Велика корона

Одному принцу была велика корона. Так вышло — сложно соревноваться с идеальным во всех отношениях отцом, к тому же королем по совместительству. Принц был слишком добр, слишком романтичен, слишком верил в людей. Короче, «мямля и тюфяк», — поговаривали злые языки. Родители горестно вздыхали, глядя на своего единственного сына, и была одна надежда, что с возрастом он изменится, вырастет, заматереет, отрастит острые зубы. Ведь ему предстоит сесть на трон рано или поздно. Скорее поздно, потому что король-отец полон сил, злости, ярости, мужественности и всего прочего, что заставляет трепетать сердца придворных дам.

Однако жизнь часто складывается вопреки всем предположениям, и порой ее уроки бывают отчаянно жестоки.
Соседи, те самые «добрые и милые» друзья, ночью напали на королевство, убили отца, подкупив одного из слуг.

На принца никто ставок особо не делал — мал, слаб, неопытен, боится собственной тени.
Но жизнь заставляет меняться, особенно когда нет другого выбора, и обстоятельства стегают тебя железными прутами, и противники, как змеи, шепчут: «Сдавайся, трус. Ты не сдюжишь».

Сдюжил. Закусил удила, вонзал ногти в ладони до крови от злости. Месть, ярость, желание доказать себе и всему миру, что врешь, не возьмешь, не на того напали.
И маленький принц встал во главе войска — недаром его с детства учили быть королем, да и кровь не вода — встал и повел его. И разгромили они подлых соседей, пощадив женщин и детей.

Вернулся маленький принц домой, и никто не смел больше про него сказать, что корона велика и до отца он не дорос.
Правил он долго и мудро, женился, родил сына. И вот маленькие ножки топают по бесконечным дворцовым коридорам, и звук этого топота отражается от стен. На маленьком мальчике отцовская корона сползает на глаза.
— Велика мне, папа? — спрашивает маленький принц.
— Нет, сынок, — отвечает ему король-отец. — В самый раз.


Рецензии