У страха глаза велики. Невыдуманные истории

Шел 1961 год. Год полный значимых событий, как для страны, так и для нашей семьи. Во-первых, это полёт Советского человека Юрия Алексеевича Гагарина в космос, а во -вторых это получение для нашей семьи комнаты в коммунальной квартире со всеми удобствами. После проживания в бараке отдельная, тёплая и светлая комната, своим окном выходящая на площадь имени Ленина казалась райским местом. За окном снуют машины, люди куда-то торопятся по своим делам. Напротив, стоит пятиэтажный дом на крыше которого устроена пожарная панорамная наблюдательная башня. Сама площадь Ленина была самой большой в нашем городе и поэтому на ней всегда происходили значительные для горожан события. Это и выступления на импровизированной сцене художественной самодеятельности, а на растянутом между колоннами Дворца имени Ленина экране показывали бесплатно кино. Это ли не чудо? Другие интересные мероприятия это начало и окончание демонстраций на первое мая и на день Великой Октябрьской Социалистической Революции. Духовой оркестр, гармошки переливы и многоголосое пение счастливых людей и танцы. Обилие флагов и других атрибутов Советских времён завораживали моё воображение. В эти моменты я считал себя самым счастливым мальчиком на свете. Это ли не чудо?  Панорама из окна нашей комнаты раскрывала передо мной совершенно иной, волшебный мир, о котором живя в бараке я и не мог мечтать. На этот мир частенько приходила полюбоваться к нам моя двоюродная сестра Люба. старше меня на год. Её семья продолжала жить в бараке и поэтому приход к нам в гости был для неё радостным и волнующим событием. Вместе с ней мы часами могли смотреть на площадь и выдумывать всякие истории про то что видели перед собой. В своих мечтаниях мы могли удаляться далеко. Всё это было для нас безумно интересно и занимательно.
    Как-то раз, засидевшись до позднего вечера стало ясно, что мне придётся провожать свою сестрёнку домой по тёмным переулкам. Ей назавтра надо было идти в школу, и этим всё сказано. Делать нечего. Идти совсем недалеко, всего минут двадцать. Правда идти надо в кромешной темноте хотя и по проверенному маршруту. Не было в то время в стороне от главных улиц асфальтированных дорожек и тем более уличных фонарей.
    Вдвоём идти всегда веселей и совсем не страшно. Наскоро одев резиновые сапоги старшего брата пошел я провожать свою сестру с намерением заночевать у неё и засветло вернуться домой. Мы шли проторенной тропинкой. Болтали обо всём не обращая внимание на осеннюю прохладу и темноту, окружающую нас. Проходя через палисадник возле школы им. Островского мы вдруг услышали душераздирающий крик женщины о помощи – Убивают. Спасите. С этого момента моё сознание отключилось. В одно мгновение я вдруг оказался в комнате барака, где жила моя сестра со своими родителями. Как мне позже рассказали я был мертвецки бледен и по всему телу била сильная дрожь. На расспросы что случилось и где Люба, я ничего вразумительного не смог ответить. Только нечленораздельное мычание и устремлённая рука к входной двери. Дядя Володя, накинув на себя телогрейку бросился на поиски своей дочери, а я остался стоять на одном месте, как будто был пригвождён гвоздями к полу. Минут через десять, на пороге появились, и дядя мой и моя сестра. Любаша набросилась на меня с кулаками и грозилась отдубасить меня за то, что я пропал куда-то и бросил её одну. Но видимо увидев моё состояние, гнев её тут же пропал. Мне влили в рот несколько ложек горячего чая и уложили в постель. Я тут-же отключился. На утро меня разбудили так как Любаша должна была идти в школу на занятия. Состояние моё было какое-то заторможенное и поэтому я ничего не мог вспомнить о событиях прошлого вечера. Одевшись я никак не смог найти свои сапоги. Всё обшарили. Нет обувки. Пришлось одеть ношенные ботинки сестры. По дороге в школу сестра рассказала обо всём, что приключилось накануне. Я шел рядом с ней неуверенной походкой, как пьяный, не в состоянии что-либо осознать и понять. Она зашла в школу, а я по той же тропинке направился через кусты акации по направлению к дому. И вот чудо. У самого прохода через кусты стояли мои сапоги. Давненько они меня ждали. Тут же переодел обувь и побежал домой.
    С тех пор прошло уже 55 лет. А я частенько вспоминаю тот случай. Но до сих пор понять не могу, как такое могло приключиться? В доли секунд оказаться в комнате у своих родственников проскочив от страха на десять минут вперёд своего времени. Телепортация, или у страха глаза велики.
27.12.2016 г.


Рецензии
Не понятно, правда было или нет. Жуткий случай, читать интересно!

Элина Шуваева   03.08.2023 21:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.