Зайчиха реальная история из 80 - х годов XX века
Ранним зимним утром Елена спешила на работу. Как всегда, проспав, наспех умывшись и на ходу пожевав бутерброд, она надевала пальто уже на лестничной клетке. Каждый день начинался с её мысленного проклятия: « Будь проклят тот день и час, когда я решила приехать в столицу! И чего мне не жилось в родительском доме, за маминой и папиной спиной?! Нет же, чёрт возьми, захотелось романтики и самостоятельности! Вот и получи то, за что боролась!» Устроиться в Москве она могла только на стройку. Не хотелось возвращаться домой несолоно хлебавши, а снимать квартиру не позволяли финансы, вернее, их отсутствие. Вот и пошла Лена работать маляром, туда, где давали комнату в общежитии. Определили её в молодёжную бригаду, девчонки приняли хорошо. Бригадир Галка, крепкая, широкоплечая, уверенная в себе девушка, пообещала научить новенькую премудростям профессии. Всё бы ничего, да добираться до объекта нужно было часа два, не меньше. Вот и приходилось девушке вставать затемно. А она не привыкла так рано вставать. Сегодня, как обычно, завидев нужный автобус, Ленка «включила» первую космическую скорость и припустилась бежать. Водитель, заметивший бегущую пассажирку, пожалел её и на несколько секунд задержался на остановке дольше положенного. « Спасибо!» - выдохнула запыхавшаяся девушка. Благо, в столь ранний час пассажиров в автобусе было немного; несколько мужчин оживлённо беседовали между собой. Молодая женщина везла ребёнка в детский сад. Лена, понимая, что через несколько остановок автобус будет полон, благоразумно заняла место у кассы. Приготовила свой пятачок за проезд, но в кассу его не опустила и билет не оторвала. Взять билет, не заплатив, ей не позволила совесть. Мама всегда говорила дочери, когда они бывали в городе: « Дочка, не позорься! Не продавай свою совесть за пять копеек». Обычно Лена всегда оплачивала проезд, а сегодня что-то на неё «нашло», наверное, бес попутал. Или захотелось сыграть в рулетку: повезёт – не повезёт нарваться на контролёров. « В случае чего, - думала девушка, - я стою у кассы, пятак у меня наготове, я смогу быстро опустить его и оторвать билет». Машинально она оплачивала проезд других пассажиров, добросовестно опуская в щель монетоприёмника передаваемые ей пятачки, лихо отрывала билетики, «работала» кондуктором. Оторвать лишний билет для себя постеснялась, надеялась на русский авось, « авось, да пронесёт». Ехать придётся далеко, за это время можно было успеть выспаться. « Почему я не заняла одно из сидений? – ругала себя девушка. – Могла бы и подремать немного». Сначала она пыталась рассматривать мелькающие за окном пейзажи. Но поскольку было ещё темно, да и пассажиров постепенно становилось всё больше и они закрывали собою обзор, Лена оставила эту затею.
Её мысли унеслись в прошедшее лето. Тогда их бригаде руководство поручило подготовить к летней смене один из новых корпусов пионерского лагеря. Предстояла загородная командировка. Начали набирать штат, и выяснилось, что ехать – то и некому: одна учится на вечернем отделении в техникуме, у другой – двое малолетних детей, у третьей - на руках тяжелобольная мать. Только четыре человека свободны, вот их и отправили. Лена была новенькой в бригаде, опыта у неё было маловато, но из - за производственной необходимости взяли и её. Прораб рассуждал так: «Мол, на практике быстрее научится, бригадир поможет в случае чего»…
Ранней весной девушки прибыли в «Сосновый бор». Таких высоких сосен Лена в своей жизни никогда не видела. А какой здесь был воздух! Дышать - не надышаться, сплошной кислород! Поначалу девушка испытывала лёгкое головокружение, после загазованного московского воздуха непривычно было дышать чистейшим озоном. Не успели девчонки обжиться, как к ним в комнату негромко постучали. « Наверное, комендант зачем - то пришла, - сказала Галка. – Входите!» В комнату вошли двое парней. Один - высокий блондин с волнистыми волосами и голубыми глазами, а другой - прямая противоположность товарищу, невысокого роста, коренастый с выразительными карими глазами и маленькими аккуратными усиками на бледном лице. Одеты парни были по моде в современные джинсы и яркие куртки. У одного из них из - под куртки выглядывал галстук. « Это что же за женихи к нам пожаловали?» - Галка не отличалась деликатностью и со свойственной ей прямотой спросила у ребят «в лоб». Они немного помялись у порога, потом высокий «выдавил» из себя: « А мы узнали, что к нам девчата приехали, вот пришли познакомиться. Хотим пригласить вас к нам на танцы. Меня, кстати, Колей зовут, а его, - он кивнул в сторону друга, - Мишей».
- А Миша сам разговаривать умеет? - с лёгкой ехидцей спросила бригадирша. – Или за него товарищ будет рассказывать?
- Умею, - робко отозвался Миша.
- Ну, проходите, гости дорогие, сейчас чай пить будем. – Галка посмотрела на девчонок. - Девчата, вы же не против гостей?
- Нет, конечно, - загалдели девушки. – Рассказывайте о себе, кто вы, откуда, кем работаете?
- Нам вас особо и угостить - то нечем, сами мы питаемся в здешней столовой. Но к чаю что - нибудь сейчас найдём.
- Девчонки, а вы пили настоящий берёзовый сок? - неожиданно спросил Михаил.
- Конечно, - в разговор вмешалась Лена. – Я часто в магазине покупаю в трёхлитровых банках. Вкусный! - девушка, вероятно, вспомнив вкус сока, зажмурилась и причмокнула от удовольствия.
- Да разве это вкусный? – подал голос Николай. - Мы с Михой принесём вам настоящий, из берёзы. Принесём, Мишань? - обратился он к другу.
- Конечно! - Миша уже освоился и по - хозяйски уверенно пробасил.- Девчонки, давайте банку для сока.
- Да откуда же у нас здесь банка? Вы что, ребята? – удивилась Вера, самая скромная из девушек, сидевшая на своей кровати и не принимавшая до этого участия в разговоре.
- Ладно, мы свою принесём.
Через день парни пришли и, как и обещали, принесли трёхлитровую банку с прозрачным, чистейшим берёзовым соком.
- Угощайтесь! Натурэль! – Михаил довольно потирал руки. – Вот сейчас вы поймёте, что значит НАСТОЯЩИЙ, без химических добавок, сок.
Девчонки поспешили достать из тумбочек стаканы. Михаил на правах добытчика ловко наливал всем поровну.
- Миша, да у тебя - глаз – алмаз! – восхитилась Лена. – Как ты так умудрился разлить всем в одинаковом объёме?
- А у него опыт разливальщика большой, - хохотнул Николай.
– Он уже привык.
Такой вкуснятины никто из девчонок, похоже, до сего момента не пробовал.
- Ух, ты! Вот я понимаю! Вещь! – на разные голоса хвалили девушки сок. - Мальчики! Спасибо вам большое! Какой он прозрачный, холодный, пахнущий берёзой и совсем не похож на магазинный.
- А я вам о чём толковал? – довольно произнёс Николай.
- Спасибо!..
- Пока ещё не за что! Девушка, я к Вам обращаюсь, - строгий голос контролёра вывел Лену из забытья. – Предъявите проездной билет, пожалуйста!
Лена так глубоко погрузилась в воспоминания, что не заметила, как начала разговаривать вслух. И из - за девичьих грёз «прозевала» появление контролёров в автобусе. Молниеносно она опустила пятачок в кассу, а билет оторвать не успела. Контролёр ловко перехватил её руку.
- Я за Вами давно наблюдаю. Не надо сейчас рассказывать сказки о том, что Вы только что вошли. Вы другим пассажирам подавали билеты, а сами ехали «зайцем». Сейчас уже поздно брать билет. Платите штраф!
Лена от стыда зарделась. Но и штраф платить не хотелось, тем более, что у неё с собой не было мелких купюр. Девушка надеялась растопить суровое сердце контролёра обаянием и начала давить на жалость.
- Понимаете, я задумалась и не успела взять билет. Я же опустила в кассу плату за проезд.
- Надо было это сделать раньше, а не перед контролёром. – Перед Леной появилась огромная мужеподобная женщина. - Выходим из автобуса.
Вырывающуюся девушку женщина – контролёр грубо вытолкнула из транспорта.
- Платите штраф! - грозно прикрикнула она.
- У меня нет денег, - попыталась похныкать Лена.
- На нищую Вы не похожа, вон как хорошо одета: и шуба у неё, и сапоги добротные, и шапка песцовая. Платите штраф или поедем в отделение милиции разбираться.
Если бы мужчина был один, может быть, девушке и удалось бы упросить его отпустить её, но этот случай был безнадёжен. «Цербершу на жалость не проймёшь», - тоскливо подумала «зайчиха». Оставался последний, почти нереальный вариант. « У меня только крупная купюра в 100 рублей», - Лена в глубине души надеялась, а вдруг у карателей не найдётся сдачи? Стоять долго на морозе под любопытными взглядами прохожих не хотелось, к тому же была опасность опоздать на работу. Лена поняла безнадёжность своего положения: « Ничего не поделаешь, придётся понести наказание. Давай, голубушка, доставай свою заначку и раскошеливайся. Будет тебе урок на будущее. Знаешь ведь поговорку « скупой платит дважды». Так и в этот раз получилось. И пятак отдала, и рубля лишилась», - мысленно ругала себя девушка.
P.S. В будущем она никогда больше не позволяла себе безбилетного проезда. Хорошо её проучили и научили тогда московские контролёры!
Свидетельство о публикации №222121400735