Романчик-4

4

По Петровке неспешно шла симпатичная женщина так сказать бальзаковского возраста. Сама себя она считала скромной, замученной жизнью, бытом и пр. немолодой бабой, имеющей взрослую дочь. Но ведь как часто мы кажемся себе совсем не такими, какими являемся на самом деле! Так и с Мариной Павловной. Она, безусловно, была женщиной скромной, но что касается замученности (жизнью, бытом и пр.) – тут Марина Павловна была слишком строга к себе. В свои не будем уточнять сколько лет она оставалась стройной, элегантной и весьма привлекательной дамой. Проходя мимо ЦУМа, Марина Павловна подумала, что не была в этом магазине уже лет десять как. Когда-то, в старые советские времена, Марина (тогда ещё просто Марина, без Павловна) забегала сюда, если бывала в этих краях, но новый век изменил очень многое вокруг, вот и этот магазин, говорят, стал гламурным, помпезным и, увы!, дорогим.

Но сегодня Марина Павловна никуда не торопилась. Она была в отпуске и связан этот отпуск был с очень важным событием в жизни маленькой семьи Марины Павловны. Она выдала свою красавицу дочь Наденьку замуж. Замужество было по большой и светлой любви. А мужем оказался итальянец Марио, который был физиком и некоторое время работал над общим проектом с нашими физиками из МГУ.

Вся история знакомства и любви Наденьки и Марио была такой красивой и трепетной, что Марина Павловна до сих пор не верила сама себе, что это всё происходила на её глазах, а не было написано в книге или показано в кино. Наденька заканчивала филфак МГУ и начала уже понемногу работать переводчиком итальянского языка. В это самое время в МГУ, на физический факультет, приехала делегация физиков из Италии. И получилось так, что Наденька стала их переводчиком и сопровождала группу итальянцев везде и всюду и на работе, и на отдыхе. Наденька и Марио просто не могли не влюбиться друг в друга. Это, наверное, действительно были половинки, во всём дополняющие друг друга.

И вот свадьба, после которой Марио и дочка уехали в Италию, как говорится жить-поживать и добра наживать. Было это 3 дня назад, и Марина Павловна до сих пор приходила в себя от свадебной суеты, предъотездных сборов и проводов. Усталость уже отошла и медленно, но непреклонно накатывала грусть, ведь Марина Павловна не расставалась с Наденькой более, чем на месяц, если кто-то из них куда-нибудь уезжал. А тут …. Италия, чужая страна, со своим укладом, нравами и обычаями. В общем, другой мир! Но Наденька так счастлива и Марио так её любит! У них всё будет хорошо, Марина Павловна и не сомневалась, но … грустно всё-таки, никуда не денешься.

Вот и бродила наша Марина Павловна по осенней Москве – бабье лето в Москве было её самым любимым временем года. Бродила-бродила, да и забрела в «Мюр и Мерилиз», то есть, Центральный Универсальный Магазин, а попросту ЦУМ.

Ничего не скажешь – красиво. Элегантно, ухоженно, респектабельно, …. что ещё можно сказать? Но … Вот именно, но Марине Павловне не пришло бы в голову пойти в нынешний ЦУМ прикупить, например, туфельки или сумочку на каждый день. А побродить, посмотреть, полюбоваться – почему бы и нет. Бродя по первому этажу, Марина Павловна оказалась возле площадки, выгороженной из общего зала красивыми столбиками. Над столбиками висели растяжки с названием «Мимикрино» и «Mimicrino». Видимо, название фирмы, явно что-то собирающейся здесь устроить. «Презентация какая-то», - подумала Мария Павловна и подошла поближе. На выгороженной площадке уже стал набираться народ – устроители презентации, гости, журналисты. Настраивались микрофоны, ставился свет. В общем, всё шло к тому, чтобы в самом скором времени здесь началось что-то интересное. Так подумала Марина Павловна. И оказалась права.

В середину площадки вынесли элегантный столик. «Не иначе, как из ценных пород дерева», - подумала Марина Павловна. На столик вынесли и с осторожностью поставили коробку, оформленную в каком-то старинном стиле. Марина Павловна не была искушена в стилях западноевропейского искусства, но ей показалось, что коробку сделали так, чтобы она выглядела максимально … старинной, скажем. Именно не старой, а старинной. Такая благородная старина. Из чего была сделана коробка Марина Павловна не поняла, это могла быть и специально состаренная кожа, и дерево, да и просто хорошо декорированный картон. Всё это Марина Павловна с интересом и любопытством рассматривала.

А на площадке в это время явно кого-то ждали и тянули время, не начиная то, ради чего всё было затеяно. Марина Павловна подумала, что ещё пару минут здесь постоит, а потом пойдет дальше по первому этажу, а выше подниматься не будет, потому что у неё уже начала болеть голова от витающего вокруг парфюма (приятного, конечно, но уж очень интенсивного). Да и на волю, в осень, на воздух уже хотелось снова попасть.

Наконец, всё как-то упорядочилось и к столику подошли мужчина и женщина, очень элегантно и очень дорого одетые. Мужчина взял в руки микрофон и стал рассказывать о том, что итальянская фирма «Мимикрино», специализирующаяся на выпуске элитных изделий из экзотической кожи – сумок, ремней и прочих аксессуаров – проводит сегодня в Москве презентацию своей новой коллекции дамских сумочек из кожи рептилий – крокодилов, змей, ящериц. Появившиеся манекенщицы стали демонстрировать  сумочки, а строго одетые юноши вынесли планшеты с мелкими аксессуарами (кошельками, ремешками для часов, ремнями для брюк  и т.п.) и представили их гостям презентации. Марина Павловна, оказавшаяся непосредственно у оградительных столбиков, очень хорошо всё видела и залюбовалась роскошными предметами.  «Не зря я сюда забрела», подумала она, «Где я ещё увижу такую красоту!».

Неожиданно к Марине Павловне подошел элегантный господин (такого просто мужчиной и назвать-то было невозможно). Протянув к ней руки, он сказал: «Что же Вы здесь стоите, мы Вас давно ждём, проходите же, пожалуйста!».  У мужчины был приятный баритон и небольшой акцент.  Марина Павловна очень удивилась и попыталась сказать, что это какая-то ошибка, что здесь её совершенно точно никто не ждёт, но мужчина (вероятно, это был какой-то местный распорядитель) не дал ей сказать и, более того, он явно дал понять, что от неё не ждут никакх слов и лучше всего, если она помолчит. Он даже незаметно для окружающих поднёс палец к губам, как бы говоря: «Т-с-с». Ничего не понимая, Марина Павловна шагнула за ограждение и её подвели к той самой «старинной» коробке, которая с самого начала привлекла внимание Марины Павловны.

«А теперь наш главный сюрприз!», сказал распорядитель (будем мы уж так называть нашего элегантного господина). «Проводя впервые в Москве презентацию продукции нашей фирмы, мы хотим сделать подарок самой элегантной москвичке, которая пришла на нашу презентацию. Мы выбрали вот эту даму и сейчас вручим ей наш небольшой сувенир». С этими словами распорядитель открыл коробку и извлёк из неё сумочку, точнее, Сумочку, ибо Марина Павловна никогда не видела ничего подобного ни в магазинах, ни в руках женщин, ни даже в кино.

Это была небольшая сумочка-клатч  переливчатого коричнево-оливкового цвета. Она была совсем простая, но то ли пропорции модели, то ли выделка, цвет и рисунок кожи, то ли всё это вместе делало сумочку такой изысканно-элегантной, что  все присутствующие буквально замерли на минуту и не могли глаз от неё отвести. Тем временем распорядитель протянул остолбеневшей Марине Павловне сумочку, а журналисты стали фотографировать и снимать на камеру этот замечательный момент.

Тут и присутствующие отмерли и стали доставать телефоны, чтобы сделать снимки и видео, Но молчаливые молодые люди, которых было немало на площадке, быстренько призвали всех убрать телефоны и показали на плакатики «Снимать запрещено». Марине Павловне всунули в руку микрофон и попросили что-нибудь сказать. Кроме «Спасибо!» и «Я очень тронута!» Марина Павловна не смогла ничего из себя вытянуть. Но это, как оказалось, и не очень нужно было.

Распорядитель снова взял сумочку, положил её в чехол, потом ещё в какой-то закрывающийся пакет и вручил всё это Марине Павловне со словами: «Спасибо, мы с Вами ещё свяжемся». После чего презентация стала очень быстро сворачиваться, Марину Павловну стали поздравлять какие-то совершенно незнакомые люди. Сама же Марина Павловна в полнейшей растерянности стала пробираться к выходу.

Продолжение http://proza.ru/2022/12/19/1593


Рецензии