Part 1

СМЕРТЬ ВСЕГДА ОБНИМАЕТ НА ПОРАЖЕНИЕ, - ЭТО ИЗВЕСТНО; С КАЖДЫМ РАЗОМ В ПЕСОЧНИЦЕ НАШЕЙ ВСЕ МЕНЕЕ ТЕСНО

    Лежащая на обочине дороги собака была покрыта струпьями. Кожа на левом боку, пораженная демодекозом, выглядела плачевно: шерсть свалялась, и под ней бордовым свечением проглядывали сочащиеся слизью пятна, правый же бок сгнил почти до кости, - когда this poor dog бегала по одному из поселков в поисках укрытия и еды, какая-то дамочка, испугавшаяся щенка размером с ягненка, решила, что это животное может покусать играющих на улице детей и, желая прогнать ее, плеснула в бедняжку кипятком. Взвизгнув от боли, собака, поджав хвост, бросилась прочь от размахивающей опустевшим тазом женщины, не понимая, за что этот мир так невзлюбил ее.
    Еще недавно она жила в доме богачей; лобастого puppy гомериканского терьера подарили мальчику в качестве подарка на день рождения. Ребенок, поначалу искренне обрадовавшись презенту, спустя два месяца перестал обращать на свою Герду внимание, переключившись на привезенный отцом из командировки радиоуправляемый самолет, - он был слишком мал, чтобы понять, что живое существо - это не просто игрушка для забавы, но и большая ответственность. Избегая общества наскучившего товарища, игнорируя призывы питомца погулять, мальчишка тем самым дал добро своей властной, жестокой матери, чтобы она приняла соответствующие меры. Недолго думая, женщина попросту выставила четырехмесячного щенка за дверь особняка, понадеявшись, что собаку заберет кто-нибудь из соседей, но поскольку Герда не думала уходить, мама мальчика, прицепив к ошейнику поводок, отвела ставшего обузой питомца подальше от своего дома и привязала к уродливому дереву, похожему на посаженный в землю скелет, что, вознеся руки над головой, словно молил небо смилостивиться над ним, но безмолвные боги, если они и существовали, с безразличием наблюдали за немыми воплями двухсотлетнего пекана, растерявшего всю свою листву еще в октябре. Им была безразлична судьба привязанного к стволу животное, так что бедолага просидела на привязи целую неделю, прежде чем проходящий мимо мужчина, сжалившись над малышкой, не отстегнул застежку, даруя Герде свободу идти куда глаза глядят.
    Потерявшая ориентиры и веру в людей, little baby тщетно пыталась вспомнить запах дома, в котором жила. Улочки поселков сменяли друг друга, стылая земля обжигала холодом подушечки лап, и собока, мечась в поисках бросившего ее хозяина, не осознавала, что каждый шаг уводит ее все дальше от sweet home. Исхудавшая, отчаявшаяся, носилась она по пригороду, и ее коричневая шкурка, покрывшаяся пылью, очень скоро перестала блестеть, и даже несмотря на наличие ошейника нельзя было сказать, что этот щенок когда-то был домашним, - редкие прохожие, обрачиваясь вслед беспокойно рыскающей псине, были уверены, что это обычная дворняга, родившаяся где-нибудь в подворотне и подкармливаемая сердобольной пенсионеркой время от времени. К концу третьей недели Герда мало чем отличалась от призрака, к тому же за несколько дней до того, как сердитая горожанка облила ее кипятком, какой-то шутник, схвтиы малышку за холку, прижал к асфальту и обвязал кончик хвоста канцелярскими резинками, и он стал постепенно отмирать, причиняя бедняжке неимоверные страдания.
    С наступлением декабря на Карфаген набежали белесоватые туманы, превращая еще недавно переливающийся золотом под осенним солнцем город в филиал Ада. Именно за резкую смену климата и малоснежную, суровую зиму, госпожа Santa Muetre облюбовала this city, не слушая нытья своей дочери о том, что та охотнее поселилась в Эвропе на берегу моря.
    - У тебя целый мир в кармане, - отрезала женщина-смерть с суровым выражением лица оборачиваясь к жалующейся о том, как несладко ей тут живется Камилле. - In our world полно вод, на которые ты, дорогая моя, можешь любоваться хоть целую вечность. И потом, коль тебе не по душе Финикия, ты, darling, вполне способна скооперироваться с Самаэлем и переехать в Моравию или Эйсландию. Я тебя здесь не держу.
    - Ну как же я буду без тебя, маменька, - вздернув бровь, возразила девочка-смерть, перетасовывая в руках колоду игральных карт. - Эль отказывается жить среди людей, так что хочешь ты того или нет, тебе придется терпеть мое общество, mommy.
    - Сдается мне, ты никогда от меня не отцепишься, - фыркнула госпожа La Mort, доставая из верхнего шкафчика банку с растертыми в порошок крысиными зубами, которыми посыпала свои салаты вместо соли. - А когда я выйду на пенсию, ты по-прежнему будешь валять дурака?
    - Она повзрослеет, она обязательно повзрослеет, - проскрипела, вползая на кухню, Старуха с язвительной улыбкой окидывая взглядом мутноватых глаз внучку и дочь. - Всему свой срок, ma cheree.
    Не особо жалующая присутствие старой карги, Камилла пулей выскочила в коридор и, злобно хохоча, съехала в своей обычной манере по перилам в подвал, чуть не сбив с ног человека с головой кота, дальнего родственника Бастет, который помогал им по хозяйству с незапамятных времен и, возмущенно шипел всякий раз, когда неугомонная девочка проносилась мимо подобно урагану. Держащий в руках террариум со змеями, которых Камилла похитила из зоопарка, где они умирали от ожирения из-за неправильного ухода, челоек-кот покчнулся, но не упал. Поставив ношу на ступеньки, он потянулся, чтобы дать проказнице шутливый подзатыльник, но та, пребывая в дурном настроении, увернулась и, шлепнув его по руке, скрылась в глубинах цокольного этажа, топая ногами и сердито вздыхая.
    Иногда Камилле казалось, что этот дом - живой, и он враждебно настроен по отношению к ней. В такие минуты девочка-смерть либо открывала учебник по некромагии, либо наверщала Серпенту или сестер Самаэля, либо вовсе покидала casa и бродила по сонному городу, предаваясь своим думам. Будучи натурой переменчивой, Камилла слыла личностью крайне неуравновешенной. Ее предпочтения менялись со скоростью of the light: еще недавно она ненавидела жару и ждала прихода сентября, но когда лето закончилось и наступили холода, младшая госпожа La Mort как истинная блондинка моментально заскучала по зною, отвращением рассматривая унылый пейзаж за окном. Она знала, что в конце мая снова полюбит морозы и ненавидела себя за неумение радоваться, тому, что ее окружает, однако мудрая исида, которой девочка-смерть посетовала на дисгармонию, сравнила ее с потоками ветра, заявляя, что любая сущность в каждом из миров представляет собой олицетворение одной из четырех стихйи, и Камилла - легкая и воздушная, просто обязана примириться с тем, что она, подобно fresh air, будет носиться туда-сюда, желая то одного, то другого, и никогда не стать ей такой же строгой и властной как приемная мать или степенной и уверенной в каждом своем слове как Старуха, на которую девочка-смерть подсознательно равнялась, потому что хорошо изучила Книгу Мертвых, где было подробно изложено жизнеописание ее предшественниц.
    Совсем скоро из помощницы госпожи Santa Muerte она станет Великой Смертью, и новая должность пугала ее до коликов в желудке. Камилла хотела навсегда остаться беспечным подростком, находящимся под крылом матери, и understanding того, что когда-нибудь она превратится в Женщину, а затем и в Старуху, мешала ей спать по ночам. Вспоминая сварливую, постоянно чем-то недовольную и поджимающую губы old woman, девочка с упрямством, достойным лучшего применения, твердила себе:
    - Я никогда не стану такой! - и свято верила в это, хотя ей было известно, что будущее не способно измениться, как бы она не сопротивлялась его наступлению, и в один, отнюдь не прекрасный день Камилла проснется, посмотрит в зеркало и увидит там scary face, испещренное глубокими морщинами.
    Надев свою любимую желтую куртку с капюшоном, девочка-смерть поцеловала висевший на стене портрет Самаэля и отправилась на прогулку, поскольку знала, что одиночество пойдет ей на пользу. Увидев лежащую near the road собаку, которая уже не могла поднять голову и безо всякой надежды смотрела вдаль, покорно ожидая своего последнего часа, Камилла отстраненно подумала, что матушка будет визжать как пожарная сирена при виде нового жильца, но пройти мимо она просто не могла. Большинство животных, умирающих страшной смертью, она отправляла в Центр Притяжения: даруя им лишенную мучений eternity, но были и те, кого девочка-смерть, повинуясь неясному импульсу, делала чстью своей свиты.
    Чрезмерно милосердная по отношению к животным и избранным людям, младшая госпожа La Mort не раз ловила на себе взгляды матери и бабушки, понимая, что своей предвзятостью расстаивает их обеих, однако помня наставления Исиды, Камилла перестала сопротивляться своему внутреннему «я», поступая так, как велит ей corazon. Девочка-смерть плевала с высокой колокольни на существующие миры за исключением созданного ею monde, но this puppy с полными тоски глазами не заслужила того, чтобы становиться массовкой in the world, изначально созданного для Тимми и Джонни, и лишь потом госпожа Santa Muerte подала ей идею разместить там избранных, чтобы мальчикам не было скучно.
    - Это ведь сущее расточительство - создавать Нулевую Точку лишь для двоих, - хмыкнула женщина-смерть, и Камилла, согласившись с ней, принялась перетаскивать в дивный новый мир всех, кто был, to her mind, этого достоин. Первой там появилась Веста Кардо, затем - Марни Морион и Шэрон Кляйнедди со своим драгоценным супругом, ну а уже после них пришел Маршалл и привел за собой из паралельной Вселенной Корделию, так что к моменту, когда Джонни и Тимми будут призваны в this place, здесь, помимо них, соберется шикарная тусовка, которой парни непременно обрадуются, но одно дело people и совсем другое - братья наши меньшие. Младшая госпожа Смерть неохотно выпускала в this funny little world животных, предпочитая либо обращать их post mortem в крупицы энергии, либо притаскивать в свой дом.
    Присев возле вяло дернувшей лапой при ее появлении Гердой, Камилла надавила пальцами на веки малютки, вынуждая ее сомкнуть веки. Прикосновение холодной руки запустило процесс остановки дыхания и высвобожденная energy of death преобразила гниющую оболочку, возрождая собаку в eternal world. Помнится, Жако девочке пришлось умертвить иным способом, потому что его трагическая участь постигла бы чуть позже, но не отличавшаяся терпением Камилла, предвидя гибель попугая от голода, когда он вылетит в распахнутое ветром окно, решила не мелочиться и даровать ему быструю смерть, ведь неотвратимый рок в любом случае приберет к рукам этот крошечное тельце в пушистых перьях, так почему бы не ускорить события? В итоге parrot, предназначавшийся компаньоном для Эля, живет в ее комнате и болтает на ниппонском как заправский артист.
    Предчувствуя грандиозный скандал, девочка-смерть, шаркая ногами в черных кроссовках, медленно плелась к дому, а за ней, виляя восстановленным хвостом семенила герда, которой Камилла решила дать другое имя, навсегда отделяя малышку от прошлой жизни, полной боли и разочарования.
    - Я буду звать тебя Джанни, - высоким голосом объявила младшая госпожа La Mort своей спутнице, поглаживая шею резко вытянувшейся и ставшей похожей на гончую dog. Долли, вероятно, закатит истерику, но девочка-смерть была уверена: в конечном итоге они с Джанни подружатся.
    - Что за лошадь ты притащила? - взвизгнула укутанная в цветастую шаль Старуха, мерно раскачивающаяся в кресле-качалке в палисаднике. - Мать убьет тебя, негодница! Лучше избавься от нее немедленно.
    - Я сейчас запру тебя в сарае и устрою наводнение в Индрии, но не позволю моей крошке покинуть меня, бабулечка, - буркнула Камилла, косясь в сторону старой карги, бормочущей проклятия в адрес своевольной внучки.
    - Оставь ее, madre mia, пусть делает что хочет, - дернула плечом госпожа Santa Muerte, выходя на порог. - С ней спорить бесполезно.


Рецензии