Странная смерть Эдерманна. Продолжение 8

XV

Крафт едва расслышал среди шума дождя и ветра протяжный глубокий вдох, словно пытались насытить легкие запахом увядающей природы, но за ним последовал выдох разочарования. «М-да, и снова ничего» – еле разобрал он, проскользнувший полушепотом, комментарий из-за спины.

– На чем я остановился? Ах да, описание функционирования нашей Вселенной. А начну-ка я, пожалуй, с самого начала. Думаю, стоит все же рассказать правду о ее строении, а вот поверите ли вы в это – другой вопрос, и зависит он от вас, – продолжил Ландер после минутного затишья.

– Припоминаете, дорогой инспектор, на стоянке я сказал вам, что ваше обитание в кошмарном бреду при нашей первой встрече в лаборатории, когда вы потеряли сознание, вовсе не было бредом? Что тот ваш кошмарный сон является настоящей реальностью. Помню вы тогда знатно оторопели от этой новости. Так вот, признаюсь, я вас тогда действительно хотел шокировать и дезориентировать, ибо время меня тогда в самом деле поджимало, а потому и выпалил, несвоевременно, такую странную и дикую для вас вещь. Но видите ли в чем дело, не думая наперед, желая поскорее от вас тогда избавиться, я действительно сболтнул вам часть правды. Правды о том, что место, в котором вы случайно очутились и пробыли некоторое время – самая первая и изначально настоящая реальность нашей с вами Вселенной. И это не шутка, а горькая и очень печальная ее правда. «Как так может быть и что же тогда представляет из себя реальность, в которой я, Крафт, существую?» У вас, наверняка, сейчас возникли подобного рода вопросы. Мой рассказ о формировании Вселенной из Великой Вечности, надеюсь, даст вам ответы.

Итак, согласно современным научным представлениям, «Вселенная возникла из некоторого изначального сингулярного состояния, с тех пор постоянно расширяется и охлаждается. В первые очень малые доли секунды после Большого взрыва шли процессы рождения Вселенной из сингулярности. За последующие столь же малые промежутки времени произошла фаза стремительного, одномоментного во всех своих точках, расширения ее, именуемого в научной среде космической инфляцией. После стремительного расширения она представляла собой нагретую плазму, в среде которой появились первые кирпичи нового строящегося грандиозного здания – кварки и глюоны. Через некоторое время температура упала до того значения, при котором эти кирпичики объединились в барионы – протоны и нейтроны. При этом шло одновременное образование материи и антиматерии (причем материи образовалось в большем количестве), которые, соприкасаясь, аннигилировали и превращались в электромагнитное излучение. Дальнейшее падение температуры привело к образованию физических сил и элементарных частиц в их современной форме. Наступила эпоха нуклеосинтеза, то есть образование из соединения протонов и нейтронов ядер легких изотопов. Дальнейшее падение температуры и расширение Вселенной привело к доминирующей в ней силе гравитации. А примерно через 380 тысяч лет температура среды снизилась до того, что стало возможным существование атомов водорода. Материя стала прозрачной для излучения, которое, свободно распространяясь в пространстве, дошло до нас в виде реликтового излучения». Так вам примерно опишет первые стадии развития Вселенной после Большого взрыва современный ученый, не вдаваясь в научные тонкости и нюансы.

Да, я в чем-то здесь согласен, с точки зрения научных наблюдений и последующих вычислений все выглядит именно так. А именно так, потому что нам именно такая картина предоставлена для ее понимания. Но проблема в том, что наблюдаемая нами объективная картина мира объективно не реальна, и, скажем прямо, скорее иллюзорна. «Наша реальность» выдает нам такие данные (здесь отчасти виновато и наше субъективное восприятие мира, неспособность в полной мере понять его без искажения), из которых, благодаря научно обоснованным вычислениям, выстраиваются постулаты или определенные опоры, на которых и строится каркас этого мнимого мироздания. Эти данные достаточно хорошо выстраивают современную научную картину мира. Однако, по правде сказать, это не наша реальность выдает нам такие данные, а тот, кто стоит за построением этого песчаного замка. Выбив эти иллюзорные опоры, здание если и не посыпется, то приобретет совсем иную форму.

На самом деле, образование материальной структуры нашей Вселенной шло совсем в ином ключе. Изначально, после стремительной инфляции пространства, из нагретой плазматической субстанции шло образование квазичастиц темной материи. Дальнейшее остывание и расширение Вселенной привело к образованию (с одним «но» и об этом чуть позже) элементарных частиц темной материи. Эта форма материи не участвует в электромагнитном взаимодействии и поэтому недоступна прямому наблюдению в «нашей реальности». Так образовалась изначальная реальность этого мира, с темной материей в своей основе. Вы в ней как раз и побывали, после потери сознания в лаборатории. Как вы изволите ее величать – «кошмарный бред», вроде бы, да? По сути, она стационарна: в ней практически отсутствуют перетекающие изменения среды, в отличие от нашей. Большой взрыв породил мертвый организм. И здесь необходимо пояснить наше «но». Вечность изначально отвергает любую конкурентную среду, а особенно с подобными ей, в некотором роде, характеристиками. А потому она, предвидев подобное, предупредительно вносит корректив в ранний этап развития Вселенной. На сцену выходит один из главных героев пьесы «Эволюция Вселенной» и главный подозреваемый в вашем, уже бывшем, деле. Вот такой, казалось бы, парадокс – бесконечная Вечность дарит нашей Вселенной конечный продукт. В чем тут дело и зачем это понадобилось Вечности вы поймете далее.

В первый же момент Большого взрыва Вечностью в рождающийся организм было вброшено некое продолжительное динамичное деление, что мы именуем «временем». Оно начинает разительно отличать новообразование от материнской среды. Начинается его отсчет. Этот дар Вечности не смог предотвратить образование элементарных частиц темной материи и каркас мертвого здания был уже возведен. Но новоявленный подарок Вечности попытался изменить ситуацию – его микрочастицы (частицы времени) начали принимать активное участие в производстве материи и антиматерии (вещества и антивещества). Материалом для их формирования явились квазичастицы темной материи. Именно микрочастицы времени начали активно объединяться с этими квазичастицами. Начал происходить их синтез и появление первых микрочастиц второго порядка – кварков и глюонов. Тех самых первых кирпичиков нашей с вами реальности, частиц нашего мира. Тем самым, шло образование материи и антиматерии. Асимметрия в образовании вещества и антивещества, и их дальнейшее взаимодействие привело к доминированию первого (то есть вещества), что имело большую перспективу в образовании взаимодействующих структур (и здесь свою решающую роль имели микрочастицы времени). Антивещество же почти исчезло как субъект построения (не исключаю того факта, что оно перешло в среду темной материи и было рассеяно в его пространстве, так как не встречается в свободном виде в этой реальности). У частиц нашей материи, в отличии от частиц материи темной, нестабильные свойства – они принимают активное участие в электромагнитном и иных видах взаимодействий, разрушаются и образуют новые соединения. Частицы нашей материи имеют в своем составе микрочастицы времени, до сих пор не открытые учеными из-за очень трудного их обнаружения (Вечность умеет прятать свои следы). Они динамично меняли и продолжают менять структурные порядки этой реальности. Элементарные частицы, пресловутые атомы с микрочастицами времени в составе, являются материальной тканью этой меняющейся реальности. Они формируют и меняют ее. Они ваше начало, они ваше преобразование, они ваш конец. По сути, можно сказать, что дарованное Вечностью время дало жизнь той реальности, что вы сейчас наблюдаете перед собой.

Если вам доводилось читать научные статьи, которые описывают из чего состоит Вселенная, тогда вы должны быть в курсе того, что она: на четверть заполнена темной материей, менее три четверти ее состава – это темная энергия (она напрямую связана с темной материей и о ней я тоже вскоре упомяну), более трех процентов ее массы-энергии заполняет межгалактический газ, и лишь десятые доли от процента занимают в нем звезды и иные космические объекты. Как видите, настоящая реальность у всех на виду и не особо завуалирована. Ученые признают существование некоей темной материи, но не могут пока ее обнаружить; они не в курсе, что на самом деле представляет из себя эта субстанция.

Как я уже говорил, наша с вами реальность все же вторична. Основной стержень Вселенной это все-таки не ваша обыденная повседневность, господин Крафт, а безжизненный мир вашего лабораторного кошмара. Реальность, обитаемая вами, словно призрачным саваном, укрывает мертвое тело реальности первичной. Словно красивый фасад приукрашивает здание, которое, если внимательно осмотреть внутренние помещения и убранство, имеет убогое и примитивное строение.

Вселенная вашей мнимой реальности представляет из себя ячеистую структуру: ее стенки – это скопления располагающихся рядом галактик, а сами ячейки – это пустоты (войды), где нет ничего (там практически обнажена вуаль этого мира, и можно наблюдать, что примерно представляет из себя реальный мир, состоящий из темной материи). Почему так? А потому что вещества относительно масштаба расширившегося мертвого пространства образовалось немного. В тех местах, где располагаются стенки ячеек, время из вещества образовало (и там в основном сосредоточено) волокно нашей реальности – те самые десятые доли процентов от всей массы-энергии Вселенной, что составляют звезды и другие объекты космоса. На протяжении миллионов лет там шел продуктивный процесс образования газопылевых туманностей, в которых рождались первые звезды. Потому и тонкие лоскуты вещества образовали такую структуру. В самих ячейках материя практически отсутствует, она заполнена тонкой вуалью межгалактического газа и то не везде (сами посудите, около трех процентов на много ли хватит). И сквозь эту тонкую вуаль просачивается настоящая реальность мира, с темной, не обнаруженной пока, но достоверно доказано существующей, материей. Скопления галактик в свою очередь образуют более крупные объединения. Подобная ячеистая структура, объединенная в гигантские сверхскопления галактик и скрепляемая гравитационным взаимодействием, достаточно крепка и помогает, пока еще, удерживать в единстве ткань нашей реальности от попыток пытающейся ее разорвать темной материи реального мира.

А теперь, пожалуй, отходя от описания физической картины мира позвольте перейти к метафизике, с вкраплениями сюда философии и даже религии (признаюсь, мне как ученому, описывать ее с этих позиций не очень приемлемо, но все же, чтобы вы уловили суть, без этого не обойтись), так как одними физическими закономерностями едва ли получится в полной мере объяснить «для чего все это». Необходимо все же разъяснить, для чего все-таки Вечности понадобилось внедрить в новую сформированную реальность своего агента под кодовым наименованием «время», и с какой целью этот агент образовал в ней побочную активно меняющуюся структуру.

Продолжение следует...


Рецензии