Семь невест из Прохоровки-14. Муся продолжение

НАЧАЛО: http://proza.ru/2021/03/09/1508

Муся  вошла в сквер и присела на  скамейке. Скамейка не была пустой, на самом её краюшке сидел молодой человек, который улыбнувшись, посмотрел на неё.  Но Муся совершенно не обратила на него внимание. Она несколько минут  сидела, уставившись в одну точку и,  прокручивая в голове всё, что произошло.
 «Это всё?  Я ему не нужна? Но как красиво он ухаживал, столько цветов подарил, столько конфет она съела! Да каких конфет, в магазине таких и не купишь!» Она вспомнила о конверте, который Михаил сунул ей в сумку.  Вначале думала, что там заранее приготовленное прощальное письмо, но нет, в конверте были деньги.  Муся вскочила.  «Деньги! Он откупиться от меня решил! Подлец!» Она прошла к урне и выбросила конверт туда, даже не поинтересовавшись, сколько же денег там, какой суммой Михаил хочет от неё откупиться.
- Муся!  Не от того, видимо, письмо получили, - подал голос сидевший на другом краю скамейки молодой человек. Я угадал?
- Нет, не отгадал! А откуда вы имя моё знаете? – удивилась Муся.
- Да кто же вас на заводе не знает? На доске почёта вашу фотографию прописали на постоянно. Передовик производства, лучший фрезеровщик, победитель конкурса «А ну-ка, девушки!»
- А вашей фотографии там нет? Что, места для неё не хватило? – спросила Муся, она пыталась и не могла  вспомнить где видела этого парня. Но видела точно,  лицо его казалось знакомым.
- Нет, моей фотографии на Доске почёта нет. Не заработал. Я год, как школу закончил, и специальности у меня никакой нет. Приняли помощником  кладовщика, типа подай/принеси. Я и согласился. Хочу в техникум поступить, но уже после армии. Мне в армию скоро.
- Но мы с вами где-то встречались, мне лицо ваше знакомо.
- Встречались… У вас небольшой перерыв в 10 утра и вы приходите к фонтанчику воды попить, там меня и видели, - ответил парень.
- А вы ведёте учёт всех, кто приходит воду пить?
- Нет. Но вас я всегда жду… прихожу зараннее.
- Интересно. И давно вы шпионите за мной?
- Это не шпионаж. Это .просто желание вас увидеть. А скажите  если я вам из армии письмо пришлю, вы его тоже в урну выбросите?
- Это не письмо…  Это откупиться от меня решили. Но… пожалуй, я возьму эти деньги, он всё равно не узнает, что я их выбросила, а мне они пригодятся.
- Мерзавец! Как он мог? Обидел самую замечательную и светлую девушку.
- Это я светлая? Да, как некоторые говорят, на мне уже клейма негде ставить.
- Они ошибаются. Что бы не случилось в вашей жизни, оно не испачкало вас. Вы остались светлой и чистой.
«Как же с ним тепло. Просто и легко» - подумала Муся и спросила:
- А давайте не будем выкать? Мы же ровесники, коль в армию тебе скоро. Моё имя ты знаешь, а своё не сказал. Как тебя зовут?
- Юрий. Теперь и ты моё имя знаешь и я этому рад, - Юрий встал, подошёл к урне и достав конверт, протянул его Мусе.
- Не надо деньгами разбрасываться, они ни в чём не виноваты.
Муся достала из конверта деньги и пересчитала. По тем временам это была довольно большая сумма, и она колебалась, надо ли их брать? С одной стороны,  от такого человека, которым оказался Михаил, ничего брать не стоит, с другой стороны, а что она будет делать с беременностью?  Она уже не та дура, которая будет сама себе прерывать беременность. И вообще она не будет делать аборт. Хватит! Знает, что это такое! Значит, рожать? А почему бы и нет?  У неё будет ребёнок!
Муся улыбнулась и посмотрела на Юрия. Юрий в ответ тоже улыбнулся. И всё же, какой он тёплый этот Юра! И Муся, сама того не ожидая, рассказала ему всё-всё о своей непутёвой жизни. Она ничего не скрыла, сказала и то, что из деревни, и то, что у неё странные родители, и то, что она успела сделать много-много ошибок за свою короткую жизнь.   






Долго Муся рассказывала  о себе, упоминая все даже отвратительные свои поступки, не приукрашивала себя и не оправдывала,  а в конце   исповеди  произнесла:
- Вот такая история моих ошибок. Как видишь, Юра, их немало набежало у меня. И я не обижусь на тебя, если ты не захочешь со мной знаться после всего услышанного, - и из глаз Муси побежали слёзы. Есть выражение «слёзы ручьём» - вот именно так было и с Мусей. Эти ручьи из слёз окрасились в синий цвет теней для глаз и чёрный цвет туши для ресниц.
- Ты на мой счёт не волнуйся, Муся,  и знай, что я буду счастлив тебе помочь.  И ты обязательно будешь счастливой. Вот увидишь! – он посмотрел на разноцветные ручьи на  Мусином лице  и улыбнулся, - У тебя есть зеркальце?
Муся кивнула и  достала из сумочки  маленькое зеркальце, посмотрела на себя.  Платка не оказалось, не было у девушки такой привычки носить с собой носовой платок, хотя в ту пору это было обязательным для всех.  Она достала тетрадный лист бумаги и начала вытирать потёки. Получалось плохо.
- А знаешь, давай ко мне пойдём, я здесь рядом живу. Вон, смотри на третьем этаже моё окно, - предложил Юра и показал на рядом стоявший дом.
- Нет, нет! – ответила и подумала, неужели и он такой, как все те, с кем  ей пришлось встречаться?
Словно догадавшись, Юра сказал:
- Ты не бойся меня, я ничего  плохого тебе не сделаю. Ты только умоешься и мы можем попить чай вместе. Пойдём!
- А у тебя есть кто-то дома?
- Нет. Мы с мамой вдвоём живём, но она сегодня на дежурстве в больнице, она доктор. А папа мой умер год назад, он инвалид войны и не смог дожить до старости, хотя мама старалась и как могла продлила ему жизнь.
- Я не боюсь тебя, - сказала Муся и они встали со скамейки и пошли вместе.

Юра открыл дверь и они вошли в маленькую, тесную прихожую.
- Проходи. Вот ванная комната, тут же и туалет. А вот чистое полотенце. Ты делай свои дела, не стесняйся, а я на кухне чай приготовлю.  Потом попьём. Ты какой любишь? У меня есть индийский «Три слона» называется и «Краснодарский» Оба хороши. Мама достала.
- Мне всё равно, я не большой ценитель чая и не знаю никаких кроме обычного грузинского.

Когда Муся вышла из  ванной, Юра уже приготовил чай и ждал её за столом в большой комнате.  Стол был покрыт белой скатертью и сервирован  очень красивой чайной посудой.
- Ой, какая красота! – воскликнула Муся, - Я такого никогда не видела! Ну надо же, а теперь  буду пить из этих чашек.
- Это чехословацкий сервиз.  У нас их два, но мы используем их только в исключительных случаях. Мама говорит, что отдаст мне приданное, как я жениться буду.  Папа у меня военный был  и три года в Чехословакии служил, и я там родился.
- Ух, ты! И у тебя в паспорте указано, что родился в Чехословакии? Покажи!
- Нет, не написано. Там указано, что в Москве. Не знаю почему так. Наверное, потому, что воинская часть была кусочком Советского союза.

Мусе понравилось у Юры. Никакой роскоши, но уютно. Ванная, кухня и прихожая маленькие, но три комнаты большие и не очень заставленные мебелью.  Просторно. 
- А вот моя комната, - Юра провёл  Мусю в комнату сплошь заставленную книгами. Книги были в шкафах, на стеллажах, на полках.
- Да у тебя тут книжное царство! – удивилась Муся, я столько книг видела лишь в библиотеках.
- Это от папы. Он у меня большой любитель книг был  и имел возможность покупать то, что трудно достать.  Это благодаря ему у меня теперь есть такая роскошь.
На одном из стендов Муся увидела большой свой фотопортрет. Она узнала его. Это был тот самый портрет, который однажды исчез с Доски почёта.  Тогда  её вновь сфотографировали и водрузили на место. А она подумала, что это снял кто-то из недовольных тем, что её поместили на Доску почёта.
- Извини…, - сказал Юра и опустил глаза, - Просто мне очень хотелось, чтобы ты была в моей комнате.

Юра много знает и умеет хорошо рассказывать. Муся слушала с интересом. Никто и никогда ей столько всего не рассказывал. От Юры впервые она услышала о поэте Сергее Есенине и о его жизни.
- Представляешь, простой русский деревенский парень, а такие стихи писал! – говорил Юра и видя, что Муся заинтересовалась поэтом, подарил ей томик стихов.

К себе в общежитие Муся вернулась счастливой, даже забыв о неприятностях и о ране, нанесённой ей Михаилом. А на второй день после работы Муся и Юрий  встретились в парке, чтобы погулять вместе.
Продолжение следует


Рецензии
Спасибо, милая Алевтина!
Хотелось, чтобы Муся нашла
своё счастье, пусть ей повезёт
с Юрой...
С улыбкой и теплом,

Эльвира Гусева   28.12.2022 20:25     Заявить о нарушении
Эльвира!
Так и будет, эта пара будет вместе и будет счастлива. Муся отбросила всю эту шелуху. А трудягой она и была. Её фотографии были постоянно на Доске почёта завода.
Спасибо, Дорогая!

Алевтина Крепинская   29.12.2022 13:05   Заявить о нарушении