Возраст

Я родился у родителей поздно. С мамой разница 39 лет. С сестрой 15.
Поэтому всю жизнь у меня с этим неразбериха.
Если мама приходила на родительские собрания, то одноклассники подозревали что ходит моя бабушка. И не смотря на то что мама моя одевалась модно - это не играло вообще никакой роли.
Если шёл в магазин с сестрой, то "какая молоденькая мамочка" было слышно тут и там.
И даже друзья, зная меня и мою племянницу очень хорошо, называли её моей сестрой.
В общем никто уже на это не обращал внимания, кроме моей мамы:
– Какая я ему бабушка? – недовольствовала она.
Ну это и понятно - возраст.

В связи с этим на праздниках собиралась очень разношерстная компания. Одни родились до войны, другие после, третьи вовсе при Брежневе, а иногда случалось что сидели те кто мог видеть Николая II.

Ну и естественно, когда затрагивался вопрос эпох, каждый хотел чем-то выделится. Одни хотели казаться старше, кому-то надо было быть моложе.
Наша детская компания, в основном, состояла из меня, моей старшей, двоюродной сестры Светы и племянницы Лены.
Я конечно тоже хотел выглядеть взрослее, ведь Света родилась в 1966, а я в 1969. И это учесть тот факт, что Света мне очень нравилась и я очень стремился на эти совместные праздники, а уходил оттуда счастливый и преисполненный прозой и поэзией.
Но по возрасту меня больше сравнивали с младшей Леной, а мне хотелось наоборот. Например за столом говорили про меня и племянницу:
– Ну это они сейчас ссорятся всё время - разница в четыре года. Вот Андрюша повзрослеет и будет ещё ухлёстывать за лениными одноклассницами. Вот увидите.
Я не мог представить одноклассниц племянницы взрослыми. Мне всегда казалось что они такими и будут в шапках с Винни-Пухом, с красными носами от мороза или на трёхколёсных велосипедах, а внешность Светы уже сама говорила о прекрасном будущем, поэтому я протестовал, требуя причислить меня к рядам рождённых в великолепных 60-х годах, а не тащить меня в несовершенные 70-е:
– Света меня старше на три года, а Лена младше на четыре, – выкручивался я.
Взрослые настаивали, что это мне просто так кажется:
– Во-первых девочки взрослеют быстрее. А Света скорее старше тебя не на 3 года, а на 4. Ведь ты родился в сентябре, а это уже конец года, а она в январе, а это начало. Так что считай четыре.
– Да, Андрюша. – ставила точку на сказанном Света.
Приходилось с этим соглашаться. Я кивал головой и пил пепси-колу.
И так было на всех праздниках.
Светой интересовались. Её постоянно спрашивали:
– Ну что у тебя теперь физика появилась?
– Как сдала химию?
Или:
– Ну что, поступила в институт? – интересовались гости наливая впервые Свете шампанское.

Меня же не спрашивали вообще ни о чём. Тем более что я учился позорно и вообще в ПТУ пошёл.
С каждым годом шансы быть ближе к Свете растворялись. И как назло, чётко обрисовывалась общая экспозиция с Леной.
Тем более что с Леной я общался чаще, потому как моя сестра являлась её мамой.
Мы больше и больше проводили время с племянницей, ездили на одну дачу и в итоге её друзья стали моими, а  мои её.
В довершении всего я женился таки на её однокласснице.
Всё как и предсказывали.

Прошло много лет. Нам уже было ближе к 50-десяти.
И вот наметилась встреча. К сожалению Лены не было, но была Света со своим мужем.
И вот в разговоре опять промелькнули даты.
– Да! – подхватил я чью-то речь, – Я же младше Светы на четыре года, – проговорил я вбитым в детстве возрастным подсчётом.
– С чего это четыре? – округлила глаза Света, – 1969 минус 1966 равняется три, Андрюша.
Ну что тут поделаешь, пришлось опять согласиться.

14.12.2022
Санкт-Петербург


Рецензии
Наверное 10 и 14 это очень огромная разница в возрасте.Но уже 20 и 24-собственно ровесники./хотя некоторые все время говорят кому то "старше" или "младше"/:)

Ирина Давыдова 5   14.12.2022 19:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.