Послесловие В пути 9

          Телега шла, пыль подымая, дорога, лад свой извивая, нанизав бытность поселений, не частых будучи явлений, степной тянула скучный путь, не озаботившись ни чуть, палитрой жизни одарить, дабы напившись удивить, могли растения красой, вода чему была виной, сжигая зелень на корню, придались в коей все огню, сухие поросли стеная, и лист зелёный выгибая, на жухлый выменяв свой лад, рождали сущий в пекле ад. Черты палитры скучной же, на истощённом рубеже, неся желтеющий сорняк, в степи являя им бедняк, пытались супесь зря дернить, не жаждал корень в коей жить, кусты приземисто стеля, чтоб ветра силы грунт пыля, листок последний не сушили, к земле песчаной тот клонили, рождая полный мук удел, который денно нощно бдел, который дерево вязал, его который иссушал, врага который видя в нём, ростки душил кося жнивьём, смиряясь только с единицей, степных просторов стать частицей. А мальчик в кузове сидел, в лучах, терзающих глядел, ногою ослик как ступая, колёс, как пыли придавая, и так не лёгкий принцип дел, в след за телегой шаг свой спел, не отставая ни на чуть, ступая в след за другом в путь, который сдав удел потугам, борясь с бессонницы недугом, свой глаз на миг в лучах сомкнул, на что телеги подтолкнул, неровный, качкий, мерный ход, да солнца режущий извод, разгаром дел что не давая, и облегченье не рождая, лишь тягость в миг тот подарил, да схлынув в силы стойко бил. Телега ж мерно шла вперёд, помощник, свистнув в свой черёд, хлыстал вожжою круп коня, не добрым помыслом черня, да споры стойко затевал, меж тем, как лошадь понукал, ответом диспута желая, чтоб лекарь словом тот рождая, позволил разум проявить, и многословием сразить, виновник был которым полон, да как заноза в деле солон, на что желая лишь молчать, не брался лекарь отвечать.
          Помощник вновь затеял спор, не чуя лекаря укор:
          - Чтоб душу женскую понять, сначала нужно все познать! Чем больше женских душ познаешь, тем лучше ты её узнаешь!
          На козлах лекарь восседая, и лишь молчания желая, ответ свой всё же возымел:
          - Гляжу, ты тут лишь муху съел. Сколь много женщин не познаешь, её, Мифутичь, не узнаешь.
          - Нет, Серафим, отвечу я, любая женщина – змея, и чтобы яд в ней различить, его с другим нужно сличить.
          - Скажу на это я одно, хоть не поймёшь ты всё равно: змея в ней кроется лишь там, где нету в сердце места снам, где не поют в душе цветы, там, где мечты её пусты.
          - В мечтах, цветах и сладких снах нуждается лишь старый прах, а молодой змеиный яд, стремится всё поставить в ряд.
          - Под тем имеешь что в виду?
          - А я черту вот подведу: лишь сердце в возрасте стремится усладой снов в душе напиться, а молодость, замечу я, пустого ищет бытия, и для того змеиный яд поставить всё стремится в ряд, чтоб в той надменной пустоте быть перед всем на высоте.
          - От части тут я поддержу и даже притчу расскажу, на твой вопрос ответ не даст, но к мыслям новым путь задаст: «Задумал как-то год женится, чтоб дать любви в душе родится, собрался он, затем решил, к секунде после поспешил, секунда вдумалась мгновеньем задавшись этим предложеньем, в минуту после превратилась и к часу быстро устремилась, собрался год и вновь решил, к неделе после поспешил, неделя думала, решала, в итоге, к месяцу сбежала, тут понял год, что нет невест и на себе поставил крест, он сотню лет не улыбался, несчастный грустно сокрушался, но время всё же одарило да в век всю грусть в нём превратило, и век обрёл былую веру, ведь он влюбился в свою эру».
          Помощник лошадь стеганул и уважительно кивнул, а лекарь дальше продолжая, сказал свой опыт выражая:
          - Но всё ж, Мифутичь, я скажу, про молодость ту возражу. Ведь не всегда змеиный яд поставить всё стремится в ряд, лишь для того, чтоб в пустоте, быть перед всем на высоте. Бывает всё наоборот, и молодость, захлопнув рот, уроки жизни осознав, творенья замысел признав, желает яд свой опустить, чтоб дивом пусто наделить. И лишь в такие вот мгновенья, где богом дан глоток волненья, в котором хочется летать, мы женщину б смогли понять.


Рецензии