Тюремный поезд

                Тюремный поезд.

   Опоздавшая электричка подошла ко второму пути. Сошедшие с поезда пассажиры с явным неодобрением поглядывали на длиннющий состав, заслонивший собою перрон.
Да точно ли это почтовый? На окнах — двойные решетки. Внутри — поперечные прутья, а снаружи приварены щиты из панцирной сетки. У хвоста состава два милиционера. Один из них, загорелый, едва ли не дочерна, одет в бронежилет. Автомат — наготове.
   Неужели тюрьма на колесах, пересыльный этапный поезд?
За сумрачными оконными проемами — кое-где понурые головы людей. Что страшнее для человека: следственная тюрьма, трудовая колония или такой поезд, кочующий по просторам России?
   Скорее всего, страшен подобный транспорт тем, что если лагеря обычно находятся где-то на отшибе, в небольших поселках, а то и вообще «на краю ойкумены», то здесь горестный караван прямо-таки вторгается в не столь размеренную, но все же относительно мирную жизнь наших городов.
  Вот чем ужасает подобный «Змей-Горыныч», состоящий из двадцати вагонов — вторжением резким, как запах кирзовых сапог, неумолимо напоминающим о преддверии ада, от падения в который не застрахован никто из нас. Ровным счетом никто.
  На стенках вагонов выпуклыми буквами нанесена надпись «Груз — 10 тонн». Неужели люди могут быть приравнены к грузу? Погибших в «малых» войнах отправляли и отправляют на Родину под грифом «Груз - 200». Тоже груз, бывший недавно живыми людьми. На теплушках военных времен было написано: 40 человек, 8 лошадей.
               
                Сергей Жуков. 27 мая 1996


Рецензии