Стучащие в двери бессмертия. БЕГ

У монеты жизни всего две стороны, сейчас я на одной стороне, весна, ласковое солнце, цветущая, неувядающая юность, новая жизнь разбегается смешными задорными ручьями по всем сторонам света.
Маятник времени последовательно качается из стороны в сторону.
Одна сторона,
шеренги участников комического забега значительно поредели,
обратная сторона,
последующие целеустремлённые и восторженные многоборцы только, что проявившиеся на площадке состязаний, готовятся к старту.
Щелчок, оружие смерти перед выстрелом снимается с предохранителя, я переступаю черту и оказываюсь уже на другой стороне монеты, уравнение меняет свой знак на противоположный, старость — хроническая неизлечимая болезнь, в моём распоряжении изнурённое, обессиленное тело.

Шримад Бхагаватам книга 5, глава 5
Каждый рожденный в бренном мире обрекает себя на страдания.
В мире, где всё зыбко, временно и преходяще, свободная по своей природе душа становится пленницей иллюзии, страха и наваждения, но тем, кто родился в человеческом теле повезло более остальных.
Ибо, взирая на мир глазами человека можно освободиться из оков иллюзии.
Потому в отличие от других тварей Божьих человеку не пристало трудиться лишь ради телесных удовольствий, доступных даже пожирателям испражнений, свиньям и собакам.
Дабы обрести умиротворение, столь необходимое для понимания смысла жизни, человек должен научиться умерить потребности плоти.
Тот, чей разум умиротворен может увидеть вечное среди преходящего.
Чтобы обрести вечность нужно отказаться от суетного, а это под силу лишь человеческому разуму.
Единственно, обуздав плотские потребности можно обрести душевный покой, и наконец свободу!

Разноцветный калейдоскоп бегущей жизни, неудержимая планета продолжает своё непрерывное вращение в неимоверной космической пустоте.
Вокруг меня бежит, торопится, спешит мир, ускоряя своё движение с каждым пройденным кругом.
В этом забеге, в этом безостановочном поступательном движении, в этом движущимся потоке из лиц, судеб, взглядов, отчаянных глаз, событий, ситуаций, обстоятельств, сплетений, дорог, жизней, нахожусь и я, зажатый, замурованный, запечатанный между временем и пространством.
Всё также дует непоседливый шаловливый ветер,
всё также щебечут неугомонные суетливые птицы,
всё также торжественно и величественно по бездонной неба синеве проплывают рыхлые дирижабли сахарных облаков,
всё также солнечные дни переодеваются в ультрамариновые ночи,
всё также ласковые солнечные лучи согревают землю,
всё также весной набухают почки, словно юные девичьи груди,
всё также о чём-то шепчутся между собою надменные звёзды,
всё также реки устремляются к морям, всё также океаны держаться своих берегов,
всё также люди встречаются и расстаются,
всё также рождаются дети и умирают старики,
всё также солнце восходит на востоке и прячется на западе за задыхающуюся линию горизонта,
всё также неодолимое время гонит живые существа по арене жизни,
всё также я старею, роняю, теряю, отстаю, всё также я плыву по реке времени в пасть смерти,
всё также, несмотря на крайнею неустойчивость моего положения, я пытаюсь найти, отыскать, обрести в окружающем мире своё непосредственное счастье.
Логика, основанная на ложных и легкомысленных предпосылках.

Шримад Бхагаватам книга 7, глава 7
Женская любовь, дети, богатство, дом, власть, имущество, слава - всё это зыбко и недолговечно, да и сама человеческая жизнь длится всего лишь один миг по исчислению вечности.
Ценно лишь то, что незыблемо, что никому не под силу отобрать у нас, нашу душу и наши отношения с Богом.
Чем приятнее удовольствия, тем скоротечнее жизнь.
Не ищите радости ни на земле ни на небесах, ибо они длятся один лишь миг, но ищите радость в преданном служении и любви к вечному прекрасному Господу в Его нетленной Обители и тогда страх и смерть не будут иметь над вами никакой власти.
Стяжание временного несет разочарование,
власть оборачивается - бессилием,
земная любовь - ненавистью,
признание - презрением,
богатство - нищетой и над всем бренным, тленным, преходящим веет страх потери.
Мы прикладываем неимоверные усилия, чтобы избавится от страданий и обрести счастье обладания чем-либо, но стоит нам заполучить что-либо, как в тот же миг начинается утрачивание этого.
Ибо, достигнув вершины следующий шаг ты непременно делаешь вниз.

Счастье, самая привлекательная иллюзия, отредактированная воспаленным воображением.
Мир шагает, звенит, улыбается, танцует, дрожит, играет новыми яркими разноцветными красками, движется, шелестит неугомонными ветрами, переливается днями и ночами, рассветами и закатами.
Он весело бежит мимо меня, я не могу за ним угнаться, я отстаю, сбиваюсь с общего ритма, выпадаю из массового потока бегущих, спешащих, торопящихся, жаждущих, стремящихся, ищущих, яростно требующих своё счастье.
Тону в стремительных водах реки времени, последний глоток воздуха, последний крик, последний шаг, последний удар сердца, последнее движение стрелки часов моей жизни, отчаянно спешащей по циферблату вечности.
В этой игре никто не выигрывает, раскручивается рулетка, крапленые карты ложатся на стол, умирают все: наши коллеги, наши друзья, наши враги, наши знакомые, наши правители, наши родители, наши одноклассники, некрологи, могилы, склепы, похоронные процессии, траурные марши, лакированные гробы.
Мое тело – биологическая машина, предназначенная для бега, я в массовом коллективном потоке, бегу на перегонки со временем и смертью.
Родился, огляделся, приспособился, какое-то время пробежал в общей струе по поверхности видимого бытия, превратился в размытое движущееся пятно, остановился, споткнулся, упал, слился с дорогой - вся разнокалиберная формула мира смерти, весь сценарий в сжатой, упрощенной, концентрированной форме.
Для каждого отдельного персонажа прописаны индивидуальные локальные маршруты, в жестких пределах единого слаженного и согласованного потока, коридора смерти.
У меня философский вопрос к бегущему энтузиасту: "Куда вы все бежите?
А они, вон та инициативная, решительная, энергичная группа, бегущая вдоль высоковольтных столбов?
Я имею ввиду финиш, конечную цель самого непрерывного движения.
У вас нет конечной цели, просто бег, массовое оздоровительное движение, спортивные, психологические, умственные, философские, политические, сексуальные нагрузки во время бега.”
Дети, старики, влюбленные, депутаты государственной думы, артисты, аферисты, сокамерники, несогласные, сочувствующие, спортсмены, болельщики, поэты, художники, влюбленные, сомневающиеся, филантропы, ученые, писатели, гиганты мысли, олигархи, глупцы, что всех, абсолютно разных граждан объединяет - бег!
А что их разъединяет – скорость, интенсивность и комфорт самого движения.
Жизнь во время движения: забежал в одно место, затем в другое, здесь что-то нашел, там что-то потерял, здесь подешевле купил, там подороже продал, по дороге женился, проголосовал за успешного быстро бегущего, поскользнулся, упал, встал, отряхнулся, огляделся, побежал дальше, за углом с кем-то встретился, скооперировался, о чем-то договорился, обналичил, вырвался вперед, кого-то обогнал, споткнулся, сошел с дистанции, упал на трассе, конец маршрута.
Оставшиеся торопливые и нетерпеливые энтузиасты дружно подхватили тело и радостно сбросили в кювет, а сами восторженно побежали дальше.
Бег ради бега, скорость ради скорости, куда, в какую сторону побежали - дальше!
Бегут друзья, бегут враги, бегут единомышленники, бегут однопартийцы, бегут оппозиционеры, бегут сомневающиеся, бегут несогласные, бегут футбольные болельщики, бегут победительницы конкурсов красоты, бегут филантропы, бегут лауреаты государственных премий, бегут наделенные властью, бегут охотники за женщинами.
Глубина философии в непрерывном движении, причем на начальных этапах, когда спортсмен ещё молод, силен, решителен, целеустремлен, морально устойчив - скорость гораздо быстрее: рекорды, награды, медали, подиумы, карьерные лестницы, овации, яркие громкие имена, пьедесталы почета.
Когда бегущий уже в преклонном возрасте, на пенсии, повержен внешними обстоятельствами, препятствиями, хроническими болезнями, очередями в поликлиники - скорость движения заметно уменьшается, но это никаким образом не ущемляет саму непобедимую и неуязвимую философию - непрерывный бег в направлении никуда, бежать пока ещё не упал, пока не стерлись колени, пока сердце ещё гонит по телу густую черную кровь, пока ещё мыслишь, пока ещё дышишь, пока ещё чувствуешь.

Шримад Бхагаватам книга 7, глава 5.
Жизнь вечна, но в погоне за временным мы делаем её бессмысленной, накоплениями приумножаем скорбь и в страхе смерти заставляем себя умирать.
Кто уповает на Безграничного, Всеблагого, Душу жизни, тому не страшно никакое зло, как ветру не страшны стрелы.
От всяких бед и недругов защищен тот, кто вручил себя Всевышнему, не достигаемому для оружия и неподвластному для разумения.
Едва бледнеющее небо мерцает поблекшими звёздами и расплывчатым силуэтом бледнеющей луны.
Ласковые солнечные лучи разъедают золотыми нитями утренний туман, выталкивая из-за горизонта розово-малиновую акварель рассвета.
Полупрозрачные тени закружились в последнем танце и испуганно разбежались по щелям, сырым подвалам и заброшенным чердакам.
Мир проснулся, потянулся, зевнул, стряхнул с себя сонную дремоту, вскочил, огляделся, отряхнулся и побежал.
Я точка отсчёта в беге времени, я создан для скорости, стремительности и азарта, я бегу вместе с миром сквозь ясные солнечные дни и бархатные ночи,
сквозь нетерпеливые рассветы и безнадежно гаснущие закаты,
сквозь страхи, чужие и свои,
сквозь густые молочно-опаловые туманы и горы, упирающиеся в небо белыми шапками снегов,
сквозь несущуюся снежную пелену и рыжие безводные пустыни, опаленные солнцем,
сквозь свет и тени, сквозь страны и города,
сквозь бескрайние поля, уходящие за горизонт и волнистые колышущиеся степи, полные цветущего разнотравья, солнце, звёзды, луна, стороны света мои спутники. 
Бегу за своей удаляющийся мечтой, сбивая ноги в кровь, сквозь сон и пробужденье, пронзая день и ночь,
бегу из жизни в жизнь, трансформируясь и эволюционируя по ходу своего движения.
Бегу, бегу, бегу сквозь смерти и рожденья пронзая день и ночь, бегу навстречу своим страхам, бессилию и отчаянию, вместо того чтобы убегать от них,
бегу пока не погаснут мои звёзды, пока не замолчит и не остановится моё растерзанное сердце,
бегу пока густая кровь ещё сочится по моим черно-фиолетовым венам,
бегу пока не откажут мои печень и почки,
бегу пока на костях есть ещё немного мяса,
бегу пока жестокосердный ветер не изорвет мои легкие в клочья,
бегу пока воспалённый мозг велит ногам и рукам работать,
бегу пока не сотрутся и не развалятся мои кости,
бегу пока не упаду замертво и не сплетусь с телом земли.
Счастье? Оно здесь не предусмотрено и не запланировано.
Предусмотрен только бег за счастьем.

Шримад Бхагаватам книга 4, глава 12
Всевышний устроил мир таким образом, что рожденный непременно умрет.
Сам Господь в облике времени дает жизнь и отбирает ее в должный срок.
В иллюзии мы отождествляем себя с бренной плотью.
Всякий кто мыслит себя прахом вынужден будет умереть, что бы потом опять восстать из праха.
Кто попал в сети самообмана, тому не разорвать порочного круга перерождений.
Все мы равны перед Всевышним, Он наше последнее прибежище, Он все что у нас есть, все прочее наваждение.
Вручи себя Всевышнему, Он один способен избавить тебя от видимости смерти.
Окружающий мир - наваждение, очнуться от которого есть дело всякого человека.
Время и пространство сотворенный Всевышним обман в который погружаются живые существа.

Последняя искра отчаяния, безнадёжности и беспомощности, остекленевшие глаза, обездвиженное тело, а сверху, над моей головой величественно проплывают причудливые неверные рисунки легкомысленных облаков, они, как бесконечный снежный караван, переваливаются через гряду поросших лесом холмов и исчезают в пронзительно-синей чаше небесного свода.

Шримад Бхагаватам, книга 7, глава 2
Души творят себе тела своими поступками и своими же поступками уничтожают.
Время плоти конечно, жизнь создает себе плоть и видов жизни множество, при этом сама она не относится ни к одному из них.
Жизнь проявляется в вещественных образах, хотя сама она не вещественна.
Как человек мыслит себя единым со своим жилищем, но при этом отличен от него, так и душа мыслит себя плотью, при этом отлична от плоти.
Тело образуется от соединения земли, воды и огня.
Этот союз не естественен и недолговечен, потому не ликуйте, когда он создается и не печальтесь, когда он распадается.
Все, что создано путем сложения обречено разложиться.
Как огонь скрыто присутствует в поленьях, но не смешивается с ним,
как воздух проникает в тело, но не растворяется в нем,
как пространство пронизывает предметы, но не смешивается с ними,
так и душа, хоть и заключена в плоть, но всегда остается в стороне от неё.

Из жизни в жизнь, из рождения в рождение, из тела в тело, из одной пространственно-временной координаты приземления в другую.
И опять я один на этой бесконечной трассе смертей и перерождений, бегу, дышу, чувствую мгновения тишины между ударами сердца.

Шримад Бхагаватам книга 4, глава 22
Желание обладать связывает свободное по природе сознание с миром чувственных предметов.
Душа начинает мыслить себя частью вымышленной действительности и питать надежды на счастье.
Корень страданий в желании обладать, кто, отринув стяжательство сдался воле Всевышнего Владыки, тот обретает блаженную свободу, позабыв тревоги, сомнения и страх.

Есть только маленький доверчивый и легкомысленный мальчик, который безрассудно бежит по дороге своей судьбы за поездом неудержимого времени и тянет свои тоненькие ручонки к сияющим звёздам, к янтарному солнцу, к бездонному синеглазому небу, к проплывающим рассыпчатым облакам, к малиновым закатам и багряным рассветам, к сокровенным мечтам, пытаясь ухватить и никому не отдать своё собственное счастье.


Рецензии