Сислей Альфред пейзажист-импрессионист
30 октября 1839 года - 29 января 1899 года.
Англичанин по национальности, уроженец Парижа, всю жизнь провёл во Франции.
Сын коммерсанта.
"В 1857 году молодой Альфред по желанию родителей поехал в Лондон учиться в коммерческой школе, но давняя страсть к живописи
побудила его через три года возвратиться в столицу Франции.
Альфред Сислей стал заниматься у художника Марка Габриэля Шарля Глейра, видного педагога, работавшего в национальной школе
изящных искусств.
Там он вскоре познакомился с будущими столпами импрессионизма Клодом Моне, Камилем Писсаро и Огюстом Ренуаром.
Альфред Сислей примкнул к их живописному течению, испытывая в то же время влияния таких признанных мастеров как Джозеф Мэллорд
Уильям Тёрнер, Джон Констебл, Камиль Коро и Густав Курбе.
Мари Эжени Лекуэзек, натурщица художника, стала его женой и родила ему двоих детей – сына Пьера и дочь Жанну.
"Альфред Сислей не обладал ни энергией и дерзостью Моне, ни спокойной уверенностью Писсарро. Скромный и сдержанный, он
не прокладывал новых путей, а, скорее, следовал за своими друзьями.
В искусстве Альфреда Сислея нельзя обнаружить ослепительных открытий Моне или Ренуара, но оно бесконечно привлекательно и
в лучшие годы развития художника очень цельно.
Задушевность и тонкий лиризм работ Сислея связывают его больше, чем других мастеров импрессионизма, с Коро - его любимым
живописцем.
Присущее художнику гармоничное восприятие природы и его тонкий колористический дар с особой полнотой раскрылись в пейзажах
Иль де Франса.
Чаще всего Альфреда Сислея привлекали интимные неброские мотивы — поля, берега рек и каналов, небольшие городки,
и он умел с большой проникновенностью передать их своеобразие и поэтическую прелесть.
В раннем периоде своего творчества Альфред Сислей проявлял склонность к полным воздуха пейзажам в чисто импрессионистском духе.
В 1880-х годах в его стиле усилились черты декоративизма.
Самым ярким и цельным периодом творческого развития Сислея были 1870-е годы.
Сислей полностью принимает импрессионистическую концепцию природы, которая органично сочетается с его индивидуальным
видением мира.
К этому времени относятся многочисленные пейзажи Лувесьена и Аржантея, а также виды берегов Сены.
Многие из них близки по мотивам и композиционному решению пейзажам Писсарро, но работы Сислея отличает меньшая конструктивность
и более тонкая разработка валеров.
Точным соотношением оттенков цвета художник достигает в них живого ощущения пространства, в котором трепещет свет и струится
воздух.
Своеобразным поэтическим камертоном пейзажей Альфреда Сислея служит небо, иногда безоблачное и ясное, чаще оживленное
легкими облаками, озаренное солнцем, или меланхолическое вечернее небо, в котором художнику виделось
«очарование всего уходящего».
С особой тонкостью Альфред Сислей почувствовал и передал очарование зимних пейзажей.
Он писал их часто, никогда не повторяясь, каждый раз находя новые мотивы и особую цветовую гамму, более чистую и прозрачную,
чем в зимних пейзажах Моне или Писсарро.
Бурные, драматичные аспекты природы были чужды лирическому дарованию Альфреда Сислея.
В некоторых пейзажах 1880-х и 1890-х годов Сислей стремится выразить динамику природы, напряженность ее жизни повышенными
цветовыми звучаниями, резкими контрастами цвета, более энергичной, чем прежде, техникой.
Таковы многие пейзажи Море на Луэне, где Сислей прожил последние двадцать лет жизни.
Архитектурные мотивы особенно соответствовали стремлению к энергии пластического выражения, свойственному Сислею в
поздний период его творчества.
В лучших картинах этого цикла он находит абсолютное пластическое и цветовое единство строений, берегов и опалового неба,
отраженных в спокойных водах Луэна («Мост в Море», 1893).
Альфред Сислей был единственным среди художников-импрессионистов, так и не дождавшимся признания.
Он умер 29 января 1899 г. в нищете и безвестности в местечке Море-сюр-Луэн, близ Фонтенбло, от ревматизма и рака горла,
всего на несколько месяцев пережив свою жену Эжени, брак с которой был официально оформлен лишь незадолго до её
кончины.
По жестокой иронии судьбы сразу же после смерти Сислея, которому лишь изредка удавалось продавать свои работы за несколько
сот франков, его картины стали цениться необычайно высоко."
(с)
http://rushist.com/index.php/world-art/1871-alfred-sislej
Художественное наследие Альфреда Сислея пережило своего творца и принесло ему заслуженную посмертную славу.
Картины Альфреда Сислея украшают ведущие музеи мира, в том числе и Эрмитаж, и ГМИИ имени Александра Сергеевича Пушкина.
А также многие частные коллекции.
Этот живописец очень популярен во всех секторах интернета.
Он состоит в российской номинации:
Величайшие художники мира XVIII–XXI вв. НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ.
В уважаемом лонг-листе этой номинации.
И даже в её почётнейшем шорт-листе.
Мне лично понравились картины этого художника.
И я решил представить творчество Альфреда Сислея любителям изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст.
Импрессионизм в самом реальном его воплощении.
Жанр: пейзаж всех времён года, натюрморт, архитектурный пейзаж, жанровые сцены и многое другое.
Палитра: колоритная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
15_2 (650x477, 295Kb)
16_0 (650x473, 332Kb)
сислей1 (700x583, 531Kb)
сислей2 (700x572, 475Kb)
сислей3 (700x580, 489Kb)
9_8 (633x500, 422Kb)
10_4 (650x497, 280Kb)
12_3 (650x501, 205Kb)
13_3 (650x477, 278Kb)
14_4 (650x544, 321Kb)
original (4) (700x481, 266Kb)
original (5) (700x574, 404Kb)
original (1) (700x528, 397Kb)
original (2) (700x564, 489Kb)
original (3) (700x431, 421Kb)
original (4) (700x554, 550Kb)
original (5) (700x502, 504Kb)
original (6) (700x571, 502Kb)
original (7) (700x559, 488Kb)
original (700x513, 487Kb)
original (2) (680x500, 284Kb)
original (3) (665x500, 318Kb)
original (5) (689x500, 327Kb)
36.
original (700x537, 566Kb)
156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №222121501448