Ад... Ад это все другие
*****
Исходный сюжет концепции "Другого":
Ад – это другие
L'enfer c'est les autres
Ж.-П. Сартр
«За закрытыми дверями» = "Huis clos" — варианты названия: «За запертой дверью», «Взаперти», «Нет выхода») — одноактная пьеса (1943-44)
Huis clos = Cette pi;ce est symbolique de l'existentialisme, mouvement litt;raire du dеbut du xxe siеcle o; l'еtre humain est dеfini par ses actes. Sartre pensait avoir еcrit une piеce drоle
Cette citation (L'enfer c'est les autres) est une des plus fameuses de Jean-Paul Sartre. Elle ach;ve la pi;ce de th;;tre Huis Clos. Huis Clos relate l'arriv;e de trois personnages en enfer. Trois personnages se retrouvent ; leur mort dans une m;me pi;ce. Deux femmes et un homme cherchant ; comprendre ce qui a pu les y conduire et quel est leur ch;timent. Ils comprennent rapidement qu'il n'y a pas de bourreau, car chacun des deux autres est le bourreau pour le troisi;me. Leur ch;timent consiste ; vivre pour l';ternit; tous les trois, ; coexister, ; se d;tester et ; se supporter.
Эта цитата - одна из самых известных из произведений Жан-Поля Сартра. Она завершила пьесу "за закрытыми дверями".
За закрытыми дверями рассказывается о прибытии трех персонажей в ад.
Три персонажа оказываются по смерти в одной комнате.
Две женщины и мужчина пытаются понять, что могло привести их туда и каково их наказание. Они быстро понимают, что палача нет, потому что каждый из двух других является палачом для третьего.
Их наказание состоит в том, чтобы жить вечно втроем, сосуществовать, ненавидеть и терпеть друг друга.
La version compl;te de la citation de Sartre ;claire ceci :
“Tous ces regards qui me mangent …
Ha, vous n';tes que deux?
Je vous croyais beaucoup plus nombreuses.
Alors, c'est ;a l'enfer.
Je n'aurais jamais cru …
Vous vous rappelez: le soufre, le b;cher, le gril ..
Ah ! Quelle plaisanterie.
Pas de besoin de gril:
l'enfer c'est les autres”
«Так вот он какой, ад!
Никогда бы не подумал...
Помните: сера, решетки, жаровня...
Чепуха все это.
На кой черт жаровня: ад — это Другие».
***
Ж.-П. на критику отвечал так:
"
Ад — это Другие. Из-за этих слов появился популярный стереотип о том, что Сартр мизантроп и все люди для него — мучение. Но это не так, Сартр пишет:
; «Я подразумевал, что если наши отношения с другими искажены, повреждены, то другой человек может быть только адом».
; «[Моя фраза] совсем не означает, что с другими у нас не может быть отношений иного толка, она просто подчеркивает фундаментальную значимость всех остальных для каждого из нас».
"
***
Ад это не только другие = это ВСЕ другие
Это честнее и полнее
Ад = другие - это нечеткое множество ...
*****
Доп паёк
Из-за того, что Сартр использовал инструментарий "нечетких множеств", он вынужден был потом пускаться в разные толкования:
"Я хотел сказать: "Ад - это другие." Но фразу "Ад - это другие" всегда понимали неправильно. Все думали, будто бы ей я хотел объяснить, что наши отношения с другими всегда испорчены, что это - сущий ад. Но я подразумевал совершенно другое. Я подразумевал, что если наши отношения с другими искажены, повреждены, то другой человек может быть только адом. Почему? Потому что в глубине других людей скрывается самое значимое, что есть у нас - наше самосознание. Когда мы размышляем о себе, пытаемся познать себя, мы используем по существу то, что другие уже знают о нас, мы судим о себе, используя те же средства, что и другие люди, когда судят о нас. Во всем, что я рассказываю о себе, есть толика суждения окружающих. Во всем, что я в себе ощущаю, есть толика суждения окружающих. Следовательно, если мои отношения с другими плохи, то я полностью от них завишу, и на самом деле это означает, что я попадаю в ад. В мире довольно много людей, которые находятся в аду, потому как они слишком сильно зависят от чужих суждений. Но это совсем не означает, что с другими у нас не может быть отношений иного толка, это просто подчеркивает фундаментальную значимость всех остальных для каждого из нас.
Еще я хотел сказать, что эти люди не похожи на нас. Три персонажа, которых вы видите в "Закрытом процессе", отличаются от нас тем, что мы живы, а они мертвы. Само собой разумеется, что их смерть символична. Я хотел показать, что многие люди точно погрязли в устоявшихся привычках, обычаях, что они носят в себе суждения, от которых они страдают, но даже не думают их менять. Такие люди словно мертвы, потому что они не могут выбраться из круга своих забот, привычек и интересов, и таким образом, они часто становятся жертвами чужих суждений.
Из этого следует, что подобные люди либо трусливы, либо злы. А если в них поселилась, например, трусость, то этого уже ничто не исправит. Именно поэтому они мертвы - таким образом я пытаюсь сказать, что люди, которые не хотят выбраться из вечных хлопот о делах и суждениях, по сути своей - живые мертвецы.
Но так как на самом деле мы живы, я хотел показать, прибегнув к абсурду, сколь значима для нас свобода, иными словами - возможность изменять поступки другими поступками. Каким бы не был ад, в котором мы живем, я считаю, что мы можем свободно вырваться из него. И если люди не вырываются, то они остаются там
по своей воле.
Я хочу, чтобы вы помнили об этом, слыша, что "ад - это другие"
Свидетельство о публикации №222121501212