Вирджиния Вулф. День и ночь

С одной стороны - очень забавно в нынешнее время читать роман о том, как пятеро молодых людей (трое девушек и двое мужчин), выкручивали мозги друг другу самыми изощрёнными способами. вместо того, чтобы трахнуться, для проверки, скажем. Но это, конечно, я говорю с отсылкой к 1970-80-м.

Ну да - каждая книга воспринимается в контексте времени и места, когда и где она прочитана. Недаром моя приятельница говорила мне "Представь себе, что во Франции, в конце XIX века напечатали роман о женщине, которая изменила мужу и бросилась от этого под поезд? Кто его там в состоянии понять"?

Так и здесь. Сюжет для человека моего поколения, всего-то, вызывает усмешку, но вот техника, которой это передано...

То есть, Вулф - в не меньшей степени исследователь человеческого поведения, чем Толстой. Там вся внутренняя ткань украшена такими рюшечками и оборками, что просто от их перебора получаешь наслаждение и смакуешь. Некоторые места по два раза перечитывал - со мной редко такое бывает, очень.

Совершенно очаровательна одна из внешних фабул, посвящённая литературе - о ней говорит весь кружок героев, причём, преимущественно, о биографических аспектах, хотя касается и стилистики, и семантики. Помноженное на изящную праздность викторианского времени это выглядит очень приятно. К слову, по-настоящему работает в книге всего один герой, все остальные - так, изячно пинают балду.

Визит к отцу Мэри Датчетт напомнил мне сельских пасторов Троллопа, кстати.

Ну и викторианский Лондон. Кто только не упражнялся в описании его городских пейзажей? Ну и у Вулф он получился - очень и очень хорошо. Герои, кстати, всё время любуются именно картинами Лондона, делятся ими с окружающими, и получается очень красиво.

Вообще, красивый текст - здесь - сильная черта (я не шучу, так не часто бывает, когда-то мне Дивов даже попенял, что я начал "писать красиво").

А что было вообще офигенно - "Бог из машины" случившийся в самом конце книги. "Бог из машины" вообще редко бывает впечатляющ и оригинален, воспринимаем мы его, обычно, с иронией и ленцой (ааа, ну, понятно, наши на танках приехали).

Но здесь это просто ну очень здорово.

А больше я ничего не скажу - читать будет неинтересно)))


Рецензии
Очень вкусно и заманчиво.
Спасибо!
С уважением,

Кандидыч   14.12.2022 10:33     Заявить о нарушении