Глава 28. Враг не дремлет

               
               
                НИКЕЛЬ. ЗАПОЛЯРНЫЙ.  АВГУСТ 1988 ГОД
               Во второй половине дня 28 августа на командный пункт радиотехнической бригады поступил доклад от пограничников: - В районе восьмой погранзаставы пролет с сопредельной стороны спортивного легкомоторного самолета. Высота до 10 метров, курс 72. Дежурные радиолокационные станции цели не обнаружили. После приведения бригады в готовность номер один, когда дополнительно были включены основные радиолокационные средства вдоль границы, цель кратковременно появилась на экранах и тут же пропала.
             Взвод радиоразведки из состава бригады разведки флота находился совместно с радиотехническим батальоном в городе Заполярном. Дежурный разведчик перехватил переговоры летчика самолета - нарушителя с землей. Специалистам батальона радиоперехвата удалось перехватить переговоры на УКВ - связи (перевод с немецкого языка):
          - 31 как меня слышите? Я Киркинес-21.
         - Слышу хорошо, все идет по плану.
         - 31 пока вас разведка не обнаружила.
          Информация с координатами самолета была передана на зенитный ракетный дивизион.  Станция разведки цель обнаружила. Командир дивизиона оценил обстановку и доложил на командный пункт полка:
          - Цель, легкомоторный самолет, захватил. Веду устойчиво. Цель находится в запретном секторе пуска. Запретная зона пуска дивизиона назначалась на мирное время в направлении города падающий пороховой ускоритель стартующей ракеты мог вызвать пожары и повреждения.
          - 31, я Киркинес-21 Вас не вижу, где находитесь?
          - Нахожусь над железной дорогой. Снижаюсь и иду вдоль дороги.
      С аэродрома Килп-Явр в воздух был поднят истребитель - перехватчик СУ-27. Летчик визуально и в прицел увидел спортивный самолет серебристого цвета.
            - 31!  Внимание!  Над Вами истребитель.  Вас не вижу, поднимитесь выше.
          - Киркинес, я 31! Что мне делать?
         В это время практически все локаторы обнаружили цель, так как самолет поднялся выше 30 метров.  Летчик истребителя получил команду вынудить самолет покинуть территорию СССР, а в случае невыполнения команд уничтожить.  Попытки выйти на связь не увенчались успехом.  Слава Руста видимо не давала покоя его последователям. Скорее всего это была очередная провокация со стороны НАТО, с прощупыванием системы ПВО Севера. Летчик спортивного самолета «Цессна» увидел зависший над ним истребитель, резко изменил курс.  Снизившись на несколько метров, умело, используя местность, видимо досконально изученную заранее, летчик «Цессны» повел свой самолет вдоль реки в направлении к Финляндии.  В точке, где сходятся три государственные границы СССР, Финляндии и Норвегии, радиолокационная рота уверенно обнаружила и сопровождала незадачливого пилота, как при пролете через границу в сторону Финляндии, так и при пролете Финско-Норвежской границы.  Через 20 минут цель была потеряна над Киркинесом со снижением. Таким образом, благодаря уверенным и слаженным действиям воинов Заполярья был предотвращен полет к Мурманску Андреаса Соммерса на легкомоторном самолете «Цессна».
На следующее утро самолет из Москвы с комиссией, возглавляемой Главкомом Войск ПВО, совершил посадку в Североморске. Разбор показал правильность действий всех лиц дежурного боевого расчета.
        Хотя недостатков и замечаний было достаточно много. Сергей Петрович сутки провел в напряженном ожидании результатов проверки боевой готовности радиолокационного вооружения бригады. Однако претензий к состоянию техники, со стороны начальника радиотехнических войск ПВО генерала Дуброва Григория Карповича не было. Инженеры не подвели.

       Григорий Карпович, не спрашивая согласия Сергея, твердо заявил:
  - Будешь назначен главным инженером радиотехнических войск Армии ПВО в город Архангельск. Смотри не подведи.



Продолжение  http://proza.ru/2022/12/14/1018



 


Рецензии
Отлично сработала наша ПВО.
Красавцы!

Реймен   02.01.2024 17:52     Заявить о нарушении
Это была повседневная работа. Небо Севера было на хорошем замке. После Руста задача была не сбивать легкомоторный, а вытеснять. Таких случаев было множество. Сейчас бы сбили не задумываясь.
С наступившим!

Александр Щербинко   02.01.2024 19:18   Заявить о нарушении