Записки учителя воскресной школы 11

(продолжение, начало см. http://proza.ru/2012/12/07/1830)

Долгое время я имела дело с детьми старшего возраста примерно от 10 до 16 лет. Но в последнее время мне пришлось вести группу младшего школьного возраста от 7 до 10 лет, а в одной из групп оказались дети от 5 до 7 лет.
Этот возраст потребовал совершенно других педагогических подходов. И, что для меня было неожиданным, подготовка к урокам с младшими детьми оказалась большей головоломкой, чем к урокам со старшими! Конечно, понятно было сразу, что маленьким детям потребуется больше наглядного материала, с ними необходимо изготавливать поделки из бумаги, пластилина и т.д., они любят рисовать, раскрашивать.
На первом же занятии с детьми от 5 до 7 лет они озвучили идею, до которой я сама не додумалась:
- А когда же мы будем играть?
Идея мне понравилась, и я стала искать в различных сборниках игры, которые можно провести с детьми воскресной школы. Однако они все были далеки от тем наших занятий, а эта связь, как мне казалось, была обязательным условием. Мне пришлось додумывать игры, а то и придумывать их самой.
Самая первая простенькая игра, которая, впрочем, очень понравилась малышам, была такая. Все должны были встать в кружок и передавать друг другу мягкий, сшитый из материи, мячик. У кого оказывался мячик, тот должен был сказать какое-то доброе, хорошее слово, которое могло порадовать его ангела-хранителя. На уроке мы как раз изучали тему «Об ангелах, о добре и зле». После занятия я записала слова, которые они придумали: «Добро, здравствуй, прости, пожалуйста, правда, красиво, хорошо, свет, солнце…».
На другой день после занятия мне позвонила мама малыша 4,5 лет, который случайно оказался участником игры, и рассказала, что было потом. Утром сынишка проснулся и изрёк: «Мама, я хочу сказать тебе ДОБРОЕ СЛОВО!» Думаю, не без основания, мама связала это с нашей игрой. Меня очень удивило, что малыш догадался распространить добро на маму. Это было так правильно! Ведь если сделать добро маме, то и ангелу это понравится!
Такой поворот событий надоумил меня усложнить игру и поменять адресат. При передаче мячика дети должны были назвать доброе дело, которое порадовало бы папу, маму, бабушку или дедушку. Добрые дела оказались такими: «Помыть посуду, принести папе тапочки, погладить кошку, полить цветы, не мусорить, не ломать деревья, кормить зимой птиц и т.д.»


Рецензии