от пушкина к высоцкому
Олег Кройтор
Да, да, именно такое объявление было вывешено в коридоре русского сообщества Монреаля, где я работал учителем рисования.
Был вечер тысяча девятьсот девяносто восьмого года.
Я привёз мою старшую внучку в русское сообщество, где для детей было открыто много кружков: музыки, пения, танцев, шахмат и др.
Зная, что урок танцев, которыми занималась моя внучка, займёт около двух часов, я искал, чем заняться, и тут увидел это объявление о литературном вечере, принять участие в котором приглашались все желающие.
Чья была идея такого вечера, я не знаю. Видимо, это исходило от группы преподавателей русского языка.
Я вошёл в большой зал со стоящими вдоль стен стульями, на которых сидели разные люди. Среди них я узнал многих родителей, которые, как и я, привезли своих детей на занятия. Я присел на свободный стул и осмотрелся.
Посредине зала, возле сцены, стоял стол, за которым сидело несколько человек. Среди них был один рыжий и бородатый гитарист. Говорили, что он из Москвы и где-то пересекался с Высоцким…
Я стал прислушиваться к выступающим.
Одни рассказывали о Пушкине, другие вспоминали о Высоцком, кто-то что-то обобщил… Но это всё были общеизвестные факты, ничего нового, ничего интересного, натянуто и довольно скучно.
Я вспомнил, что даже программные лекции на филфаке нашего университета и то были намного более увлекательными, и подумал про себя: «Что-то всё это не «кошерно», надо бы их завести». И тут моя душа не выдержала, я встал и попросил слова.
Многие уже собрались уходить и смотрели на меня с удивлением.
Начал я с того, что лично с Высоцким не был знаком и даже никогда его не видел.
А вот мой отец в 1972 году в течение десяти дней видел Высоцкого неоднократно.
Тогда Высоцкий был безумно влюблён в Марину Влади и поехал с ней в круиз по Чёрному морю на теплоходе «Шота Руставели».
И в это же время на этом же теплоходе находился со своей женой мой отец, которому безумно повезло, так как кто-то где-то помог ему достать две путёвки именно на этот круиз.
Отец привёз много фотографий Высоцкого с Мариной Влади, а также Зиновия Высоковского, который тоже там был.
Отец всегда с восторгом рассказывал, что каждый вечер, после ужина, на палубе Владимир Высоцкий и Зиновий Высоковский веселили публику!
А потом, попрощавшись, Высоцкий, который всегда выступал там в джинсах и тапочках на босу ногу, брал под руку Марину и они шли в бар или в свою каюту. Смотревшие им вслед пассажиры часто тихо обсуждали, насколько Марина выше Высоцкого ростом.
И тут можно провести первую параллель между Пушкиным и Высоцким.
Как известно из истории, Пушкин тоже был безумно влюблён в Наталию Гончарову и тоже был ростом ниже неё. Есть много двойных портретов Пушкина с Натали, но один, очень известный, где Пушкин в мундире, в профиль, Натали со спины, почти на голову выше поэта, отражаются в зеркале на каком-то приёме во дворце.
И когда Высоцкий с Мариной уходили вместе, это очень напоминало этот портрет.
Тут я почувствовал в зале оживление и интерес и продолжал говорить дальше: «Так как этот вечер называется «От Пушкина к Высоцкому», хочу провести ещё несколько параллелей: оба молоды, оба влюблены в своих жён, у обоих жены – красавицы, обеим они посвящают свои произведения».
И я прочёл начальные строки Пушкинского «К Наталье»:
не
я не автор
Свидетельство о публикации №222121401849