Praemonitus, praemunitus

(из личного чтения Библии)

Меня спрашивали, берем ли мы еще на каникулы мальчика из детского дома – мол не было здесь давно про него ничего. Да, берем. Кстати, в воскресенье молодежь ездила в детский дом, и мы собирались съездить вместе с ними, чтобы в том числе посетить Пашу. Мы собрались, отъехали с запасом по времени, потому что за сутки знали, что будет сильный снегопад. Выехали за город, немного проехали – и… вернулись домой. И на это у нас ушел час, а вообще-то за час с небольшим мы должны были добраться до детского дома. Все дело в том, что снегопад оказался намного более обильным, чем я ожидал, а моя всесезонная резина оказалась готова к этому намного хуже, чем я ожидал.

«Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея, приготовил ковчег для спасения дома своего» (Евр.11:7). Я за сутки знал о снегопаде и имел возможность подготовиться к нему – но не воспользовался этой возможностью. Ной заранее знал о потопе – и воспользовался этим знанием для того, чтобы спасти свою семью. Он делал вполне ощутимые действия, руководствуясь представлением о том, что еще не было ощутимо. В похожей ситуации находимся все мы – кажется, дела у мира идут неплохо, еще не видно невооруженным взглядом, что он будет разрушен и осужден, но мы об этом предупреждены, и от наших усилий как родителей зависит, будут ли спасены наши семьи.

14.12.2022


Рецензии