четырнадцатая

 Четыре миллиона рублей!- воскликнул он вспескивая руками...- Если бы речь шла только о приданном-пусть бы уж у него остались миллион восемьсот тысяч, хотя у них и не было детей! Но наследство! Отдать ему наследственнную долю Ксении! и ты даже меня не спросила! Проделала все за моей спиной!
-Андрей, Бога ради, будь же справедлив1  Как я? Как я могла... Поступить иначе?
Она- та, что теперь в царстве  небесном,что отошла от всего земного... она пишит мне со смертного одра дрожайшей рукой карандашом... "мама,- пишет она ,-здесь мы уже не увидимся.Я чувствую, знаю, что это мои последние строки..
В моем угасающем сознании одна только мысль, мысль о муже... Господь не благословил нас детьми.Но то,что стало моим, будь мне суждено пережить тебя, оставь это, когда придет твой час последовать за мной, моему мужу, мама. Это моя последняя просьба,просьба умирающей.. "Ты мне не откажешь"
Да, Андрей, я ей не отказала, не могла отказать! Я ей телеграфировала и она получила с миром... Анастасия разрыдалась.
 -И мне не говорят ни слова! От меня все скрывают! Все проделывают за моей спиной!-снова воскликнул Андрей.
-Да, я смолчала Андрей, Я чувствовала, что должна исполнить последнюю просьбу умирающей дочери, и знала, что ты попытаешься этому воспрепятствовать!
-Да, видит Бог, я бы не допустил!
- И ты не имел бы на это право,потому что трое моих детей согласны со мною!
-О, я полагаю,что мое мнение стоит мнения двух дам  и одного слабоумного...
-Ты так враждебно говоришь о брате и так жестоко обходишься со мной?!
-Ксения была благочестивая, но ничего не смыслящая женщина, мама! А Вероника-ребенок,и она тоже ничего не знала до последней минуты, иначе бы уж она проговорилась... Правда, Вероника?... А Сергей?... Да конечно, он заручился согласием Сергея,этот Табуртиус! Вот уж от кого не ожидал такой прыти!...Неужели ты еще не поняла, не раскусила этого хитроумного пастора?
 Кто он? Пройдоха! Авантюрист! 


Рецензии