О. МАК 2008г к кризису глобального мироустройства

Кризис  Системы  Ценностей
является  определяющим,  наряду  с другими  факторами,  содержание  Глобального  Кризиса  в Мировой  Системе  Хозяйствования.   Именно  в Системе  Ценностей,  как  ни где,  проявляется  роль  и  значение  психологических  и  социопсихологических  аспектов,   а  так же  роль  социально-исторической  инерции,  которая  сама  по себе  лежит  в основе  природы  Консерватизма  -  как  социального  явления,  социального  уклада.

        Вообще-то  говоря,  нельзя  недооценивать  роль  и  значение  социально-психологических  факторов  -  в формирование  пространства  культуры  и  всей  сферы  хозяйственной  деятельности  Человека,  -  прежде  всего,  по  причине  того,  что  в этих  социально-исторических  явлениях,  как  ни в каких  других,  проявляется  роль  и  значение  особенностей  ментальности  и  мировосприятия.   То есть,  можно  полагать,  что  Система  Ценностей  Человека  в фундаментальном  составляющем  определяется  социопсихологическими  аспектами  ментальности,  -  на уровне  устойчивых  социально-психологических  норм  поведения  и  предметных  отношений,  как  социально-психологических  установок. 

        Таким  образом,  мы  наблюдаем  картину  эволюции  некой  Социальной  Ценностной  Ментальности  в истории  Человеческого  Общества  -  как  отдельную  фундаментальную  составляющую,  которая  в свою  очередь  является  базисной  основой  в финансово- хозяйственной  Системе,   в части  утверждения  и  функционирования  ценностных  эквивалентов  в системе  взаимных  расчетов  между  участниками  рынка.   
Но  тогда  можно  сделать  фундаментальный  вывод  по принципиальной  условности  Системы  Ценностных  Эталонов  -  в основе  рыночных  отношений.   То есть,  роль и  значение  золота,  иных  традиционных  ценностей  -  как  эквивалентов  в финансово-хозяйственной  сфере,  являет  собой  некую  социально-историческую  условность,  а  значит  -  не являет  собой  исторически  неизбежный  абсолют.   Само  по себе  такое  положение  вещей  не есть  трагедия,  на определенном  этапе  исторического  развития,  пока  Общество  не достигает  вполне  Информационного  Уровня  Развития,  не говоря  уже  о  Пост-Информационном  периоде,  когда  доля  информации  -   как  продукта  -  в сфере  деятельности   Человека  становится  доминирующим.

        Силою  вещей,  в объективно историческом  аспекте,  возникает  необходимость  сделать  закономерный  вывод  о  том,  что  нельзя рассматривать  рынок  Информации  и  Информационных  Технологий всего  лишь  как  продолжение  и  дополнение  к традиционному  рынку.   Традиционный  рынок  -  это  рынок  материального  производства,  и  совершенно  естественно,  что  ценностным  эквивалентом  в системе  взаиморасчетов  рынка  является  эквивалент  материальный.   То есть  -  в материальном  мире  ценностный  эквивалент  может  быть  измерен  в единицах  материи,  -  в килограммах,  в тонах, …,  а  также  в производных  от них  мерах,  которые  определяют  потенциал  и  возможности  Человека  в принципе.

        Совершенно  отличное  положение  вещей  в мире  Информации,  которое  определяется,  прежде  всего,  тем,  что  объем  информации  не может  быть  принципиально  ограниченным  -  то есть  конечным.   Объем  информации  может  быть  бесконечным,  в отличие  от всего  материального  объема:   количество  Материального  во Вселенной  конечно,  не говоря  уже  о  Планете  и  о  Цивилизации.   
Таким  образом,  Человеческая  Цивилизация  неизбежно  окажется  в тупике,  когда  будет  переносить  систему  взаиморасчетов  из  сферы  материального  рынка  -  в рынок  информационный.     И  фундаментальное  противоречие  здесь  заключается  в принципиальной  невозможности  уместить  БЕСКОНЕЧНОЕ   в  КОНЕЧНОЕ   - без  возникновения  угроз  разрушения  Системы  в принципе!!!   
    Но  тогда  возникает  вопрос  о  возможности  эталонов  взаиморасчетов  в информационном  рынке  соответственно  природе  Информации.    И  совершенно  естественно  полагать,  что  информацию  можно  мерить  только  информацией,  а  ценность  информации  можно  измерять  только  в соотнесение  с ценной  информацией  -  как  с эталоном.    … В качестве  демонстрационного  примера,  образно  говоря,  в качестве  условной  демонстрационной  версии,  можно  показать  некую  гипотетическую  единицу  рынка  информации.  К  примеру,  для  наглядности,  можно  допустить,  что  имеет  место  существование  некой  единицы  -  «Джоконда»  -  как  в целочисленном,  так  и  в нецелочисленном  -  квантованном  -  смыслах.     То есть,  -  ИЗМЕРЯТЬ  ИНФОРМАЦИЮ   КАК  ЦЕННОСТЬ    В  ЕДИНИЦАХ  «ДЖОКОНДЫ»  -   то есть   КАК  КУЛЬТУРНУЮ  ЦЕННОСТЬ,  -  поскольку  постольку  ЛЮБАЯ  ЦЕННАЯ  ИНФОРМАЦИЯ  есть  ЦЕННОСТЬ  КУЛЬТУРЫ!!!  Безусловно,  при  таком  подходе  будет  иметь  место  в ценообразовании,  когда  реальная  цена  той  или  иной  информации  может  быть  бесконечно  малой  -  от  одной  «Джоконды»,  то есть  -  возможны  цены  -  как  «одна  миллионная»,  «одна  тысячная»,  «одна  пятисотая»  и  так  далее. …   Почему  здесь  берется  именно  произведение  искусства?   -   Как  раз  именно  потому,  что  Человек  совершенно  научился  определять  ценность  произведений  искусства  в традиционной  рыночной  Системе,  то есть  -  это  дает  реальные  механизмы  внедрения  универсальной  рыночной  системы  взаиморасчетов.   
Из  всего  следует,  что  культурные  ценности,  такие  как  произведения  искусства,  могут  являть  собой  принципы  конвертации  между  материальными  эквивалентами  и  информационными,  и  этот  принцип  можно  полагать  фундаментальным  и  исторически обоснованным.  Но  внедрение  этого  принципа,  равно  как  и  формирование  универсального  рынка  -  это  задачи  близкой  обозримой  исторической  перспективы. …

        Тем  не менее,  все  выше изложенное  приобретает  особую  актуальность  в реалиях  глобального  финансового  кризиса,  и может  иметь  абсолютное  значение  для всего хода  исторического  развития  в принципе.   Более того,  та  Культура, которая  первая  примет  универсальную  Систему  Ценностей  -  может  стать  центром  Цивилизации  -  как  родоначальником  Культуры  Хозяйствования  в принципе,  а  Язык  этой  Культуры,  к  примеру  -  Русский,  в таком  случае  с неизбежностью  становится  Мировым  Языком  -  то есть  Языком  Цивилизации.   
И  для  такого  сценария  нет  ничего  исторически  невозможного,  поскольку  роль  и  значение  Английского  Языка,  прежде  всего,  определяется  Принципами  Хозяйствования  и  Рынка,  которые  происходят  из  США,  и  основным  достижением  Северо-Американской  Культуры  можно  считать  отождествление  материальных  активов  с потенциальными  активами  и  утверждение  универсальных  активов  для  субъектов  рынка  и  рыночных  отношений.   Именно  реальные  потенциальные  возможности  в оценке  своей  в объективном  определяют  возможность  существования  кредитования  и  финансово-кредитной  системы,  глобальный  кризис  которой  мы  сейчас  наблюдаем.  А  Глобальный  Кризис  -  объективный  исторический  факт.   
Но  тогда  -  объективным  фактом  является  и  возможность  для  той  или  иной  Культуры  выступить  как  реформатор  всей  Системы  Ценностей  в формирование  новых  рыночных  отношений.   
Таким  образом,  можно  сделать  вывод,  что  новый  Центр  Мировой  Цивилизации,  если  такой  и  возможен,  должен  быть  прежде  всего  Центром  Духовным.    Поскольку  Духовность  включает  в себя  и Культуру,  то  такой  Центр можно  определить  как  «Ноосферный»,  -  в употребление  общепонятного  термина.    Но  и  в этом  случае  «пальма  первенства»  должна  принадлежать  России,  потому что  Понятие  Ноосферы  родилось  в России,  и  было бы  справедливо,  уместно  заметить,  если  бы  в России  функционировал  некий  «МЕЖДУНАРОДНЫЙ   ЦЕНТР   НООСФЕРЫ   им.  Вернадского»,  который  бы  занимался  Глобальными  Проблемами  Цивилизации. …


5.
Глобальные Кризисы  в Новейшей  Истории
это, скорее  всего,  характерная  типология  всей  уходящей  эпохи,  нежели  уникальное  своеобразие  текущего  момента.   Достаточно  вспомнить  череду  Мировых  Войн  и череду  глобальных  Экономических  Кризисов,  да  и период,  который  предшествовал  им,  -  по сути  дела,  весь  19-й  и  начало  20-го  века  -  это  борьба  за  «передел»  Мира  в явно  выраженной  форме,  а  «передел»  Мира  это  глобальное  явление  соответственно  содержанию  самого  процесса.

        В принципе,  можно утверждать,  что  глобализация  исторических  процессов  начинается  со времен  великих  географических  открытий.   То есть  -  все  последние  столетия  -  есть  ни что  иное, как  Период  Глобализации  Социально-исторических  Процессов,  и  именно  в этот  период  происходит  формирование  признаков  целостной  Планетарной  Цивилизации  -  как  целостного  духовно-культурологического  пространства.   Максимальное  развитие  коммуникативных  технологий  в максимальной  степени  усилило  взаимовлияние  и  взаимопроникновение  Культур,  а  современная  культура  информатики  есть  общепланетарная  культура.   Из  всего  следует,  что  на рубеже  третьего  тысячелетия  всё-таки  имело  место  эпохальное  событие,  как  то  -  РОЖДЕНИЕ  ЗЕМНОЙ  ПЛАНЕТАРНОЙ  ЦИВИЛИЗАЦИИ   В  ОБЪЕКТИВНОМ  РЕАЛЬНОМ  СОДЕРЖАНИИ  -  В  ИНФОРМАЦИОННОМ  И ДУХОВНО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ. …

        Важно  отметить,  что  особенностью  текущего  исторического  Момента  является  опережающее  развитие  Теории  и  Практики  Информации  в комплексе  Информатики  в ущерб  Прогрессу  в Духовно-культурологической  сфере,  -  такое  положение  вещей  можно  определять  как  объективное  вполне,  а  диспропорцию  между  двумя  этими  началами  -  как  потенциальный  источник  возможного  Глобального  Кризиса.   Если  полагать  обозначенное  противоречие  как  «макси-фундаментальное»,  то  в этом  можно  усмотреть  отчасти  и  объективные  причины  Современного  Глобального  Кризиса.    Но  тогда  для  преодоления  этого  Глобального  Кризиса  необходимо  будет  обратиться  к первоисточникам,  к перво-причинам,  то есть  -  к Кризису  в Сфере  Духовно-культурологического  составляющего.

        Но  тогда  встает  вопрос  о  выявлении  и  исследовании  природы  Кризиса  в Сфере  Духовности  и  Культуры.   Надо  полагать,  что  природа  Кризиса  должна  иметь  точное  определение.   И  здесь  выявляется,  что  ДУХОВНОСТЬ  в исторических  процессах  проявляется  как  АКТИВНОЕ  НАЧАЛО   В  ФОРМЕ СЛЕДОВАНИЯ  ОПРЕДЕЛЕННЫМ  ИДЕАЛАМ  -  ОРИЕНТИРАМ,  что  являет  само  по себе  явление  СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ  УСТАНОВКОЙ,  которая  проявляется  в Пространстве  Культуры  в форме  той  или  иной  Идеологии.   
То есть  -  Духовные  Ориентиры  в Пространстве  Культуры  есть  ни что  иное,  как  конкретная ИДЕОЛОГИЯ.   
Таким  образом,  ИДЕОЛОГИЯ  есть  Фундаментальное  Понятие  в определение  Исторической  Эпохи.   
И  совершенно  правомерна  постановка  вопроса  -  КАКАЯ  ИДЕОЛОГИЯ  определяла  ту  или  иную  Историческую  Эпоху  в той  или  иной  Культуре?   В наше  время  это  Культура  Цивилизации.   И  если  имеет  место  Кризис  Цивилизации,  то  это,  прежде  всего,  Кризис  ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ  -   то есть  ДУХОВНЫЙ.   
Но  никакая  Идеология  не может  возникать  из «ничего»  и  зарождаться  на «пустом  месте».   Более  того,  прародителем  той  ли  иной  Идеологии  может  быть  только  конкретная  Культура,  образно  говоря,  прародителем  является  Духовность,  а  прародительницей  -  Культура  -  для  той  или  иной  Идеологии.   
В современных  исторических  реалиях  нет  объективных  предпосылок  к тому,  чтобы  эта  Планетарная  Идеология  зародилась  на всей  Планете  одновременно.   Но  тогда  неизбежен  вывод о  том,  что  место  рождения  Планетарной  Идеологии  должно  быть  конкретным  по адресу  конкретной  Культуры  и  конкретной  Духовности,  -  это  может  быть  и  конкретная  Страна  со своим  своеобразием  историко-культурологического  развития  и  Духовной  Ментальности.   Но  тогда  -  этой  Страной  может  быть  и  Россия!   Тем  более  что  при  внимательном  рассмотрении  к этому  есть  все  предпосылки.   И  главным  фактором  здесь  является  то,  что  в силу  обстоятельств,  Пространство  России  является  ИНТЕГРАТОРОМ  для  синтеза  Планетарной  Духовности  и  Планетарной  Идеологии. 


То есть,  имеет  место  быть  ситуация,  когда  Россия  являет  собой  максимально  возможную  пластичность  в Восприятие  Всей  Мировой  Культуры,  которую  оплодотворяет  в целостности  своей  Духовностью,  а  в результате  в существе  Русского  Языка  должно  иметь  место  Явление  Новой  Планетарной  Идеологии!!!   



        … Но  здесь  есть  тонкий  момент,  что  всё  это  без  пафоса  -  невозможно  в объективном,  то есть  -  сам  пафос  возможен  будет  только  в том  случае,  если  будет  иметь  место  осознанный  процесс,  когда  Страна   и  Культура  осознает  свое  Предназначение!   Таким  образом,   сама  Страна  должна  иметь Идеологию  в осуществление  Предназначения  Исторического   и  -  Осуществить  это  Предназначение,  то есть  -  это  всё  будет  возможно,  когда  весь  Народ  будет  верить  в своё  Предназначение  и  исповедовать  Идеологию  в порождение  Новой  Идеологии  Мира  Людей. …
… Как бы  не спорили  по поводу  выше изложенного,  тем  не менее,  всё  это  имеет  право  на существование  как  равноценная  и  равнозначная  концептуальная  парадигма,  ибо  фундаментальный  Вопрос  для  Мира  Людей  сегодня  -  это  Вопрос  КАК  ЖИТЬ  ДАЛЬШЕ...   И  КАКОЙ  ФАРВАТЕР  ИСТОРИИ  ВЫБРАТЬ  ДЛЯ  СВОЕГО ДАЛЬНЕЙШЕГО  РАЗВИТИЯ…
… И  наконец  гарантом  осуществления  Предназначения  может  быть  только  та  или  иная  руководящая  сила,  которую  возглавляет  конкретный  Национальный  Лидер,  который  в свою  очередь  исповедует  утверждаемую  Идеологию...

О.МАК - 2008г. (!!!)


Рецензии