Рррубите ей голову!..

Предисловие. Это приключение произошло со мной во Владикавказе - в Новый 2021/2022 год...

"...тебе отрежут голову"... реально так и пообещала мне тётенька в автобусе, на который я погрузилась, чтоб доехать до подножия Столовой горы. Угроза в устах осетинской женщины прозвучала сурово и неоспоримо... и хотя при этом лицо у неё не злое, у меня несколько залеледенило душу от подобного заявления... Поэтому я оторопела... но - только в первые секунды. Спрашиваю, всё же, с иронией: "кто? Враги? Интервенты? Или русская женщина, комсомолка?"  Она: "нет, наши дщигиты..."  Думаю, какое своеобразное чувство юмора у кавказских женщин... Да - немного о предыстории восхождения на гору. Я думала, что ехала на Столовую гору, а в итоге поднялась на Лысую гору. Но я об этом узнала только на следующий день, от хозяйки отеля. Возвращаюсь к диалогу с весёлой шутливой осетинкой в маршрутке: села я на автобус совершенно неожиданно для себя, т. к. было поздновато для горных прогулок, пусть даже и в пределах ближайшего пригорода. Времени было около 4-х дня. А в 5 тут уже темно. Но я рвалась в горы, знала, что Лысая и Столовые горы в 20 минутах езды от центра города. Но Столовая была поближе. Перекусив на набережной Терека, я двинула к остановке, в автобусе все пассажиры знали про Столовую гору. (Как ни странно - они тоже меня все дружно  посылали на Столовую гору, - как я оказалась на Лысой - сама загадка... Это я пока не знала, что покорю Лысую гору, позже, по возвращению хозяйка хостела мне раз'яснила про эти две горы) Итак - я в маршрутке, пока что про отрезанную голову мне не об'явлено, все пассажиры кинулись мне подсказывать, где лучше выйти, все были в курсе, кроме водителя. Он только крутил головой и пожимал плечами. Но словоохотливые женщины все разом заговорили, засовещались, где меня высадить. Поразительно - так душевно меня приголубили... А уже чуть позже я услышала про свою многострадальную голову. На очередной остановке вошла женщина,  воззрилась на меня и с характЕрным акцентом спрашивает: "что у тебя с галавой?" Я: "мой новогодний образ" (Сочетание синего, белого, седого) вот тут она про голову и  вставила: "ой, деванька, ни сносить тэбэ тваей буйной галавы... отрэщут... куда ж теба панесло? с такой галавой ни эдут на Каукас..." И прибавила соседке: "жалка русску щенщину..."  Этот её говор придавал своеобразный колорит. Я было вздрогнула, кому охота быть обезглавленной... вдали от Родины... Но тут вступились все "женщины Востока": не слушайте вы её, - успокаивали меня, - она шутит.  Хотя - та "королева Кавказа", - почти как Королева из сказки Льюиса Кэролла, - явно старалась придать своему голосу решительный настрой - на полном серьезе, без возражений: "...отрубить ей голову!.." Но глаза у "кавказской королевы" сверкали веселыми искорками. Да и я сама "по-рыбьи" чувствовала, что никто мне здесь рубить голову не будет. А та развеселая женщина-юмористка - когда меня высаживали в нужном месте - очень тепло и до того душевно со мной простилась, что я чуть не прослезилась... Так что покоряла Лысую гору со светлой свободной головой на плечах...


Рецензии