Парижских окон негасимый след
ЕЛЕНА ВАГНЕР ФЕДОСЕЕВА
ДЛЯ ЖУРНАЛА @Belle@
26 04 2001
Парижских окон негасимый след ….
В ожидании весны, несмотря на капризную московскую погоду, душа и сердце начинают пробуждаться от зимнего сна и жаждут обновления, тепла, любви, солнца и чудесных ощущений… Конечно, надежды эстетически продвинутой и утонченной личности, несомненно, связаны с Парижем. Увидишь Париж… и хочется жить, любить, радоваться. Вековые легенды, любовно создаваемые величайшими представителями мировой творческой элиты, бережно хранят и будоражат воображение писателей и поэтов, музыкантов и художников, романтиков и влюбленных и, конечно, женщин. Тем более, если речь идет о моде и искусстве одеваться.
Стремление быть привлекательной, особенно в ожидании летнего отдыха и романтических путешествий, заставляет воображение работать в направлении поиска нового образа. Естественно, идеи витают в воздухе, но обойтись без помощи творческой фантазии знаменитых парижских кутюрье практически невозможно. Январские показы от кутюр в Париже закончились, но память бережно хранит тепло и радость от встречи с тем удивительным миром красоты и гармонии, который создают знаменитые кутюрье для того, чтобы сделать Женщину прекрасной, а значит счастливой. Еслт Вы счастливы, то Вам не грозит визит к психотерапевту в период тотальной, изнурительной депрессии. Чтобы избавиться от приступов пасмурного настроения, нужно просто надеть новое платье, подойти к зеркалу и улыбнуться или… отправиться по модным магазинам с целью разбудить воображение и удовлетворить жажду перемен. Так уж устроена женщина…
Врачи утверждают, что даже прогулка по модным магазинам, не говоря уже о покупках, – прекрасное средство от неврозов и действует успокаивающе как сильнейший антидепрессант. А походы по дорогим бутикам умиротворяют даже очень нервные от природы натуры. Причем «шоппингтерапия» полезна не только женщинам, но и мужчинам, при условии, что последние, сопровождая любимую женщину, не думают о катастрофическом состоянии банковского счета и потратят значительную сумму не только на нее, но и на себя.
Естественно, Париж в этом плане - вне конкуренции. Мадонна и Шэрон Стоун, Уитни Хьюстон и Шер, Гвинет Пэлтроу и Мила Йович, сам Стивен Спилберг с супругой и многие другие «звезды» и «звездочки» мирового кино- и шоубизнеса, принцессы и шахини, итальянские аристократки и заокеанские знаменитости стремятся в Мекку мировой моды за очередной «таблеткой» в надежде стать еще прекраснее и избавиться от страха прослыть безнадежно старомодными во вкусах и взглядах. Словом, по Парижу по-прежнему «сверяет часы моды» весь мир. Тем более, что очередная парижская неделя от кутюр и пятидневные показы мужской одежды завершились. Джон Гальяно снова заставил говорить о себе прессу, в очередной раз шокировал публику, продолжая прошлогодние этюды на тему психологических аномалий и экспериментируя с доверием постоянных клиентов Дома Кристиан Диор. Впрочем, показ Дома Диор воспринимается как грандиозная рекламная компания и Гальяно не единственный в плане эпатажа.
Женщина от Бальман – настоящая парижанка. Спокойна, уверена в себе, изысканна и безукоризненно воспитана. Одежда решена в полутонах, некоторая недосказанность предполагает дальнейшее развитие фантазии… Нет предела совершенству. Тончайший гипюр, изысканное кружево, нежнейшая плиссировка и сложная драпировка, сложный рисунок ткани говорят о безупречном вкусе создателя одежды. Карл Лагерфельд предпочел традиционное для Дома Шанель направление. Различные вариации на тему узнаваемого во всем мире костюма в стиле Шанель, шелковые блузки, банты, жемчуга, цепи, бусы, искусственные цветы. Валентино, делая ставку на готовое платье кутюрного уровня, представил коллекцию моделей в выдержанных традициях строгой элегантности и стиля. Донателла Версаче, как всегда, собрала настоящий мировой бомонд: Мадонна, Гвинет Пэлтроу, Челси Клинтон… Кстати, последняя «перетянула одеяло общественного внимания» на себя и «удостоилась» чрезмерного и бесцеремонного внимания прессы и нескромных взглядов папарацци через глазок фотокамер. Что касается образов от Донателлы, то ставка на секс, блеск, роскошь, обилие обнаженного тела и радуга цвета продолжается.
Жан Поль Готье, на сей раз, вдохновился образом классического мужского галстука. Именно он стал главным героем и «идейным вдохновителем» новой коллекции. Предлагаемые вниманию клиенток Дома платья, блузки, корсеты и другие предметы женского туалета были выполнены из классических, разноцветных и разных по стилю галстуков. Неожиданным и от этого особенно приятным украшением коллекции Мэтра была ставшая уже своеобразным раритетом Наоми Кэмпблл. Черная юбка с завышенной линией талии длиной чуть ниже колена, красная беретка, расшитая бисером и массивные браслеты на запястьях в отсутствие блузы смотрелись на ее шоколадном теле весьма пикантно.
Традиционные парижские показы в этом году имели в некотором смысле прощальный характер: парижский небосклон моды покинула самая яркая звезда кутюрной элиты Ив-Сен-Лоран. Зал парижского отеля «Интерконтиненталь» в последний раз в январе 2002 года был украшен традиционными для Ив-Сен-Лорановского шоу цветами. Грандиозное ретроспективное шоу подвело своеобразный итог 50-летней деятельности мэтра. Ведущие топ-модели конца XX века – Клаудиа Шиффер, Ева Герцигова, Иман, Джерри Холл, Карен Мюлдер во главе с двумя признанными музами Ив-Сен-Лорана - Катрин Денев и Летицией Касто, вышли на подиум в знак уважения к гению искусства от кутюр.
Величайшие красавицы планеты были одеты в изысканные черные костюмы, которые метр впервые предложил женщине в 60-х. Звездный небосклон мировой моды покинула ярчайшая и необыкновенно красивая звезда, но знакомые буквы торговой марки YSL продолжают свою жизнь с новым творческим содержанием.
Ума Турман, Мирей Матье, Памела Андерсон, Челси Клинтон, Гвинет Пэлтроу, Мадонна, Катрин Денев, мадам Ширак – это не полный перечнь именитых гостей показов. И как бы не предостерегал Джанни Кампанья – известный приверженец классики и качества в одежде от коварства современных модных стилистов, психика обеспеченных и искушенных в искусстве одеваться людей тяготеет к экспериментам портных в стремлении выйти за рамки наскучившей обыденности. Хотя некоторые из упомянутых персон, сочетая приятное и полезное, посетили фамильные бутики и сделали покупки, предпочитая более спокойные и традиционные вещи увиденным на показах.
Посещение парижских магазинов можно сравнить с походом в музей или на выставку. Самые роскошные фамильные бутики сосредоточены на Елисейских полях (av. des Champs Elysees) и соседних улицах av. Montaigne, rue Saint Honore и rue Faubourg Saint Honore. Витрины дорогих фамильных магазинов роскошны. Они напоминают окна в мир Красоты и Фантазии. Созерцание «натюрмортов» из сумочек, аксессуаров, драгоценных украшений и костюмов приводит в восторг и вызывает желание войти внутрь и что-нибудь купить. Однако на понравившейся вещи вы не увидите цены. Стоимость принято оговаривать в момент покупки. Естественно, она отражает не только качество, но и престиж торговой марки, который поддерживается здесь всеми силами и средствами. Делать покупки в таких магазинах престижно. Поскольку как говорят французы: «Положение обязывает», многие парижане определенного достатка и социального статуса для поддержания своего реноме одеваются именно здесь.
Я поднимаюсь по мраморным ступенькам и открываю позолоченную дверь: царство красоты и роскоши. «Bonj-o-ur, madam!»,- слышу я певучий, нежный голосок аккуратно одетой, черноволосой, с модной стрижкой молодой девушки-консультанта. Она устремляет на меня непритворно приветливый взгляд голубых глаз. «Bonjour, mademoiselle!», - отвечаю я и начинается волшебное время общения с миром реальной моды. Интерьеры модных магазинов – образец вкуса и стиля. Обилие зеркал способствует удачному выбору, а свет играет самостоятельную роль, поскольку он призван, скорее замаскировать, чем «высветить» плохой цвет лица или неудачный макияж покупательниц. Впрочем, такое здесь бывает редко.
Миф о том, что Париж «наводнен» красивыми женщинами, развеивается с первых шагов на парижскую землю уже в аэропорту Шарля де Голля. Красавицы взирают на иностранцев только с рекламных плакатов и витрин. Но в центре «золотого треугольника», образованного улицами Монтень (Montainge), Жоржа V (George V) и Елисейскими полями, на которых расположены фамильные магазины Пьера Бальмана, Теда Лапидуса, Франческо Смальто ощущение такое, что Вы попадаете в сердцевину райского сада, населенного прекрасными, благоухающими дорогими духами гуриями. Кстати, когда-то улица Монтень представляла собой настоящие трущобы с огромным числом сомнительных притонов и называлась аллеей Вдов. Оставщиеся без мужей женщины не смели появляться в городе пока продолжался траур и приходили на аллею в поисках утешения и галантных приключений. Но уже в 19 в. здесь начали строиться роскошные особняки и некоторые из них теперь занимают бутики всемирно признанных кутюрье: Кристиана Лакруа, Диора, Ги Ларош, Нина Риччи, Селин, Унгаро, Жан-Луи Шерер. Этот проспект не случайно сравнивают с Мэдиссон-авеню в Нью Йорке.
Неподалеку, на авеню Георга V разместился Дом Моды Живанши, который посещала Модель и Муза Юбера Живанши Одри Хепберн, хотя их первая встреча произошла в его авторском салоне на улице Альфреда де Виньи, 8. Самой элегантной из парижских улиц по праву считается Rue Faubourg-Saint-Honore. И не удивительно, ведь именно на ней расположены модные салоны Курреж, Гермес, Ланвен, Луи Ферро, Грэс, Ив Сен-Лоран. Печально, но содержание знаменитых YVS будет заполняться уже не “резидентом”. Мэтр заявил, что окончательно уходит из мира моды. Неизвестно, останется ли несравненная Катрин Денев клиенткой Дома в отсутствие мэтра, но еще несколько месяцев назад, с ней можно было запросто встретиться лицом к лицу не только в квартале Маре, где у актрисы шикарный особняк, но и в салоне Ив Сен-Лорана на Rue Faubourg-Saint-Honore. Символ французской моды и шарма Катрин Денев – близкая подруга Ив Сен-Лорана, с которым актрису связывают давние отношения. Несмотря на исключительно платонический характер дружбы, их долгое время называли самой элегантной парой Франции.
Бутик самого парижского из японских модельеров, “апостола цвета” ( так окрестила его мировая пресса) Кензо можно найти на одной из красивейших площадей Парижа – площади Вогезов (Place des Vosges). А дух легендарной Шанель продолжает витать в залах особняка на Rue Cambon. Флер очарования, любви, страсти, красоты сохраняется на века.
Париж...Город грез, мечты, любви, красоты, изысканности, вкуса...Го¬род художников, поэтов, гурманов, удовольствий, Великих Романов. Он всегда прекрасен... Да что говорить, лучше еще раз увидеть, почувствовать, насладиться. Мода, красота, роскошь, изысканность, упоительная гармония... В каждом камне есть скрытый смысл и скрытая мелодия. Парижская жизнь таит в себе красоту и удовольствие видеть, слышать, осязать. А мода – одна из составляющих вековой легенды. Витрины парижских бутиков – своеобразные окна в мир моды, изысканности и вкуса. Глядя на эти фотографии понимаешь, что бессмртный Шопенгауэр был прав: будучи в Париже, наслаждайтесь не Парижем, а собой в Пари¬же и, вне сомнения, никакая депрессия и плохое настроение Вам не страшны…
С уважением, Галина Федосеева.
Фото: Елена Вагнер Федосеева
Свидетельство о публикации №222121401880