Весенне-летние фантазии на модную тему
Это позже, набегавшись по фэшн-шоу наступает переутомление от тряпок, от позерства, от ярмарки тщеславия... но тогда... тогда... в 2001-м...
это было феерично! 12 2022, Мск.
To: Игорь Витюк
Журнал «Меха Мира»
From: Галина Федосеева (ЕЛЕНА ВАГНЕР ФЕДОСЕЕВА)26 04 01
ЕЛЕНА ВАГНЕР ФЕДОСЕЕВА
Весенне-летние фантазии на модную тему
третьего тысячелетия: быть или казаться?
Удивительное время… Все впервые: первая весна, первое лето нового века и нового тысячелетия. Конечно, не за горами и первая зима, а в перспективе и «новые меха» с учетом модных мировых тенденций. Но в разгар лета буйная фантазия рисует только далекие берега, заманчивые морские пейзажи, зеленые ландшафты, тропические леса, горячий песок и раскаленный пляж в предвкушении романтического отдыха в бархатный сезон. Конечно, самое время подумать о модном гардеробе. Ох, уж эта мода…
Капризная и непостоянная, шокирующая и чопорная, мода не существует сама по себе, она любовно и тщательно создается полетом фантазии немногочисленной по составу мировой элитой известнейших fashion-творцов. Все, жаждущие признания и самовыражения, в страхе прослыть безнадежно отставшими от времени и, не дай Бог, малообеспеченными, вынуждены гоняться за этой капризной Дамой по модным магазинам, открытым и закрытым для широкой публики модным показам последних новинок. Но не надо забывать, что мода – это бизнес, а значит деньги. Мы – ее заложники, трепетные поклонники и потребители, источник доходов для ее создателей. В основе этого бесноватого спроса – наше тщеславие и амбициозность, стремление казаться лучше, красивее, привлекательнее. Так быть или казаться?
Конечно, если Вы Игрок по призванию и Ваша жизнь проходит на «арене цирка», «шахматной доске» или «зеленом сукне бильярдного стола», где «кипит» борьба за власть, реализуются глобальные или местные сценарии военных действий в погоне за славой и деньгами, раскрас Вашего «оперенья» должен быть ярким. Чем ярче цвет и престижнее марка одежды, тем лучше. Тем больше дивидендов получите Вы от ваших друзей, партнеров и врагов по жизни и по бизнесу. Друзья и партнеры скорее и охотнее пойдут Вам навстречу во всех Ваших деловых и личных начинаниях. Что касается врагов, то Ваш внешний вид будет сбивать их с толку и вынуждать совершать ошибки, которые Вы, без сомнения, сумеете использовать себе во благо. Кроме того, у Вас появится великолепная возможность проверить «who is кто». Ведь врагов нужно знать в лицо.
Говоря о моде, мы имеем в виду прежде всего женщину. Мужчины (уж так случилось) более консервативны и прагматичны в искусстве самовыражения в одежде. «Часы моды» весь мир сверяет, несомненно, по Парижу. А модный весенне-летний парижский калейдоскоп в начале третьего тысячелетия настолько разнообразен и цветист, что проблема выбора своего образа в предстоящий сезон у ярых поклонников и поклонниц искусства одеваться превращается в глобальную и жизненно-важную. Предложения от элиты портновского бизнеса настолько разнообразны, что вывести какие-то общие тенденции практически невозможно.
Унгаро предлагает пышные юбки, насыщенные яркие цвета: желтый, сиреневый, бирюзовый, розовый, фиолетовый. Его женщина-обитательница райского сада использует довольно броские аксессуары в стремлении завоевать сердце мужчины: крупные серьги-кольца, широкие браслеты не только на запястье, но и выше локтя. Основной акцент смещается на лицо и пластику движения. В качестве дополнения Унгаро предлагает цветные однотонные платки, которые повязывают на голову, надежно укрывая волосы от летней жары и морского ветра. С минимализмом и черным цветом Унгаро покончил, если не навсегда, то, по крайней мере, на ближайший весенне-летний период.
Дом Валентино ратует за утонченную женственность, подчеркивая избранное направление изысканными тканями, тончайшим дорогим гипюром. Черно-белая гамма опять в моде. Впрочем, это не исключает возможность в случае необходимости обратиться к нежнейшим оттенкам пастели или использовать яркие цвета, например, красный, который особо эффектно смотрелся на шоколадном теле чернокожей манекенщицы. Волосы, декольте и пояс платья рекомендуется украшать крупными искусственными цветами, создающими неповторимый декор избранного образа. И конечно, основной акцент был сделан на качество. Ткань, часто расшитая и расписанная вручную сама по себе представляет ценность. Творческий тандем художника по тканям и мастера по созданию силуэта, остро чувствующего структуру ткани и достоинства женской фигуры, стремящегося линиями силуэта подчеркнуть естественную красоту и замаскировать возможные недостатки, является величайшим проявлением гармонии в искусстве создания одежды. Это нашло отражение в коллекции Валентино.
Карл Лагерфельд, следуя основному направлению Дома Шанель, предлагает различные вариации на тему классического шанелевского костюма с традиционными аксессуарами: бусы из индийских и тайваньских самоцветов, цепи, банты, искусственные цветы, броши, клипсы с крупными камнями, каскады нитей жемчуга. Нежнейшие и изысканные оттенки цвета мягкого весеннего парижского неба на закате дня: сложные розовато-желтые, голубовато-серые, кремовые оттенки. Вместо кокетливой шпильки Лагерфельд рекомендует женщинам «спуститься на землю» и надеть атласные босоножки в тон костюма на «нулевой» подошве. Маленькая изящная сумочка - необходимый штрих и показатель завершенности туалета в предстоящий весенне-летний сезон. Дом Шанель всегда отличался особой элегантностью и непременный атрибут костюма – маленькая шляпка с вуалью, которая делает лицо загадочным и подчеркивает социальный статус.
Ив Сен Лоран не изменил аристократическим наклонностям клиентов Дома: элегантная шляпа является обязательным элементом женского костюма вне зависимости от возраста. В традиционном для Дома красиво убранном цветами зале отеля "Интерконтиненталь", Ив-Сен Лоран продемонстрировал свое видение современной обезоруживающей элегантности: утром – спокойствие, вечером - ослепительность. Днем Мэтр предлагает женщине облачиться в мужские брючные костюмы из фланели серого цвета в полоску, не лишенные, однако, женской изящности, теннисные туфли и ослепительной белизны платья и костюмы из льна. Великолепными дополнениями послужат канотье из кожи змеи и гвоздика гранатового цвета в петлице пиджака. Куртка «мельника» светло бежевого цвета предельно демократична, затянута на талии портупеей из кожи крокодила. Такой наряд в сочетании с прямой юбкой средней длины позволит деловой женщине без проблем заняться решением хозяйственных вопросов и общаться с подчиненными с достаточной степенью непринужденности. Совершенство в простоте, которая всегда вне моды.
Но вечером женщина оставляет униформу и демократичные ткани ради романтизма и органзы. Ив Сен Лоран предлагает прозрачные блузы с широкими рукавами и романтичными кружевными манжетами от локтя в сочетании с традиционной длины черными юбками, блестящие корсеты и широкие драпированные на талии пояса из кожи дикой лани для ужина в городском ресторане. Гламур 50-х годов красной нитью пронзил вечернюю коллекцию Мэтра. Особенно ярко эта тенденция проявилась в платьях для девушек в виде прозрачных рубашек. Идея, вероятно, навеяна воспоминаниями кутюрье о сборе урожая фруктов в его поместье. На «фасаде» платьев вышиты вишни, гроздья черной смородины и земляники, лимоны, мандарины и ананасы. Нижние юбки и подол платьев слегка ассиметричны, их края оформлены в виде фестонов.
Дефиле состояло из 105 моделей, что удвоило возможность выбора и продажи костюмов прямо с подиума. Ведь, в качестве почетных гостей в первом ряду сидели великолепная Катрин Денев, элегантная М-м Ширак и ставший модной персоной в fashion-кругах благодаря эпатажным вкусовым пристрастиям Линды Эвангелисты - Фабьен Бартез. Финал шоу был революционным по смене эмоциональной привязанности Мэтра и консервативным по сущности. Летиция Касто появилась на подиуме в качестве невесты, одетая в довольно скромный дорожный костюм для свадебного путешествия, с букетом ландышей в руках и сигаретой в зубах. Очевидно, поджидая своего запоздавшего жениха, роль которого, как Вы догадываетесь, досталась самому Мэтру, Летиция носком изящной туфельки элегантно затушила сигарету. Вероятно, "Голубой велосипед" остался в далеком прошлом и уже "Голубой лайнер" умчит молодую невесту в обеспеченное будущее с надежным мужем прямо в Марракеш. ( Говорят, у Ив-Сен Лорана там уютное поместье). Как выразилась "Фигаро", между «этими двумя любовь навсегда». А как же Катрин Денев? Об этом газета почему-то умалчивает. Очевидно, надеясь, на догадливость читателей. Ведь рядом с вечно красивой Катрин - молодой Фабьен Бартез, который и скрасит платоническое одиночество "покинутой" звезды. Неужели самая элегантная пара Франции распалась? Поживем, увидим, но след вишневой помады на щеке Ив-Сен Лорана от поцелуя Летиции и счастливый вид парочки не оставляют места для сомнений.
Стефан Роллан, представляющий дизайнерские интересы Дома Шеррер, показал свою версию от кутюр 2001 в зале Wagram. Его воображение витало где-то на Востоке, между Индией и Китаем. Созданнные им женские образы иногда фатально сексуальны, но настроение коллекции часто меняется. Женщина, подвластная фантазии кутюрье, эволюционирует в самовыражении от традиционных восточных до решительных, современных или экзотических образов. Основной акцент кутюрье делает на платья. Словно китайский колдун, кутюрье драпирует послушную его воображению ткань на теле женщины. Манекенщицы дефелировали в платьях, декорированных коралловыми ветками, естественным образом превращаясь то в подводных обитательниц теплый южных морей, то в индийских принцесс в золотых, богато расшитых крупными самоцветами нарядах с экзотическими украшениями: браслетами, многочисленными цепочками, кольцами с мультикаратными камнями и массивными серьгами. В качестве самостоятельного украшения кутюрье рекомендует длинные накладные ногти с острыми концами-шпилями золотого и серебряного цветов. Конечно, Стефан Роллан любит женщин и умеет насладиться их обществом. Его женщина для удовольствия не только чувственного, но и эмоционально-эстетического. Плавное покачивание бедрами, красные губы, блеск глаз из-под длинных ресниц, все направленно на развлечение мужчины. Миксовые образы Запада и Востока навеяны путешествиями, общением с восточной культурой. Названия платьев говорят сами за себя: Париж-Бангкок, Мисс Чайянг Май,Who belongs to me?, Sukotai Dream. Ну, что же? На женщину Стефана Ролана хочется смотреть. Она вполне доступна для общения. Но в блеске глаз звучит предупреждение. Если она уйдет, то уйдет навсегда. Что и было продемонстрировано русскими манекенщицами, которых г-н Роллан привлекает для участия в шоу. В ответ на нахальные выкрики фотографов девушки уходили за кулисы даже не взглянув в их сторону. Смесь западной эмансипированности и восточного обаяния - Платье невесты. Простое и изысканное, оно рассчитано на тонкий вкус и выполнено из атласа цвета чайной розы с матовым отливом. Горловина оформлена с легким намеком на национальные китайские традиции с застежкой сзади на жемчужные пуговицы. Лицо, скрываемое фатой, выражает восточную нежность и целомудрие с налетом западной уверенности в непогрешимости. Мечты о вечной Женственности Востока и Смелости Запада соединились в Женщине от Роллана. Поклонники Дома Шеррер не были разочарованы.
Что касается Дома Диор, то показы в рамках от кутюр давно превратились в хорошо продуманную, шумную и эпатирующую рекламную кампанию. Джон Гальяно играет по крупному, шокируя друзей и давая более чем обильную почву для пересудов, не только прессе, но и закоренелым врагам. Возможно, Гальяно боится тишины? «Говорите что угодно, только не молчите, лучше плохо, чем ничего»,- говорит нам дизайнер, рискуя утомить даже преданных поклонников. А среди них - Клод Помпиду, Лив Тайлер, М-м Аль Файед, Клотильда Коро, Клэр Шазал, Ротшильды и Вильденштейны. Зрители становятся заложниками дъявольского воображения заблудившегося в лабиринтах подсознания кутюрье. В рекламных показах Гальяно извращены представления о прекрасном. Предлагаемые образы не привидятся даже в страшном сне. Неизвестно, где черпает вдохновение кутюрье, но он явно ненавидит женщин. Даже образ матери с младенцем на руках - сюрреалистичен до предела. Гальяно намекнул на отсутствие у матери вкуса, нежности, осознанности и любви. Макияж делает лицо глупым, а личность в целом, весьма ограниченной. Голова с супербигудями, повязана капроновым платком. На ней безвкусное платье при высочайшем качестве и точности исполнения задуманного силуэта. Такой образ явно не вызывает розовые мечты о материнстве. «Пир во время чумы» в воображении Гальяно продолжается. Шальная Амазонка, Женщина-Индеец, Женщина-Воин с палкой и в шлеме с решеткой на лице, обнаженная грудь, татуировка выше локтя, рукава и чулки из сетей, корсажи, расшитые значками-символами, красные перчатки, полусапожки на шпильках, пряди в волосах и красный макияж – неполный перечень «гвоздей» рекламной кампании Дома Диор. Играете по правилам Диора? Выбор за Вами.
Женщина от Бальман – настоящая парижанка. Спокойна, уверена в себе, изысканна и безукоризненно воспитана. Одежда решена в полутонах, некоторая недосказанность предполагает дальнейшее развитие фантазии. Нет предела совершенству… Тончайший гипюр, изысканное кружево, нежнейшая плиссировка и уникальная драпировка, сложный рисунок ткани говорят о безупречном вкусе создателя одежды.
Что происходило в зале на показе Луи Ферро одному Богу известно. Тусовка была явно не формальной. Хотя в первом ряду были замечены известные личности и представители старинных аристократических фамилий. Странные нечленораздельные звуки, напоминающие хрюканье и мяуканье одновременно, раздавались со стороны группы фотографов, которые, похоже, были главными зрителями шоу. Их реакция на очередной шедевр от Ферро привлекала внимание аудитории не меньше, чем предлагаемая модель. «Фотопапарацци» знают, какой снимок принесет им большие деньги и риторический вопрос «Голый король или нет?» их совершенно не мучил. Марка Ферро известна пышностью и женственностью предлагаемых туалетов. Но созерцание весенне-летних творений Мэтра Ферро заставило публику гадать: возможно, кутюрье портновским глазом «пересмотрел» творчество Пабло Пикассо позднего периода и погрузился в пучину сюрреалистических образов? Невеста в коротком платье с длиннющим шлейфом похожа на страуса. Собранные в виде зонтика рукава, одетая «передом назад» блуза( известный на парижском подиуме прием экзальтации), пикантные застежки, ремешки и подвязки, короткие юбочки, штанишки с оборочками, чулки на подтяжках, нагромождение деталей и «деталечек» – Женщина от Ферро неописуема словами. Женщина-игрушка для взрослого мужчины и «послушная кукла в руках у Творца»- Ферро. В конце-концов, жизнь – это театр. Степень и глубина самовыражения зависит от развитости воображения и диапазона фантазийного аппарата Игрока.
Донателла Версаче работает исключительно для Голливудских кинозвезд и шоу-див. Тонкий шелк эффектных цветов с крупным геометрическим рисунком послушно драпируется на теле женщины. Писком стали корсеты, делающие фигуру более рельефной и соблазнительной. Роковая и в меру обнаженная Женщина от Версаче живет на вершине Кино- и шоу-олимпа. Роскошные рестораны, загородные приемы, премьерные показы и фестивали, яхты и виллы – среда ее обитания. И не даром среди почетных «перворядных» гостей Донателлы можно было встретить суперсексуальную Памелу Андерсон с невольно притягивающей взгляд необъятной грудью и сияющей «мегаваттной» по яркости и ослепительности улыбкой, Салму Хайек и Лил’Ким, упакованных в наряды от Версаче. Столь разнообразная по колориту и красоте четверка вышеупомянутых дам во главе с Донателлой, стала сама по себе незабываемым зрелищем для гостей парижского ресторана Korova после успешного модного шоу.
Итак, дело не в том, сколько рюшечек и оборочек, кармашечков и строчечек на модных парижских новинках. Разнообразие летних образов, рожденных полетом фантазии ведущих кутюрье мира настолько велико, что возникает необходимость как можно быстрее определиться с ролью, которую Вы будете играть предстоящим летом. А если выбор сделан, надеюсь, первое лето третьего тясячелетия не покажется скучным и запомнится на тысячу лет!
Париж- Москва, апрель 2001
С уважением, Галина Федосеева.
Свидетельство о публикации №222121401813