Как в Питкяранта на меня напали паломники

Предисловие. Дело было в Карелии (в 2019 или 2020 г)

"...как вы думаете - куда вы попадете в конце этой жизни - в ад или в рай?"...- это прозвучало в 6 утра  - на побережье Ладожского залива... произнесённая реплика была обращена ко мне.. Меня застали врасплох; и вопрошал ко мне громкий глас.  И что характерно - тишина, ранний час, гладь, величие Ладоги  и ... вдруг за моей спиной глубокий низкий бас с таким глобальным вопросом... У меня мороз по коже - в первые секунды... реально - будто голос с небес... да еще этот густой бас эхом прокатился над тихим утренним озером... Неожиданно...непредсказуемо...феерично...что ещё прибавить... хорошенькое начало дня; только что рассвело... и такой глобальный вопрос близ городка Питкяранта. Вопрос  адресован конкретно ко мне. И исходил он от материализовавшихся юношей. Лет под 20 им на мой скользящий глаз. Их было двое. Вид у них был весьма серьёзен. Я поняла, что от ответа мне не уйти...  Получается, - ради такого вопроса я встала в три ночи в Сортавала и отправилась на местный ж/д вокзал. Отсюда в 4 утра отправлялся поезд со смешным  названием Орлан. Погружаясь в Орлан я и не представляла, навстречу каких приключений я отправилась. Конечный пункт Орлана - Лодийное поле. Какие вопросы возникли на карельской земле... я шокировалась.. поначалу  вздрогнула... не осмыслив глубины поставленной дилеммы...  И это был не глюк ... А между тем юноши ждали... для весомости серьезно сообщили: "мы христиане. Паломники, сами из Сибири." Отвечаю:  "а я только что из Орлана" - это первое, что я ответила на их реплику:. Вот как, думаю... Сидела, ни к кому не приставала, наслаждалась прекрасными видами залива, уединенно релаксировала... и не ведала, не мучилась вопросом своего "попадания " в ад или рай... И я не шутила. Что я из Орлана. Я ведь на Орлане сюда, в Питкяранта приехала... Юноши однозначно подумали, что Орлан - это населенный пункт. Я не стала разубеждать сибиряков. 
...Блестела ровная гладь залива;  открывался прекрасный вид безбрежной дали - в одну сторону, в другую -  живописный остров Пусунсааре... я чувствовала, что моя "мхатовская" пауза затянулась... юные отроки ждут... робея говорю, сдерживая ироничную улыбку: " хотелось бы в рай..." Один и мальчиков - он как раз и отличался воспроизводимой вслух речью (второй паренёк все время молчал и улыбался)- "разночинец", немножко напоминал молодого Добролюбова. Вот он и отрезал сразу: нет, вы не попадете в рай!" Ммммм.. я вижу - предо  мной - юный пророк... мне смешно, но молчу - рассмеяться неловко...серьезно настроенные молодые люди... пророк продолжил: я советую вам почитать Евангелие, я бы подарил  вам, у меня всегда с собой подарочное издание , но сейчас при мне его нет, я не думал, что в такой час встречу кого-то на берегу залива... я устремилась взглядом на Ладогу, туда мне приятнее было обращать свои очи....и вообще - немножко напрягал разговор, я не была готова к таким беседам ранним утром. Я прослушала историю разговорчивого молодого человека - как именно он и его семья пришла к христианству... честно - мне это неинтересно. А мальчик взахлёб рассказывал и рассказывал. Но я абстрагировалась и взором устремилась на водную стихию... вскоре - отроки удалились.... 
Такие вот глубокие вопросы ранним ладожским утром... как все непредсказуемо в нашей жизни...

"и шестикрылый Серафим на перепутье мне явился..." или: "сошедши с небес пророк указуя путь мне перстом ..." Это не стёб...это размышление... Тот мальчик уверенно цитировал строки из Евангелия реально ощущая себя посланником Божиим. Он говорил вкрадчиво; тихим проникновенным голосом, при этом пристально вглядываясь в "жертву" - т.е. - в меня... Он воодушевленно, со всей полнотой души и сердца выполнял свою миссию "пророка"... Я смотрела  на него и поражалась - весь его прямой и уверенный облик, его пламенная речь - говорило о том, что он свято убежден в силе своего слова, - что он моментально способен изменить жизнь и веру любого человека, который попадется на его пути ... а вот теперь позволю себе некоторый стёб...- В моем случае - представьте:  вот я, (взрослая женщина, пенсионного возраста!!) - здесь и сейчас, в 6 утра на берегу Ладожского озера, услышала пророческие речи "спустившегося с небес юного отрока", и, вмиг "осчастливленная, прозренная" пламенным призывом к новой жизни, сразу "ведусь"; отказываюсь от прежних приоритетов и моих личных ценностей, тут же каюсь, в секунду понимаю и кардинально меняю всю свою жизнь... Здесь, на берегу прекрасной Ладоги  - всё обещаю выполнять и жить по новым канонам - именно так, как пророчит этот одержимый юноша...

Вот так попадают под влияние паломников.... Но не я. В 125-й раз повторюсь - каждый себе выбирает сам путь. Только сам человек властен над собой; со своими  стремлениями, желаниями, мечтами... И в этом индивидуальном выборе не играют своих ролей ни родители, ни друзья, ни любимые, ни учителя, ни паломники... Никто никому не может ни советовать, ни тем более указывать путь... И я в свою очередь процитирую драматурга Леонида Зорина: " Поверьте историку: осчастливить против воли - невозможно!.."


Рецензии