Движитель
За многовековую историю парусного флота случалось многое всяких событий. Героических и не очень. Корабли меняли конструкцию и формы, а также увеличивались в размерах. Корабли парусные с двумя батарейными палубами назывались линейными и были эти корабли с очень мощным вооружением и бывало такое, что в одиночку, эти корабли, решали исход морского сражения. Построенная по личному указу английского короля Генриха VIII , как четырёхмачтовая каракка «Мэри Роуз» была наверное самым выдающимся кораблём английского флота. Тяжёлые орудия были расположены на батарейных палубах и вели огонь через прорезанные в бортах пушечные порты, что было ново введением для того времени. Бушприт, а также носовая и грот-мачты имели прямое парусное вооружение, а бизань и так называемые бонавентур-мачты несли косые, латинские паруса. В 1512 году «Мэри Роуз» будучи флагманским кораблём командующего английским флотом адмирала Эдварда Говарда нанесла поражение французскому адмиральскому кораблю «Гран Луи», недалеко от Бреста, но 19 июля 1512 года «Мэри Роуз» под флагом адмирала Джорджа Кейрви в самом начале морского сражения с французским флотом в проливе Солент вдруг перевернулась и затонула. О причинах гибели корабля спорят до сих пор, но ясно одно, что ни большие размеры, ни боевая мощь не являются гарантией полной безопасности корабля в море, а остойчивость, как способность судна или корабля противостоять внешним силам, вызывающим крен или дифферент и возвращать в состояние равновесия после прекращения действия этих сил, является самым жизненно важным качеством корабля. Информация об остойчивости для командира-капитана вопрос почти что гамлетовский вопрос :» Быть или не быть!», но лучше же конечно БЫТЬ, а для проверки расчётов остойчивости существует старый, надёжный способ. Это опыт кренования и этот способ никогда и никого не подводил.
Сила паруса просто потрясающа. Поэтому так долго тормозился переход к паровому движителю. Поэтому те, кто держал в руках парус, становятся особыми людьми, понимающими друг друга с полуслова.
Свидетельство о публикации №222121400779