Ненужные

ненужные
                «Так ты нас намерен удивить? Все та же старая          история — всегда ты только собираешься что-то делать. Никогда не услышишь о том, что ты уже сделал, а только о том, что будет когда-нибудь!»
                Арчибальд Джозеф Кронин – «Замок Броуди»


                1
                ...и будете ненавидимы всеми за имя Моё;                претерпевший же до конца спасётся.
                Евангелие от Матфея 10:22 
Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа  примерно в 30 км к югу от Парижа.39 километров от триумфальной арки.                Адрес: 4 Rue L;o Lagrange, 91700 Sainte-Genevi;ve-des-Bois, Франция
Море цветов... Удивило, что на кладбище растёт много березок.                Конечно их специально сажают. Очень символично!!!  Берёзы - это свечи в Храме Русской природы.               
Le Jardin d'Antan - цветочный магазин. На стенах много фотографий.                Молодая, красивая женщина в белом, кружевном переднике,в белых перчатках и с маленькой леечкой  в руке, приветливо улыбается:          - Entrez , monsieur ... Кладбище открыто.  Закроется в 17:00. Закроется и наш  boutique de fleurs...– магазин.                - Вы хорошо говорите по – русски, мадам.                - Мой дед сын белогвардейского офицера. Он дальний родственник  Маргариты Александровны Бенуа (урождённой Новинской).               
В 1938 году на кладбище для русских пансионеров была построена православная церковь Успения Божьей Матери. Архитектор Альберт Бенуа выполнил ее в псковском стиле. Вместе со своей женой Маргаритой  Александровной  Бенуа (урожденная Новинская 1891 — 1974 ) они оформили фресками и внутреннее убранство. С тех пор церковь стали использовать для отпевания усопших соотечественников. Сегодня  Тро;ицкая суббо;та — день всеобщего поминовения усопших,  перед  Днём Святой Троицы (Троицыным днём). По славянскому обычаю в Троицкие праздники предки временно покидали загробный мир и приходили в этот мир; местом их пребывания была свежая зелень — деревья, травы, цветы. Живые должны были встретить и помянуть их должным образом. Наша церковь открыта целый день.
Также по эскизам А. Бенуа созданы более ста крестов и надгробий, в том числе и для известных русских эмигрантов Бунина, Мережковского, Гиппиус, Шмелева.
Альберт Александрович Бенуа скончался 13 августа 1960 г. в Париже. Похоронен вместе с супругой в крипте храма Успения на этом кладбище.                Мой дед помогал  супругам Бенуа.А потом стал смотрителем кладбища.
- В вашем магазине  на стенах много редких фотографий.
- Да, monsieur,  это была идея моего деда. Они с мамой писали письма в разные архивы СССР с просьбой прислать копии с имеющихся у них фотографий ,но не было получено ни одного ответа.
- Интересная история Вот этих двух фотографий. Представители  княжеского рода Юсуповых. Во время гитлеровской оккупации Франции эти фотографии  принёс к нам немецкий офицер. Имени своего он не назвал. Только сказал:                -  Большой дворец — основное здание дворцово - паркового ансамбля «Петергоф», был сожжен и взорван. Это всё, что можно было спасти.
Продавщице, видимо, нравилось рассказывать об этих фотографиях и она с удовольствием продолжила:                - А на этом  фото Кутепов с цветами в только что взятом Харькове. Июнь 1919 года.
Алекса;ндр Па;влович Куте;пов  — русский военный деятель, генерал от инфантерии (1920), первопоходник, активный участник Белого движения, монархист. В 1928—1930 годах — председатель Русского общевоинского союза (РОВС)[
26 января 1930 года Кутепов был похищен в Париже агентами советской разведки.  Генерала  в Париже на углу улиц Удино и Русселе окликнул полицейский. Как только генерал подошёл, из рядом стоящего такси выскочили двое мужчин и затолкнули его в машину. Это  были  агенты тайной разведки СССР. В автомобиле началась жёсткая схватка. Кутепов нокаутировал одного из нападавших и одолевал второго.
Лжеполицейский (переодетый французский коммунист) понял, что борьбы не выиграть, и ударил Александра Павловича ножом в спину.                Старый французский коммунист Морис Онель  рассказал французскому историку Жану Эллестайну о том, что его брат участвовал в похищении Кутепова в качестве того самого лжеполицейского, нанёсшего смертельный удар Александру Павловичу.(Покаялся).                На нашем кладбище символическая могила генерала Кутепова. После того  как будут найдены останки генерала, по одной из версий, находящиеся под Парижем, они будут захоронены в отведённой для генерала могиле.
- D;sol; monsieur, я должна подойти к кассе и обслужить клиента. Она улыбнулась и отошла.
Около стены стоял человек с хризантемой в петлице пиджака.                - Считается, что эти цветы означают долгую жизнь и процветание, а также возрождение, что делает их популярным подарком.                - Странно, минуту назад его здесь не было.                - Простите, сударь, вы не знаете сколько сейчас времени в Петрограде? Ведь сегодня в Тенишевском училище, в его залах проходит литературно -  музыкальный вечер и там будут: Блок, Маяковский, Есенин, Куприн, Ахматова, Мандельштам, Северянин, Гумилев, Мережковский и Иванов.
Человек с хризантемой кого – то увидел в окне, помахал рукой и пошел к выходу из магазина.
Из окна были видны две берёзы. Под одной из них художник Константин Коровин сидел на маленьком раскладном стуле и рисовал эскиз костюма князя Игоря для постановки оперы А. П. Бородина «Князь Игорь» в Мариинском театре. 1909г. Слышна тихая музыка   и хор девушек:
Улетай на крыльях ветра
Ты в край родной, родная песня наша,
Туда, где мы тебя свободно пели,
Где было так привольно нам с тобою.                «...»
Около второй берёзы Человек с хризантемой кому – то рассказывает:                - Константи;н Алексе;евич Коро;вин -  русский живописец, театральный художник, педагог и писатель. Академик живописи (с 1905 г.). Главный декоратор и художник московских театров.                Красивая женщина, в платье  французской моды начала ХХ века, обращаясь  к человеку с хризантемой:                - Нельзя тревожить творцов, писателей, художников. Надо отойти в сторону и оставить свои вопросы при себе.                Тот спокойно отвечает:                - Я знаю, сударыня,  это сказал Рэй Бредбери американский писатель.  Цитата из книги «Надгробный камень».  А ещё я читал о вас, уважаемая Надежда Александровна, в Литературной энциклопедии (1929—1939 г.) сообщение. Правда какое – то крайне размытое и негативное. Наде;жда Алекса;ндровна Тэ;ффи (настоящая фамилия — Лохвицкая, в замужестве — Бучинская), «Культ любви, сладострастия, густой налет восточной экзотики и символики, воспевание различных экстатических состояний души — основное содержание поэзии Тэффи. Изредка и случайно звучали здесь мотивы борьбы с «самовластьем». Ссоциальные идеалы Т. были крайне неопределенны». 
 Константин Коровин:                - Позвольте мне добавить, господа :                - Рассказ Тэффи «Маляр» был экранизирован в СССР в киножурнале «Фитиль», (1967, выпуск № 63).
Режиссёр Георгий Данелия, в ролях Ия Саввина (хозяйка квартиры) и Евгений Леонов (маляр).
Надежда Александровна с любовью посмотрела на берёзу и прочитала:
На острове моих воспоминаний
Есть серый дом. В окне цветы герани,
Ведут три каменных ступени на крыльцо.
В тяжелой двери медное кольцо.
*
Железный кованый  указатель с номером участка. На беломраморной скамеечке в белоснежной рубашке,  в белых холщовых брюках и в парусиновых туфлях на босу ногу,  сидел седой человек.  Он делал заметки на обрывках газет:                * Место где застыли мечты о величии отечества , кровь голубая смешалась с землей и годы стёрли память.                * Кому интересна история Российской империи?                * Есть здесь маленькая белоснежная часовенка с голубым куполом.                Вот в общем-то и всё. Русское кладбище на французской земле...
* Я и не думал, что мне удастся  предугадать... попасть в тон тому, что вот уже 100 лет внушает людям официальная советская пропаганда.
* Люди любят быть в рабстве и поклоняться вождю. И чем страшнее их начальники, тем более защищенными они себя чувствуют. Но бывает и так...                Седой человек посмотрел в сторону могил. Подошла молодая женщина, одетая в скромное платье  моды 40 – х. В руках она держала малиновую подушечку. На подушечке ордена.
- Non, ch;ri. Нет, я с вами, господин Бунин,  решительно не согласна. Тут нашли последний свой земной приют люди, творившие в той или иной степени историю Нашей  России.
Галич, Гиппиус, Мережковский,  генерал Кутепов, Юсуповы, Шереметьевы и многие, многие другие, оставшиеся навечно на чужой земле.
- Для всех чужие, для своей бывшей Родины тоже, кхе – кхе, Вера  Аполлоновна Оболенская, также известная по прозвищу Вики.
- Чей это противный голос? Не из того ли ящика в углу?
Дама спокойно, с достоинством продолжила:                - В тепле католических соборов мы грезим о России. О нашей родине, которая освободится от большевистской тирании. О России, вернувшей свою гордость, честь и величие. О России воспрянувшей во имя Христа. С раннего детства я одержима уверенностью, что всё, чего человек праведный не может сделать, не существует. Но разве не для того, чтобы найти себе оправдание  мы считаем что – то невозможным.                Иногда мне кажется, что некий голос нашептывает мне  из Книги Екклеcиаста, Глава 12. Моё любимое чтение:
1 И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить:  «нет мне удовольствия в них»!
2 Доколе не померкли солнце и свет и луна и звезды, и не нашли новые тучи вслед за дождем.
3 В тот день, когда задрожат стерегущие дом и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;
4 И запираться будут двери на улицу; когда замолкнет звук жернова, и будет вставать [человек] по крику петуха и замолкнут дщери пения;
5 И высоты будут им страшны, и на дороге ужасы; и зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс. Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы;
6 Доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем.
7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.
Она попыталась сосредоточиться на молитве, но тот же «противный голос» из ящика хрипло прошипел:                - «По трупам шагаем»? Там где кони?, где всю землю окрасила кровь? Пусть тебе помогает,  ууу... княгиня ... голубая кровь,- простонал голос из ящика.                - Да, любезный, уже пора перейти от символов к аллегории. Вы, там в ящике – воплощение невежества, фанатизма, зависти и злобы. Вам противопоставлены качества интеллигентных людей  -знания,терпимость и вера в Бога. И мне не интересно, какой была ваша жизнь  и  кому служили до того, как вы вступили в ваш богохульствующий орден и попали в это ящик.                Пошел вон!
*
Вернулась в зал продавщица. Она  поставила свою леечку на специальную тумбочку:                - Этой лейкой поливала здесь цветы моя мама. Мы можем продолжить наш разговор, monsieur:                - На отдельном участке кладбища погребено около 15 тысяч русских эмигрантов: поэты, музыканты, артисты, философы, князья, графы, члены царской семьи.                Раньше здесь работала моя мама. Я приходила из школы и помогала ей. Мама рассказывала:                - Однажды мы ожидали привоза новой партии товара, но что – то случилось с автомобилем и хозяин попросил нас задержаться.
Мама читала своё любимое  стихотворение  Дмитрия Мережковского        «ВЕЧЕР»
Горят и блещут с вышины
Зарей рассыпанные розы
На бледной зелени березы,
На темном бархате сосны.
По красной глине с тощим мохом
Бреду я скользкою тропой;
Струится вечер надо мной
Благоуханным, теплым вздохом.
«...»                - Была Культура, а стала пропаганда... excusez-moi, Monsieur – это в  магазин вошла «Старая барыня». - Люди легко вставляют в прожитое элементы, рассказанные им другими, и потом для них это выглядит так, словно это действительно произошло с ними.  Нас принуждали   взять на себя самый большой грех – за всю свою жизнь так никогда и не иметь действительно собственной жизни. Мы  были втиснуты в рамки - или ты ищешь возможности  ловко  запродаться, или жить так, как Господь Бог тебе дал.                Мы все выбрали: «так, как Господь Бог нам дал». Господа, я вспомнила, что хотела вчера вам рассказать:                - Вследствие борьбы с инакомыслием 29–30 сентября 1922 года на «Философском пароходе» более 160 философов и мыслителей принудительно были высланы за границу.  У них, предварительно конфисковали деньги и другое ценное имущество.
По воспоминаниям Фёдора Степуна — одного из пассажиров «философских пароходов», всем «высылаемым разрешалось взять: одно зимнее и одно летнее пальто, один костюм, по две штуки всякого белья, две денные рубашки, две ночные, две пары кальсон, две пары чулок.
Кроме вещей, разрешалось взять небольшое количество валюты, по двадцать долларов на человека, но откуда ее взять, когда за хранение ее полагалась тюрьма, а в отдельных случаях даже смертная казнь. Но, господа,какое  коварство.  Или это был злой умысел властей?

Кстати, высылка интеллигенции из Советской России во многом была рассчитана на международный резонанс. Это было своего рода сигналом мировому сообществу: посмотрите, как мы гуманно обращаемся с нашими идейными противниками! Мы их не на гильотины ведем, а просто высылаем в другую страну, чтобы они могли продолжать жить и работать.

Однако представители интеллигенции, не получившие популярность за границей и не эмигрировавшие после революции, были приговорены к расстрелу. Муж А. А. Ахматовой, Н. С. Гумилёв был арестован, а позже казнен. Вместе с ним были расстреляны ещё 56 осужденных.
Репрессии, чистки и расстрелы принесли горе во многие семьи. А. А. Ахматова в поэме «Реквием» писала: «Муж в могиле, сын в тюрьме, Помолитесь обо мне».
- Но как сказал Сократ – «Спускаться вниз всегда легче, чем подниматься вверх», поэтому и публика, опираясь природой на инстинкты, требует «хлеба и зрелищ». - Это кудрявый брюнет, широкоплечий, стройный, в поношенной студенческой тужурке, подал руку «Старой барыне» помогая ей присесть на стул у окна, и продолжил:                - Хорошую, добрую историю придумать сложно,  да и сложно её продать. А вот жестокость, страх всегда в цене. Помните модную песню: ... «По трупам шагаем»
Там, где кони по трупам шагают,                где всю землю окрасила кровь.                «...»                Уничтожим   ...грозою боевых атак!                «...»                Кто не с нами, тот и трус и враг!
       - Да, уж... песни ... «кто не с нами – враг». «Жить стало лучше, жить стало веселей». Вздохнула, задумавшись, «Старая барыня». Она тяжело встала со стула и вышла из магазина.                Она шла по аллее и плакала:                -  А вы бы не заплакали от надписи на надгробии: «Мы любили Россию, сражались за нее и ею были отвергнуты».               
Кудрявый брюнет  поклонился, оправил свою тужурку и вышел на улицу.  Слышался его удаляющийся голос:                - Те, кто утверждает, что идея Коммунизма может пробить себе путь без насилия - фантазеры. Справедливый порядок на земле не установишь без насилия. Группы людей, заинтересованные в несправедливом порядке, не сдадутся, пока их не сломят силой. Народу с утра до вечера вдалбливали в головы:                - Нужно кого – то ненавидеть. Никто не знал, что такое  «безродный космополитизм», но все ненавидели тех, кого так называли. А «компанейщина»? Но все знали, что это идеологическая крамола.
*
Продавщица вспомнила, на чем она остановилась и грустно продолжила:                - Была осень и быстро темнело.  Сторожа обычно шутили:                - после захода солнца по аллеям ходят обитатели кладбища.                - Смотритель кладбища  видит в любом ожившего мертвеца, - улыбнулся молодой сторож.                Маме показалось, что около церкви, со стороны алтаря стоял священник. Он был одним из тех пассажиров «Философского парохода». Мерно, в такт словам своим, он склонял голову и негромко, нараспев читал свою проповедь:                Средь урн надгробных и камней                Свежа ещё твоя могила                недавней насыпью своей.                Дары любви, дары печали,  памяти                — на ней лежат  венки из листьев и цветов.                Мы можем  позволить себе ностальгию, но не грусть.                Я верю, что после нас придут те, которым предстоит миссия вести мир по пути Истинному                или вернуть мир на путь Истинный.                Священник поднял свою седую голову к небу, перекрестился и продолжил:                - Каждый день над этим кладбищем является  Архангел Разиэль. Он известен как ангел тайн, и его имя Разиэль означает тайны Бога. Архангел Разиэль открывает священные секреты, когда Бог дает ему на это разрешение. Цвета энергии ангела - цвета радуги,  а не одного цвета.                И глас его разносится над всем миром. Но услышать его могут только Праведники.
Вчера были похороны и Ангел  возвестил:                - «Не означает, что он умер. Это Господь вознаградил Праведника, изъяв его из жизни земной до того , как его постигла смерть».                Для представителей официальных властей он был Диссиде;нт (лат. dissidens «несогласный»), инакомы;слящий — человек, отстаивающий взгляды, которые расходятся с общепринятыми. Зачастую этот конфликт личных убеждений с господствующей доктриной приводит к гонениям, преследованиям и репрессиям со стороны официальных властей.                Мама решила подойти поближе. Но странно, на сколько шагов она подходила, на столько же шагов священник  удалялся от неё. Слева от мамы она увидела  мужчину в форме царского офицера. Он стоял гордо подняв голову. Руки за спиной. Хлопок в ладоши и офицер упал. Мама подбежала к упавшему, но там никого не было.                По аллеям ходили молчаливые люди. Потом кто – то взял меня за руку...я вздрогнула...это был молодой сторож.
Уже дома моя мама рассказала, что с ней произошла такая же история, но тогда её за руку взял молодой человек, работавший у Бенуа. Он остался сделать фото одного из надгробий при свете луны. Фото для журнала. Потом они поженились.                Мама закончила свой рассказ.
- И вы их тоже видели, сударыня? Да, и я и моя мама видела, но каждый видит по – своему, в своём воображении.
*
-  Обратите ваше внимание на это фото на стене, Monsieur.                Эпатажный и целомудренный брак Зинаиды Гиппиус и Дмитрия Мережковского. В литературных кругах столицы Зинаида Николаевна была на передовых позициях.  При ее содействии состоялся литературный дебют Александра Блока, она вывела в люди начинающего Осипа Мандельштама, ей принадлежит первая рецензия на стихи тогда еще никому не известного Сергея Есенина.
В 1920 году Гиппиус с мужем Дмитрием Мережковским поселились в Париже. Сохранив воинствующе - резкое неприятие большевизма. Супруги остро переживали свою отчуждённость от родины. По их инициативе в Париже было создано общество «Зелёная лампа» (1927—1939), призванное объединить  разнообразные литературные круги эмиграции.
Зинаида Гиппиус принесла в эмиграцию не только свою политическую непримиримость и желание «свидетельствовать о правде, говорить, кричать о ней», она принесла с собой петербургскую атмосферу, воздух Серебряного века.
Мережковский вошёл в историю, как фактический основатель нового для русской литературы жанра - историософского романа. Для этого Дмитрий Сергеевич скрестил исторический жанр с философией, неразрывно связанной с историческим процессом. Он часто именуется одним из основателей русского символизма.                Рядом с фотографией  приколот пожелтевший листок из тетради с рукописным текстом:
Он сидел на гранитной скале;                За плечами поникли два темных крыла.                А внизу между тем на далекой земле                Расстилалась вечерняя мгла                И как робкие звезды в прозрачной тени,                В городах в этот час зажигались огни.                И сидел он и думал: «Как счастливы те,                Кто для сна в этот миг могут очи сомкнуть!                Только мне одному никогда не уснуть.
А вот другой листок:
  «Из Бодлэра»:
Голубка моя,                Умчимся в края,                Где всё, как и ты, совершенство,
И будем мы там                Делить пополам                И жизнь, и любовь, и блаженство.                «...»
Зинаида Николаевна  пережила супруга на 4 года. И похоронены они рядом. 
В разговор вступил молодой сторож, стоявший справа от прилавка:      - Официальная российская идеология  строилась вокруг мифа о том, что страна окружена врагами за границей и внутри -  находится в опасности, а враги пытаются ее разделить и уничтожить.
Крик из ящика:                -  Они хотят уничтожить НАШУ историю. Нашу  Новую российскую государственную идеологию.                Сторож:                - И вы приступили к созданию СВОЕЙ, культурной  и политической мифологии? А здесь кладбище людей, ставших для вас чужими, ненужными ?                Надрывистый, охрипший голос из ящика:                -  Умер да лежит, а некому тужить!                - Опять этот противный голос из ящика,  - это пришла мама продавщицы. Она поздоровалась по – русски и взяла с подставки  свою реликвию – леечку.   
     - Обратите ваше внимание, господа, у  Галлиполийского обелиска, символизирующего Дань памяти всем участникам Белого движения, установленный в 1921 году. Автор скульптуры – архитектор Альберт Александрович Бенуа, стоят офицеры белой гвардии. Среди них  Ви;ктор Плато;нович Некра;сов — русский журналист, писатель, драматург. Диссидент. Лауреат Сталинской премии второй степени (1947). Член французского ПЕН-клуба (1975). Член Баварской академии изящных искусств.  Участник Великой Отечественной войны. Капитан. Рядом  Зино;вий Алексе;евич Пешко;в — генерал французской армии, кавалер пятидесяти правительственных наград, старший брат Я. М. Свердлова и крестник Максима Горького. Владел семью иностранными языками, в том числе арабским, китайским и японским.                У каждого офицера в руке свеча. Они тихо и дружно поют:
Не надо грустить, господа офицеры,
Что мы потеряли — уже не вернуть…
Пусть нету отечества, нету уж веры,
И кровью отмечен нелёгкий наш путь.                «...»    
Видимо в большевистском государстве  что – то пошла не так, как было задумано и есть ещё думающие люди.                Воск стекал с их свечек как  слёзы по щеке. Из бабушкиных примет: «Погнулась свеча – к несчастью», но их свечи не погнулись.
*
 На этом фото памятник Андрею Тарковскому у входа во ВГИК.
Его именем названа малая планета № 3345, открытая астрономом Крымской астрофизической обсерватории Людмилой Карачкиной.
Андре;й Арсе;ньевич Тарко;вский - советский режиссёр театра и кино, сценарист. Его фильмы «Андрей Рублёв» (1966), «Солярис» (1972), «Зеркало» (1974) и «Сталкер» (1979) периодически включаются в списки лучших кинопроизведений всех времён.
- Вспомните, господа, слова Ивана Алексеевича Бунина:
• «Главарями наиболее умными и хитрыми вполне сознательно приготовлена была издевательская вывеска: «Свобода, братство, равенство, социализм, коммунизм!» И вывеска эта ещё долго будет висеть - пока совсем крепко не усядутся они на шею народа.             – «Окаянные дни», 1926 - 1936
               

Тэффи, Тарковский, Нуриев, Виктор Некрасов, Коровин, Кшесинская, Зиновий Пешков (приемный сын Горького).                Мама прижала к груди леечку: - это не полный перечень тех, кто здесь нашел последний приют. Если позволите, я вам поведаю историю этого кладбища.                - В середине 1927 года княгиня В. К. Мещерская, вот её фото, основала в пригороде Парижа Русский старческий дом – дом престарелых для эмигрантов из России. При пансионе довольно скоро появилось и это кладбище для постояльцев. Оно получило название городка, в котором находилось – Сент-Женевьев-де-Буа.                - Дочка, почитай нам из Александра Галич. Стихи о России.
 А было недавно. А было давно.
А даже могло и не быть.
Как много, на счастье, нам помнить дано,
Как много, на счастье, — забыть.
В тот год окаянный, в той чёрной пыли,
Омытые морем кровей,
Они уходили — не с горстью земли,
А с мудрою речью своей.
«...»
Поклонимся же низко парижской родне,
Немецкой, английской, нью-йорской родне,
И скажем — спасибо, друзья!
Вы русскую речь закалили в огне
В таком нестерпимом и жарком огне,
Что жарче придумать нельзя.
И нам её вместе хранить и беречь,
Лелеять родные слова.
А там где живёт наша русская речь,
Там вечно Россия жива
Иван Бунин,после войны, живя крайне стесненно, отказывался принять советскую помощь (Посылку из Москвы я не принимаю – она для меня несъедобна; Бунин – Зурову, 10.03.1949) от "возвращенца" Рощина, уговаривавшего его перебраться в Советскую Россию. Но Бунин вместо просьб заочно адресовал советскому руководству скабрезный экспромт:                <…> И вылез Грузин из машины, идет
В открытую настежь могилу,
Потухшую трубку клыками сосет,
Подходит к калмыцкому рылу:
Здорово, товарищ! Ну как? Не смердишь?
По-моему, слишком ты долго лежишь:
Облопался славой, а я уж отвык
Делить гениальность с тобою:
Пора тебе к х** отсюда, Калмык!
И в рыло дал трупу ногою.
Но только что дал, завизжал, заорал:
Зубами муде ему труп оторвал!
Продавщица открыла  дверцу шкафа, стоявшего за кассой и взяла папку для бумаг. Покопалась в ней и достала пожелтевший газетный лист.                – Это  Газета поезда Л.Д. Троцкого «В пути» за 1923 год. Её оставил кто – то из посетителей на прилавке около кассы. Газета была сильно помята и местами порвана. Но что – то можно прочитать:                ... о послереволюционной литературе написал Л. Д. Троцкий. В книге «Литература и революция»                ...Троцкий радостно объявляет о «крушении дооктябрьской литературы» и «трупном разложении эмиграции». Троцкий утверждал: «Преимуществом нашей пропаганды является её содержание. Наша пропаганда неизменно сплачивала Красную Армию, разлагая армию противника не какими либо особыми техническими способами и приёмами, а коммунистической идеей,
...   Для Е. Замятина и других писателей, оставшихся в России, но скептически относившихся к новой власти, была найдена кличка «внутренний эмигрант», ... выглядело еще опаснее, потому что они были рядом...
...и такое искусство зарождается. Мы имеем его в России в виде молодой пролетарской поэзии» ... Одним из самых известных, подававших надежды, пролетарских поэтов считался В. А. Александровский (1897–1934). Вот фрагмент его стихотворения         «Мы» (1922):
На смуглые ладони площадей                Мы каждый день расплескиваем души;                Мы каждый день выходим солнце слушать                На смуглые ладони площадей…                <…>                Мы пьем вино из доменных печей,                У горнов наши страсти закаляем,                Мы, умирая, снова воскресаем,                Чтоб пить вино из доменных печей…
-  О, Господи, за  что России это! – послышался голос человека с фотографии.  Потом деятелей искусства разбили на три категории: «союзники пролетариата», «попутчики» и враги. «Союзники» получали от Власти: квартиры, путёвки в санатории и Дома творчества,спец. пайки и т.п. Врагов или перевоспитывали в спец.больницах или увольняли с работы и за тунеядство судили. «Попутчики» метались и не могли понять, с кем им по пути. Относительно попутчика всегда возникает вопрос: до какой станции?                (!) Это уже напоминает  признаки фашизма.
Лишь немногие поняли  смысл большевистской идеологии.  Пастернак заявил, что страна переживает не культурную революцию, а «культурную реакцию».  О. Мандельштам, как свидетельствует в «Воспоминаниях», понял, что петля на шее литературы будет затягиваться все туже. Но, нашлись и такие, которым пришлась по душе идея о «литературном ЧеКа».
Выступая 2 октября 1926 года на диспуте о «театральной политике советской власти», Владимир Маяковский призвал к расправе с Михаилом Булгаковым, автором пьесы Дни Турбиных, поставленной МХАТом: «Мы случайно дали возможность под руку буржуазии Булгакову пискнуть — и пискнул. А дальше не дадим». Маяковский полностью отождествляет себя с теми, кто «дает» или «не дает» писателям «пищать». Бывший бунтарь становится гонителем «ереси».
   Крылатая фраза «Не читал, но осуждаю!» была направлена именно в адрес «Доктора Живаго».
Продавщица  достала из папки  старую французскую  газету. Вот тут, господа, интересная статья. Я её перевела на русский.                «Американский писатель Теодор Драйзер, проведший в 1927 году 77 дней в Советском Союзе, говорил Бухарину: «Вы берете ребенка и вдалбливаете ему определенные понятия. Кроме того, чему вы его обучаете, он ничего не знает — и не будет знать, вы постараетесь об этом. Успех вашей революции, таким образом, зависит от воспитания детей, не так ли?                —  Отчасти так, — согласился Бухарин...».                Большевизм в России победил. «Горе побежденным», — говорили еще древние римляне.
Большевизм победил легко, почти без сопротивления ибо предлагал утопию всего, всем и сразу. «Облик правды — грозен, — писал испанский философ Мигуэль де Унамуно, — народ нуждается в мифах, в иллюзиях, в том, чтобы его обманывали. Правда — нечто страшное, невыносимое, смертельное».                Большевики дали иллюзию мира, земли, хлеба. Реальностью стала новая война, конфискация зерна, голод и невиданный террор.
Около кассы стоял высокий, худой мужчина в форме советского офицера. Капитан.                - Безбожники большевики добились своей цели. Произошло страшное – они отделили советское время от  миропорядка. Время в России замерло – оцепенело. Оборвавшееся время, отделившееся от всего Мира. Развитие науки заменили лозунгами. Образование на уровне Ликбеза. Ручной труд -  прославлялся.
Жизнь в России напоминает жизнь человека заточенного в подземелье, которого  при помощи умелой пропаганды не трудно убедить, что керосиновая лампа является солнцем.                Есть кое-что и похуже бедности - унижение.

Продавщица поздоровалась с капитаном и продолжила:                - На фото Князь Феликс Феликсович Юсупов. Помимо того, что являлся последним из князей Юсуповых, знаменит как участник убийства Григория Распутина, а также покровитель русских эмигрантов.                Князь:                - Позвольте и мне, господа, присоединиться к вашей беседе:                - Я считаю, что на землю русскую пришел Антихрист.                По убеждению греческого теолога Афанасия Мустакиса антихрист — это человек, предваряющий второе пришествие Иисуса, который попытается увлечь за собой даже избранных (верующих), в то время как «многие антихристы» — это еретики, своим учением извращающие слово Истины и вводящие верующих в заблуждение. Антихрист будет превозноситься «выше всего, называемого Богом или святынею» (2Фес.2:4),
 «…придет во имя свое» (Ин.5:43), то есть будет бороться против всех религий, поскольку характерной чертой его будет богохульство (Откр.13:5-6). Он будет выдавать себя за Бога; Те, кто не примут его власти, вынуждены будут терпеть лишения, скорби и даже смерть;«…убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Откр.13:15).                Вот послушайте  отрывок из  стихотворения «Великого» Карла Маркса:                Мне не осталось ничего, кроме мести,
 Я высоко воздвигну мой престол,
          Холодной и ужасной будет его вершина,
           Основание его – суеверная дрожь.
  Церемониймейстер! Самая чёрная агония!
            Кто посмотрит здравым взором –
            Отвернётся, смертельно побледнев и онемев,
            Охваченный слепой и холодной смертью.
- Эти слова, «я воздвигну себе престол» и признание, что «от сидящего на престоле будут исходить только страх и агония», напоминают гордую похвальбу Люцифера: «Взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой».                Это мы узнаём из пророчества Исаии (гл. 14 ст. 13).
Обратимся к биографии Маркса. Его настоящее имя – Мозес Мордехай Леви (Moses Mordechai Levi). Ради выгод общественного положения юный Мордехай Леви, несколько поколений предков которого по мужской линии были раввины, был крещён и получил имя Карл Генрих Маркс.                Маркс обслуживал интересы Ротшильдов.                Потом Марксизм перекочевал в советские учебники по политической экономии.
Антихрист придет тогда, когда создадутся соответствующие условия.«Возвысившись над всеми царями и над всяким богом, он сядет в  Кремле.
«P. S.» Княгиня Вера Аполлоновна Оболенская 1911-1944
Героиня движения Сопротивления во Франции, действовала под псевдонимом Vicky. В тюрьме, недалеко от Берлина Вере Оболенской отрубили голову… Какая средневековая казнь…все же раньше рубили головы особам лишь королевских кровей. Впрочем, Оболенская была аристократка…
Оболенской было предложено написать прошение о помиловании, но она отказалась.
Имеет награды: Кавалерский крест ордена Почётного легиона, Медаль Сопротивления, Военный крест с пальмовой ветвью, Орден Отечественной войны 1степени.

                2
                МНОГОЛИКАЯ ПЛЕСЕНь
                Пле;сень— различные грибы (в основном зиго и  аскомицеты), образующие ветвящиеся мицелии легко заметных невооружённым глазом плодовых тел.                Плесень  боится солнечного света и сухости.
*
После того исторического залпа «Авроры»в России  сребренники Иуды продолжают приносить проценты, как и его поцелуй.
Иоанн Богослов говорит, что теперь (в I веке н. э.) появилось много антихристов (1Ин. 2:18), а «дух антихриста .. уже в мире» (1Ин. 4:3—9)  Кроме того, в первом послании пишет, что отвергающий Отца и Сына является антихристом.

*
Между магазином и стеной стоял ящик, похожий на старинный сундук. Крышка сундука была не приоткрыта, а сдвинута.      Интересно, как этот сундук попал на кладбище?
Продавщица:                - Рассказывала моя мама, что это много лет  назад  принёс его сюда какой – то господин. Он сказал, что в нём куклы, сделанные им и что он хотел открыть в Париже музей по типу музея Мадам Тюссо, но только в миниатюре.  – Хотел, но вот не получилось. Мама спросила:
- О, какие прелестные фарфоровые головки. Это какие –то персонажи?                - Да, мадам, персонажи неудавшейся пьесы «Многоликая плесень». Есть ещё название «Красная плесень». Только это не фарфор, а папье – маше. Пусть обитатели сундука останутся здесь, рядом с теми, кого они при жизни ненавидели. Теперь это Мусорный ящик...черепки. Здесь есть и моя «фарфоровая» головка.                «Безмолвные  шепоты бестелесных уст. Незадумываясь о происходящем, они смотрели нарисованными глазами на нарисованный мир»- это строки из той пьесы.   
Из ящика послышалось какое – то шивеление и слабый писк:                - Рука,чья рука? Чей палец со следами чернил?                Фарфоровый палец указывает на крышку сундука.                – Это теперь наш дом? Мусорный ящик?
-  Это отворяется самая узкая дверь в самый широкий простор                для вас.                - Мы рабы по – неволе или рабы сознательно, по своей воле. Ради хорошей, сладкой жизни.  Мы, товарищ автор пьесы,  все наши силы посвятили служению нашим Вождям! Правде!
 - Прекратите, дорогой, наша с вами дискуссия окончена. Я покидаю вас.  А Правда  в понимании апостола Павла : «Человек греха» уже находится в действии. Это нечестивец по определению, «человек греха», предназначенный для погибели, для сотворения рабства.       «И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное» и будет иметь успех у слабых разумом»,  таких, как вы, Куклы.                Но!  «Что предопределено, то исполнится».  Антихрист будет низвергнут, но на его место может прийти  Новый  и обольстит  и «Красную плесень» заменят  плесенью другого цвета, например розовой или зелёной. Ибо Плесень многолика.
Говорит Кукла № 1:                – «И на обломках самовластья напишут наши имена»!  Да, очень жаль, господа - товарищи, что наш «Создатель», нигде не написал наши имена. А может для него мы и были те самые обломки?
Кукла № 2:
- Есть два способа жизни: или ты живешь, влекомый безоглядноЙ верой в строительство Коммунизма, дерзкой мечтой о  свободе всего мирового пролетариата, которая не дает тебе покоя ни днем, ни ночью. Или тобой руководит трезвый расчет, поиск лучшей жизни, спокойной, обеспеченной и комфортной.               
Кукла № 3, ехидно хихикая:                - Да народ – это серая, безграмотная масса. И Наши Вожди придумали Ликбез: «Мы не рабы, рабы не мы». Ха – ха, вы думаете, что там учили литературе?Там заучивали Наши лозунги:  «Мир всему миру»! «Вся власть народу»! «Заводы и фабрики – рабочим»!  «Вся земля – народу»!  «Смерть буржуям»!                Думание не поощряется, на его место приходит действие – работа.
Наши начальники всегда подозрительно относились  к интеллектуальному миру. Они призывали к партийной бдительности и вопили:                - Буржуазная культура – это сигнал присутствия фашизма, и отвергалась как факт.                - И народ поверил? Думаю, что нет.  Безразличие, апатия, холодность, равнодушие, пофигизм безучастности.
Кукла № 4:
         - Мы все писали о Сталине, понимая, что произведение такого жанра никто не откажется печатать, а попав в журналы, книги и сборники, оно будет приносить стабильный доход. К примеру, Самуил Маршак вместе с Сергеем Михалковым создававший поэтическую сталиниану для детей, так описывал торжественный обед в Кремле в честь Победы:                Забыл текст, но полностью согласен.                Голова Создателя кукол:                - Ну опять вас понесло. Очень хорошо и правильно сказал Иван Бунин:  «Мне ясно, что уходит в прошлое тот тип человека, который господствовал всю вторую половину X1X века (до того страшного Октябрьского переворота). Теперь отрицается само существование истины, четкие моральные ориентиры, все воспринимается как умственная игра воображения группы людей, захвативших власть в России и построивших свою Империю» - Империю иллюзий.                Прощайте, Куклы.
*
Наконец сумерки спустились на землю. Макушки деревьев покрылись бледным золотом. Солнце ушло за кладбищенскую стену. Обычно это время суток называют : «Полумрак между заходом солнца и наступлением ночи». Стало  сыро и темно.
Из сундука показалась «фарфоровая» головка...                – Идеальное время для нас, товарищи, для Пле;сени. Плесень  боится солнечного света и сухости.  Согласно моим наблюдениям, за долгие годы,  если ветер дует от северных ворот — зима будет суровой, с западной стороны — снежной, с южной — мягкой. Если упавшие листья, большинство из них, лежат изнаночной стороной  вверх— примета, это хорошо для нашего сельского хозяйства. Будет хороший урожай в следующем году.                Я бы хотел продолжить нашу вчерашнюю беседу, уважаемые единоплеменники.                – Как в Римской империи раб мог получить свободу? Красиво и изощрённо убивать своих же братьев по рабству.                - Но, позвольте, товарищи, давайте вспомним Спартака, - его прервал Кукла № 5                – Да ладно вам, товарищ, свободу можно купить, как и отпущение грехов. Вы это хорошо знаете. Вы присвоили себе письменный стол и кресло, конфискованные у Ивана Бунина и потом всем говорили, что это ваша семейная реликвия. Все знали, что ваши предки были крепостными и читать не умели.                - Да, но все дружно молчали! А вот вы, товаришчъ, скажите: чьи кальсоны вы носите, а не философа ли ...(забыл его фамилию). После конфискации его имущества в 1922 году. Когда его  с семьёй отправили по этапу в отдалённые районы страны.
- Послушайте, как беснуется сумасшедший Октябрь, - простонала Кукла № 6. Мы слишком жаждали успеха, среди проклятий народа. Мы цитировали  Карла Маркса, а это всего лишь были случайные куски  чужого текста.                – Вы о... о немецком политическом деятеле Фридрихе Энгельсе, коллега. Вспомните, как с криками  УРРА! Мы встречали  своего вождя на митингах.                - Эта вечная  поза «Пальто на вешалке» с вытянутым рукавом,- хихикнул кто –то из единоплеменников. Скажите мне, уважаемый оратор: - куда ведёт эта ваша дорога? Ты бледнеешь, твой восковый палец, дрожа, указывает на что – то... Ах, да это же тот  «Мусорный ящик», но теперь это Мавзолей на Красной площади. Захоронение, кладбище в центре города. И ты помнишь, господин Бланк, твоё настоящее имя? Плесень?Нет – «Красная плесень».
Мимо сундука проходил смотритель кладбища:                - опять разбушевались, дети Октября. Он стукнул палкой по крышке сундука и строго сказал:                – Всем давно известно и это уж не секрет, что  идеологические расхождения с советской властью и её неприятие побудили многих представителей русской культуры начала XX века покинуть родину и это происходило уже  после Октября 1917 года. Л. Д. Троцкий (имя при рождении — Лейба Дави;дович Бронште;йн) в интервью американской журналистке Анне Луизе Стронг The First Time in History («Впервые в истории»), назвал эту акцию «гуманизмом по - большевистски». «Мы этих людей выслали потому, что расстрелять их не было повода, а терпеть было невозможно».                Во французских газетах писали:                «Среди высланных летом и осенью 1922 года (за границу и в отдалённые районы страны) наибольшее количество было преподавателей ВУЗов и в целом лиц гуманитарных профессий. Из 225 человек: врачи — 45, профессоры, педагоги — 41, экономисты, агрономы, кооператоры — 30, литераторы — 22, юристы — 16, инженеры — 12, политические деятели — 9, религиозные деятели — 2, студенты...»
– Да, товарищи, кампанию МЫ проводили в рамках культурной революции, - вскричала Кукла с отбитым носом. Это наиболее активные контрреволюционные элементы из среды профессуры, врачей, агрономов, литераторов, высылались  частью в Северные губернии России, частью за границу. Среди высылаемых почти нет крупных научных имён.
...Уезжают бердяевы, лосские,
Бесполезные для страны:
Ни историки, ни философы
Революции не нужны!

- Кто это говорит, вы,  № 6 (шестёрка)?  Да вы посещали только церковно – прихотскую школу в Бердичеве. Потом кружок  революционэров – налётчиков. Сражались за свободу рабочего класса? Грабили банки.                - - Позвольте, гражданин  Кукла 7, планы ограблений обсуждались в «Большевистском центре» (БЦ), разрабатывались Красиным, одобрялись Лениным и передавались на реализацию Камо, тесно связанным с грузинскими террористами.  Главным лидером боевой организации на Кавказе был Коба (Джугашвили). Лично он не принимал участия в ограблениях, но ничего не происходило без его ведома (хитро и разумно).Это был Демон (у него на ноге было шесть пальцев). Ленин приблизил его к себе и продвинул его карьеру в партии. Партии нужны были деньги.
Вспомните «Тифлисское мокрое дело» — нападение на кассира государственного банка, организованное Сталиным и осуществленное Камо, принесло большевистской кассе 250 тысяч рублей. Правда, деньги были в крупных купюрах и большевики с трудом могли их реализовать за границей.
Ещё пример, который я хорошо знаю. Скажу не без гордости – принимал участие. Богатый фабрикант Н. П. Шмидт, член партии большевиков, умерший в 1905 году, оставил наследство сестрам. После смерти Шмит оставил около 500 тысяч рублей, и представители ЦК РСДРП готовились получить это наследство.
 На старшей сестре, выполняя поручение партии, женился большевик В. Таратута  из Херсонской губернии. С 1924 года председатель правления Банка для внешней торговли СССР, пользовавшийся особым покровительством Ленина, но ненавидимый другими членами партии, которые называли его прожженным негодяем, сутенером, альфонсом и даже всерьез подозревали в работе на полицию.                В. Ульянов (Ленин) поставил тогда всех на место: «Тем-то он и хорош, что ни перед чем не остановится. Вот вы могли бы пойти за деньги на содержание к богатой купчихе? А Виктор пошел. Это незаменимый человек».                13 мая 1926 года Виктор Таратута умер в возрасте 45 лет от сердечного приступа. (Старый, проверенный приём).
На младшей сестре фабриканта Н. Шмидта тоже женился большевик (забыл, биш, его имя).И там было всё, как с В.Таратутой.
Ленин уже в октябре 1905 года говорил о необходимости экспроприации государственных средств. «Исполнители этих актов набирались среди, скажем так, некультурной, но рвущейся в дело революционной молодежи, готовой на все. На всей территории империи они грабили почтовые отделения, билетные кассы на железнодорожных вокзалах, иногда грабили поезда, устраивая крушения», — утверждает историк Анна Гейфман. 
К смотрителю кладбища подошел молодой сторож. – Опять дискутируют?                - Да, не могут успокоиться. Это всё из – за Октябрьских ветров (Вихри враждебные...). Надо поплотнее закрыть крышку ящика.                - Вы нам не закроете... Мы...                - Да, вы. Вы  придумали - видимость свобод. Новая  власть России начала сосредоточивать идеологические рычаги в своих руках и вела  к идеологической диктатуре, инициатором которой был В. И. Ленин.                – Не надо переходить на личности. В. Ульянов был не один...
- Успокойтесь, Кукла с отбитым носом. Это я вам его повредил – неудачно «положил» в ящик. Стоит упомянуть о В. И. Ленине как о личности. По натуре он был человеком жестоким, высокомерным и эгоистичным, способным оскорбить и унизить.
 В. И. Ленин совершил переворот с помощью народных масс, но при этом он не заботился о судьбах бедняков. Пришел к власти не без помощи финансовых средств Германии.
 У В. И. Ленина не было друзей, он был окружен только единомышленниками по большевистской идеологии, многие из которых впоследствии были либо репрессированы, либо приговорены к смертной казни из - за обвинений в антисоветских заговорах, предательствах советской власти.
- Ну уж вы, господа, того – с... Да, товарищи, нам мешала интеллигенция.
«Мы и кухарку каждую выучим                Управлять государством».
В.В. Маяковский
Кукла № 8:                - Не согласен с вами, Кукла №2. Нет, господа, «Великие империи и ничтожные умы плохо сочетаются друг с другом».                Сказал Э.Бёрк.
 Российская интеллигенция составляла угрозу для «Вождя мирового пролетариата», незаконно пришедшего к власти. Им было принято решение о ликвидации интеллигентов посредством репрессий и чистки. М. Горький писал о поступках большевиков в «Новой жизни»: «С сегодняшнего дня даже для самого наивного простеца становится ясно, что не только о каком-нибудь мужестве и революционном достоинстве, но даже о самой элементарной честности применительно к политике народных комиссаров говорить не приходится. Перед нами компания авантюристов, которые ради собственных интересов, ради промедления ещё на несколько недель, агонии своего гибнущего самодержавия, готовы на самые постыдные предательства интересов родины и революции, интересов российского пролетариата, именем которого они бесчинствуют на вакантном троне Романовых».
Слово «Интеллигенция» использовалось в латинском языке, указывая на широкий спектр мыслительной деятельности. Позже, со второй половины XIX века в отношении общественной группы людей, обладающей критическим способом мышления, высокой степенью социально - психологической рефлексии, способностью к систематизации знаний и опыта.
Интеллигентные люди проводили жизнь среди книг  хороших мыслителей, хороших композиторов, хорошей, только хорошей музыки.  И они не знали, что бедствие среднего вкуса хуже бедствия безвкусицы.
Кукла № 5:                - В. Ульянов (Ленин) понимал и мы тоже уже поняли, что народ безграмотен. Необходимо массы приручить и научить желаниям строить новое светлое будущее, но быть безучастными к  происходящему произволу в стране. Приучить и Приручить!                Перед нами  встал вопрос: - Что делать с культурой? И мы  нашли правильное решение. Пропаганда. Во всех городах и сёлах репродукторы на столбах вещали от имени пролетариата:                Наш лозунг -  «Время, вперёд!», «Мы строим Светлое будущее  -Коммунизм!»                Кто – то скажет, что Пропаганда –это параллельная реальность нашей жизни.  Это не важно, да и кто это знает. Народ, которому МЫ служили мало осведомленный и не слишком образован, а таких становилось все больше, поскольку значительная часть интеллигенции была уже либо  в Парижах, либо НАМИ уничтожена, либо сидела в лагерях или тюрьмах...
Говорит Кукла № 1: - мы выполняли Нашу задачу – Предварять, опережать,излагать перед народом «Идеи наших Вождей». Предупреждать, уведомлять заранее их мысли и желания.                В
В углу зашевелилась Кукла № 9. Наигранно картавя...                - он быстро научился этому «недугу», прохвост, - прошептал №4.                ... Так вот, когда  Я читал лекции в разных учебных заведениях культуры... Позвольте зачитать выдержки из моих публичных выступлений:
* Не бойтесь неточности, товаищи будущие коллеги, не стоит йёбеть пейед собственным вообяжением. Отпустите удила вашей фантазии. Совьеменное искусство йязучилось пугать. Это важная пьёблема для нас, стёителей Коммунизма.                Кукла № 4 вздохнул: - давайта уж я дочитаю.
 *Можно ли найти в современном искусстве видимые следы наследия художников прошлого, их умения внушить страх своими работами, как это отлично получалось у Джотто или Босха.
*Такое впечатление, что многие наши товарищи поглощены беспрестанными пережевываниями  одного и того же.  Можно ли назвать искусством их работы?  Утратили умение владеть всей палитрой эмоций, благодаря которой искусство должно помогать строить Новое, Светлое будущее, о котором мечтали наши отцы и деды.
*...и краски, нужные для изображения оттенков счастья, кажется, высохли первыми...
*«Мало кто понимает, что не мы идем по жизни, а нас ведут по ней».
 - Это уже сказал Лион Фейхвангер.
- Достаточно, товарищи, от вашей ереси уже болят уши.
- Да, не унимался «шестой», наши вожди  нашли секрет – Пропаганда.
- Слово «пропаганда» в переводе с латыни означает «учение, подлежащее распространению», товарищи.                - Наша задача  не навязывать своё мнение, а сделать так, как будто читатель или зритель сам это придумал. Кто  любит скучные фильмы и книжки с нравоучениями? Пишите для массового зрителя и читателя. Повествование  должно нести нашу главную идею – это идея построения нового общества.  Что же нужно добавить к нему, чтобы сделать его обаятельным?                Надо кого – то ненавидеть.  «Каковы люди - такова и дискуссия» — Фридрих Энгельс.
Говорит Кукла с отбитым носом:                - Жизнелюбие, задор — вот отличительные черты творчества Лебедева - Кумача. И все же, все же… Это он в тридцать седьмом году — когда всем было страшно.  Быть может, в самом жутком году российской истории — написал: «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек». А когда его избрали в Верховный Совет, он немедленно выступил с длинной рифмованной речью, прославляющей Сталина, закончив выступление словами: «Горжусь быть бардом сталинской эпохи!»
- Так написано, что прямо всё видишь. А если иметь в виду, что именно там написано, — то видишь ты страшное и таинственное видение окружающей современности. Нашу  жизнь.
Кукла № 3:                - Да, мы работали для народа и как сказал в 1835 г. Карл Маркс:   «Если человек трудится только для себя, он может, пожалуй, стать знаменитым учёным, великим мудрецом, превосходным поэтом, но никогда не сможет стать истинно совершенным и великим человеком».
Повисла мёртвая,  гробовая тишина.                Тихий и нерешительный голос:                – Это я, номер 7,товарищи  соратники по партии,  должен сказать то, что думаю:                -  Жужжание мухи  и шорох шагов за стенками нашего ящика, нашего кладбища мы слышим, а вот громов небесных – нет. Застывший воздух, застывшее время. Всё замерло, оцепенело для нас. Мы обломки  и у нас вместо имён номера.
Послышались леденящие душу удары колокола.
Кукла № 1 бодро:
- В борьбе двух мировоззрений не может быть места нейтрализму и компромиссам. Здесь нужна высокая политическая бдительность, активная, оперативная и убедительная пропагандистская работа, своевременный отпор враждебным идеологическим диверсиям.                Ленин, сразу же после захвата власти, приходит к выводу, что пролетарская диктатура слишком серьезное дело, чтобы его можно было доверить пролетариату. Поскольку пролетариат оказывается неспособным осуществлять эту диктатуру, дело это берет на себя авангард рабочего класса — партия.                Ленин этого не скрывает: «Когда нас упрекают в диктатуре одной партии  мы говорим: «Да, диктатура одной партии! Мы на ней стоим и с этой почвы сойти не можем».                Номер 1 продолжал:                - Да, но где и как выглядет вражеская идеологическая диверсия? Население России полностью оторвано от внешнего мира. «Необходимо постоянно информировать общественность о том, что ей позволительно знать, и вовсе не обязательно — о действительных событиях. Цель — воздействовать на общественность в желаемом  Партии свете …
Яркий пример для молодого поколения Марк Бори;сович Ми;тин (настоящая фамилия — Гершко;вич)
Родился 5 июля 1901 года в Житомире в еврейской семье, отец был рабочим житомирской фабрики.                – Наш товаришчь, из рабочих. Пролетарий.                В 1919—1920 годах служил в Частях особого назначения (ЧОН) в Богунском полку 44-й стрелковой дивизии.                И конечно же —  на комсомольской работе,                как и многие из нас.  В 1921—1922 годах — слушатель восьмимесячных курсов Коммунистического университета имени Я. М. Свердлова.
          Из характеристики: «Первоначальная подготовка средняя. Интерес к занятиям большой. Работоспособность большая. Но усвоение среднее. Глубина подхода и темп развития средние».                Затем работал преподавателем обществоведения в производственно-технической школе фабрики «Трёхгорная мануфактура». Работа в Красной армии.                Ну дальше всё по стандарту советско – коммунистического шаблона: доктор философских наук, профессор, академик Академии наук СССР. Лауреат Сталинской премии первой степени. Член РКП(б), член ЦК ВКП(б) — ЦК КПСС ВКР(б). Депутат Верховного Совета СССР.
В ходе жесточайшей критики  группы П. И. Шабалкина в ЦК ВКП(б).     ... это обернулось для научных оппонентов Митина травлей и арестами, десятки учёных, в том числе подчинённые Митина, были расстреляны. Например, из коллектива авторов учебника по диалектическому и историческому материализму, в двух частях (1931—1932), под редакцией Митина и Разумовского (учебник был разоблачён как антипартийный). Были подвергнуты репрессиям: Г. П. Адамян, Б. И. Базилевский, В. Г. Вандек (Тер-Григорьян), П. Ф. Липендин, А. А. Маегов, С. С. Пичугин, Е. П. Ситковский, И. Г. Тащилин.
Цитата из доклада Митина на общем собрании Института философии АН СССР 17 мая 1937 г.:                «Известно, что философский участок теоретической работы оказался очень заражённым этим троцкистским фашистским вредительством. Известно, что абсолютное, подавляющее большинство кадров меньшевиствующего идеализма оказалось врагами, предателями - сейчас они разоблачены и арестованы органами НКВД.».
Цитата: «В трудах основоположников марксистско - ленинской науки — Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина — научно выражены интересы и устремления, надежды и чаяния трудящихся Всего мира. Их работы, их творения являются величественными научными подвигами, ибо они направлены на достижение самой высокой цели — полного освобождения всех тружеников от гнёта капитала и на создание счастливой жизни людей на земле.»...»
«Митин и Юдин звёзд с неба не хватают, но технику дела знают хорошо».                — И. В. Сталин
Кукла № 3:                - И  давайте вспомним нашего соратника по коммунистической борьбе ... Абра;м Моисе;евич Дебо;рин (настоящая фамилия Ио;ффе).Биография стандартная. Родился в бедной еврейской семье. В юные годы научился слесарному ремеслу. В 1897 году в возрасте 16 лет стал участником нелегальных марксистских кружков.                В 1903 году он покинул Россию из-за преследований царской полиции.В эмиграции меньшевик Деборин сошёлся с большевиком  В. Ульяновым на общем понимании философии марксизма, это сближение было настолько сильным, что Ленин привлекал Деборина для споров с большевиками - позитивистами. Это сближение с Лениным впоследствии позволило Деборину занимать высокие посты в советской философско - идеологической иерархии.   
                Уже светает, коллеги.
*
Из книги Екклесиаста:

«…Поставлена глупость на высокие посты,
А достойные внизу пребывают…
…Видел я рабов на конях
И князей, шагавших пешком как рабы…
…Еще видел я под солнцем:
Место суда, а там беззаконие;
Место правды, а там неправда…
…Праведников постигает то,
Книга датируется от 450 года до н. э. до второй половины III века до н. э. Мы знаем, что библейские рассказы передавали суть того разговора с Богом, который велся в душе каждого из пророков, но важен был для всего общества. Очевидно, для каждого из пророков этот разговор был такой же реальностью, как для любого из нас беседа по телефону.

                3
За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. 1-е Фиссалоникийцам 5:18

Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа  примерно в 30 км к югу от Парижа. 39 километров от триумфальной арки.                Адрес: 4 Rue L;o Lagrange, 91700 Sainte-Genevi;ve-des-Bois, Франция
Море цветов. На кладбище растёт много берез. Очень символично! Берёзы - это свечи в Храме Русской природы.                Le Jardin d'Antan - цветочный магазин. На стенах много фотографий.
Девушка в платье  от молодого и многообещающего французского дизайнера  Шарля де Вильморена, показавшего свою первую коллекцию для Rochas и в белом, На кружевном переднике табличка: «vendeuse fleuriste Valerie - Catherine», белые перчатки. В руке маленькая леечка. Приветливо улыбается:                - Мы говорим на французском, английском, немного на итальянском...
      - Entrez , monsieur ... Кладбище открыто.  Закроется в 17:00. Закроется и наш магазин.      
-  Давно между магазином и стеной стоял ящик, похожий на старинный сундук с куклами...(?) Крышка сундука была не приоткрыта, а сдвинута.                - Нет, monsieur, об этом мне ничего не известно. Сейчас там стоит контейнер для мусора.                Продавщица поставила свою леечку на специальную тумбочку:            - Этой лейкой поливали здесь цветы  мама и бабушка моего жениха.  Constantin сын хозяйки этого магазина.  Егог мама H;l;ne с мужем отправились в круиз на теплоходе.                - «Философский пароход»?                - Нет, сэр, «Preussen».
                ***
«P. S.»

 В Париже заканчивается 2022 год, а вот 39 км. от Москвы   заканчивается, не начавшись, 1922 год.                Слышен чуть охрипший гудок «Философского парохода».
*
Большевизм в России победил. «Горе побежденным», — говорили еще древние римляне. Горе побежденным означало, и означает, не только истребление побежденных или превращение их в рабов. Оно означало, и означает, что победитель пишет свою историю «победоносной» войны. Овладевает прошлым, овладевает памятью.

«P. P. S.»
Два слова о культуре.
В России:
https://www.youtube.com/watch?v=rcw8tpJhy5k
В Париже:
https://www.youtube.com/watch?v=rKXbgQ0Dleo
                ***


Рецензии