Эгрегоры
ЭГРЕГОРЫ.
В связи со стихийной, стихиальной стороной существования человечества необходимо упомянуть ещё о некоторых образованиях, которые играют порой немаловажную роль в массовом поведении людей, в проявлениях КОЛЛЕКТИВНОЙ ПСИХИКИ.
Слово “эгрегор” близко по звучанию и смыслу к слову “агрегат”. В словаре “Розы Мира” они определяются так:
“Эгрегоры – здесь иноматериальные образования, возникающие из некоторых психических выделений человечества над большими коллективами: племенами, государствами, некоторыми партиями, религиозными обществами. Они лишены монад, но обладают временно сконцентрированным волевым зарядом и эквивалентом сознательности.” (Даниил Андреев “Роза Мира” с.274).
Что значит “лишены монад”? Напомним, что монады - “это творимые Богом или таинственно рождаемые Им духовные единицы” (“Роза Мира” с.274). Те сущности, что имеют монады, имеют место для своего творчества и развития в общем ЗАМЫСЛЕ ТВОРЦА, имеют ЕГО ОБРАЗ И ПОДОБИЕ. Если же какое-либо образование не имеет монады, значит оно случайное, Замыслом не предусмотренное, временное и должное исчезнуть со временем:
“С распадением эгрегоров исчезают и эквиваленты их сознания, рассеиваясь в пространстве. Это не переживается ими как страдание.” (“Роза Мира” с.69).
Наличием некоего эквивалента сознания и воли эти образования обязаны тому, что в любой материальности дремлет в скрытом виде три атрибута существования: ВОЛЯ, СОЗНАНИЕ и ЧУВСТВЕННОСТЬ (Сат-Чит-Ананда). Чем тоньше материальность, тем менее скрыты эти непременные атрибуты абсолютного существования всего в мире. Так как эгрегоры возникают из психических выделений, то в силу большей их тонкости в сравнении с физической материальностью СОЗНАНИЕ и ВОЛЯ в них более проявлены,чем в физической материи.
АГРЕГАЦИЯ – ВЗАИМНОЕ ПРИТЯЖЕНИЕ, комкование выделений в эгрегоры происходит на основании закона: подобное притягивает подобное. Если взять любое сообщество людей, то в силу их однотипной стихиальной основы и некоторой степени отождествления с другими в этих сообществах могут возникнуть однотипные во многих чертах состояния сразу у многих людей. В тонких мирах излучения этих состояний агрегатируются, интерферируют, перераспределяясь и превращаясь в некий амебообразный сгусток – комок – эгрегор.
Чтобы представить себе, где он возникает (насколько грубы эти общие для всех переживания, настолько низко в метаслоях возникает эгрегор), нужно отсечь от душевных переживаний людей все тонкости, индивидуальные нюансы – в том, что осталось, выражена лишь самая общая форма, достаточно грубые и примитивные чувства.
Они возникают во всяких коллективах почти неизбежно как шлак при плавке металла. Они сопровождают социальную “переплавку” личности – её социализацию. Поскольку шлаки нужно куда-то отводить, Провидение создало специальные сакуалы для эгрегоров (позже их там перерабатывают, уничтожая и рассасывая).
“Эти существа в основном статичны и неагрессивны. В борьбе между силами Шаданакара большинство эгрегоров участия не принимают; впрочем, имеются некоторые, примыкающие к демоническому стану.” (“Роза Мира” стр.69).
Мир эгрегоров, по-видимому, достаточно разнороден: есть эгрегоры, живущие очень недолго – часы, сутки. Это эгрегоры толп. Они напоминают больше не амёбообразное облако, но воронку, вихрь, смерч. Через них часто осуществляют свою деятельность разрушительные демоницы народной анархической стихии – Велги. Они ответственны за агрессивное возбуждение народной “вольницы” в массах, за погромы, массовые грабежи и разбои, поджоги и другие подобные проявления массовой разрушительной психики. Воронкообразный эгрегор толпы способен втягивать в себя на своем пути всё большие и большие массы встречных людей при определённых социальных условиях: всеобщем неустойчивом состоянии масс, возбуждённом болезнями, голодом, страхом, другими сильными эмоциями.
Поскольку у эгрегора нет какого-либо ясного сознания, а тем более самосознания, то нет своих чётких целей, он одержим лишь полуживотной жаждой существования и разбухания, ибо в последнем он ощущает залог своей долговечности. Осознанность и агрессивность эгрегору придают лишь присоединившиеся демонические сознания. Подхваченный толпой человек (а это обычно духовно слабые, психически малоустойчивые люди) перестаёт вести себя адекватно. Теперь его собственная мотивация перехлёстывается мотивацией толпы, его затапливая. Определённые сферы его существа, особенно пронизанные Лилит и её порождениями, получают активное возбуждение, человек при этом может испытывать наслаждение (через невольное отождествление с этими потусторонними сущностями) от того, что он теперь “масса”, его много, он тысячерук, тысячеглаз, могуч, силён… Просыпается особая жажда выплеснуть энергию возбуждения в простых, примитивных, общих, одинаковых для всех движениях, криках, ударах… Особенно хорошо втягиваются эгрегором толпы подростки из-за повышенной неустойчивости их психики. Это используется дельцами шоу-бизнеса. Чтобы подростка увлечь чем-либо, что-то ему навязать – их нужно собирать толпами: на стадионах, концертных площадках, фан-клубах, дискотеках… Тогда успех почти обеспечен. У подростка автоматически срабатывает лозунг “делай как все!”.
Но, чтобы “завести” толпу, нужно знать ещё один эгрегориальный закон существования. Чтобы по обратной связи эгрегор мог действовать на толпу, необходим АДЕПТ (или группа адептов) – личность, на которую концентрирует свой волевой заряд эгрегор, и выражает через него эквивалент своего сознания. Такой человек должен иметь способность легко (спонтанно – неосознанно) отождествляться в сознании с эгрегором. При этом он не понимает сам, что его мотивация более других заменена мотивацией эгрегора. Он думает только об интересах коллектива, толпы, публики…, он хочет, чтобы эта масса возбуждалась, “воодушевлялась”, делала что-то однообразное (притопывала, прихлопывала, подпрыгивала, маршировала…).
Лидер коллектива, вожак толпы, кумир молодежи… - они способны неустанно выступать по несколько часов, работать днём и ночью на коллектив, возбуждать речью, пением, танцем – так как в него вливает волю и энергию эгрегор. Могучий эгрегор фокусирует на адепте энергии многих, часть их воли, отданные ему.
Такой “заводила” толпы, “вдохновитель” публики, неуёмный, неустанный лидер должен быть медиумом (посредником) между эгрегором и массой. Обычно такие люди сами должны иметь элементы неустойчивости психики, поэтому заводилами в шоу-бизнесе (кумирами эстрады) часто являются представители сексуальных меньшинств, наркоманы и тому подобное. Будучи порой очень безвольными и вялыми вне публики, на сцене они преображаются в этаких “прыгающих бестий” - энергичных, заводных, весёлых, агрессивных “живчиков”. Самим себе они кажутся на сцене при публике всемогущими – это несёт им особое наслаждение – и сцена становится местом их “истинной” жизни, а за кулисами они лишь тени людей.
Бывает, что начальники коллективов очень способны подавлять своей волей один на один, в кабинете, “на ковре”. ИХ ЛИ ЭТО ВОЛЯ? Это чаще - воля эгрегора, вкачанная в них, а потому многократно более могучая, чем у отдельного человека. Зато на пенсии эти начальники, будучи отключёнными от эгрегора, быстро чахнут и угасают.
Эгрегору необходимо, чтобы люди совершали как можно больше однотипных движений, переживали однотипные эмоции, имели схожие мысли… Чтобы было поменьше своеволия, чтобы ум, честь и совесть индивидуальную они перепоручали адепту, а через него эгрегору – партии, классу, клубу, армии и так далее. Не зря один из ритуалов в армии так и называется “ОТДАНИЕ ЧЕСТИ”, причём выполняется он очень похоже во многих армиях мира: правая рука направляется к правому полушарию мозга, глаза преданно смотрят в сторону начальства, при этом излучают энергию и волю, передаваемую начальству. Не зря в древнем Риме, в нацисткой Германии руку в знак преданности направляли к императору, фюреру нации, ОТДАВАЯ при этом СВОЮ ВОЛЕВУЮ ЭНЕРГЕТИКУ АДЕПТУ. Недаром один из большевистских лидеров провозгласил: “партия – ум, честь и совесть нашей эпохи”.
Для того, чтобы армейский начальник мог управлять войсками, нужно, чтобы он был адептом эгрегора того или иного подразделения, а не просто армейским чиновником. Тогда он чувствует состояние подразделения как своё (через отождествление с эгрегором), а большинство подчинённых передают свою волю в полное его распоряжение и ощущают его управление, команды на расстоянии даже без всякой связи. Для подпитки армейского эгрегора, для его прочности разработана целая система ритуалов: от шагистики – до посвящения в чины.
Для подпитки эгрегора очень эффективны однообразные ритмические движения, распевание примитивных формул (гимнов, мантр и т.п.), их многократное, коллективное повторение. Человек при этом постепенно впадает в полугипнотическое состояние, полутранс (или даже транс), его можно кодировать, зомбировать, им управлять. Тело, с парализованной волей истинного хозяина – хороший проводник воли руководителя, а по существу иноматериальной сущности, стоящей за ним. Глаза «зомби» обычно пусты и мутны, но могут налиться энергией при получении волевого импульса от руководителя – фанатичным огнем.
Особенно нужно остановиться на церковных эгрегорах. Их роль в эволюции церквей существенна. Если сформулировать задачи культа, как системы таинств, а церкви как богочеловеческого сообщества людей, таинственно связанного с мирами горними, то главное в их деятельности – это приобщение (причащение) людских масс к тому или иному частному Откровению, которое открылось Провидением через основателей этих религий и культов тому или иному народу или племени. То есть, чтобы участие в культовых таинствах создавало в каждом приобщаемом поток внутреннего откровения.
Чисто внешне обрядовая сторона хотя и имеет свои формы и законы, но не является жёстко формально закреплённой. Разнообразить, видоизменять некоторые формы требуется особенно, если религия из первоначального региона своего возникновения, от народа, её первоначально принявшего, стала распространяться далеко за пределы. Так как культовые формы приобщения к таинствам учитывают местные климатические условия, особенности быта, одежды и даже физического и метафизического строений тел народа, то при переходе к другим народам, в другие регионы должны быть учтены эти особенности. Но лидеры церковных общин – это чаще всего не святые-реформаторы, посланные Небом, а адепты религиозных эгрегоров. Поэтому всякая формалистика, ритуальная мелочность, упрямое фарисейство – это зацепки, требования эгрегора, который “вдохновляет” своих адептов и приверженцев на такого рода деятельность.
У любого обряда есть две стороны: ОЧИЩАЮЩАЯ и ПРИЧАЩАЮЩАЯ. Первая нужна, так как мир наш полон влияний демонических. Вторая – есть приобщение человека к Богу, к божественному Откровению, она нужна для сотворчества с Богом.
Есть ещё в любом культе обряды ПОСВЯЩЕНИЯ и ОСВЯЩЕНИЯ, они нужны для того, чтобы человек стал посредником в таинстве причащения к Откровению или предмет стал таким посредством.
Очищающая сторона ритуалов, её строгость, величина требований зависит от уровня протекания причастия. Очищение лишь готовит к причастию. Очищение телесных сфер – пост, ограничение в пище, в видах телесной деятельности, в проявлениях телесного функционирования. ПОКАЯНИЕ направлено на очищение душевных сфер: сфер эмоций, чувств, мыслей, переживаний.
Однако очистительная сторона зачастую начинает приобретать в религиозных культовых практиках слишком самодовлеющее значение. Так в иудаизме заповедь “чти субботу” – очищающая в этот день человека от житейских попечений, чтобы сосредоточиться на Божественном, доводится до абсурда, превращаясь в “глубокую теоретическую”, “богословскую” проблему. В буддийских и даоских практиках установление безмолвия и внутренней «чистоты» иногда доходит до абсурда полного внутреннего опустошения. В монашеских практиках христианства, в подвигах аскезы часто бывает тот же абсурдный элемент. Нельзя забывать, что истинный святой пускается на аскезу по внутреннему требованию, ибо он ДО РОЖДЕНИЯ уже подготовлен к принятию большого Откровения и внутреннее требование к чистоте физического сосуда у него гораздо выше, чем у любого обычного монаха. Наивно думать, что откровение ему даётся потому, что он долго занимался аскезой. Всё происходит с точностью до "наоборот" – именно больший дар Откровения и требует от святого больших упражнений в аскезе.
Свидетельство о публикации №222121400820