Fashion of Paris нет предела совершенству

Эх, сколько интересных моментов связывало нас с главным  редактором частного глянцевого журнала « Планета Красота» - Светланой Михайловной. Сколько интересных встреч, знакомств, событий, ивентов… Кстати, замечу, что именно с этого журнала началась моя карьера «свободного журналиста» на московском «подиуме глянцевых СМИ»  .

Как-то рано утром я спешила на работу в академию. Я бежала по проспекту Мира, до начала занятий в студенческой аудитории оставалось совсем мало времени.      В те времена ( я затрудняюсь назвать год, но помню, что на улице был снег)   на улицах Москвы еще  существовали киоски по продаже журналов и газет. В одном из таких киосков, на бегу, я заметила глянцевый журнал, который как магнитом притянул мой взгляд. Я пронеслась мимо, поскольку опаздывала, но эта цветная обложка не покидала мое воображение в течение всего рабочего дня. На обратном пути я заглянула в киоск печати, купила журнал и точно знала, что хочу опубликовать в нем свои материалы, которые к тому времени были у меня уже написаны.. Что-то о женской красоте ( найду этот материал). Я позвонила Светлане Михайловне, она, как ни странно, пригласила меня к себе домой. Я, как ни странно, согласилась. И началась наша дружба и сотрудничество. От нее я стала получать редакционные задания, в т.ч. и на интервью с покойным режиссером Романом Виктюком, и с его любимой игрушкой ( на тот момент времени) з.а. Дмитрием Бозиным, и на светскую хронику. После нескольких лет сотрудничества мы «благополучно» расстались, пожелав друг другу всего наилучшего в дальнейшем «плавании по морям-по волнам» земной жизни.   Но время, проведенное в общении и сотрудничестве, у меня лично    осталось в памяти.

Вообще, главные редактора СМИ, с которыми мне довелось работать – это как «мамы, папы, дедушки, бабушки, братья, сестры, возлюбленные и т.д.В общем, родственники… Поскольку от них зависит жизнь вашего «дитяти» - вашего творческого произведения. Могут так испохабить, так отредактировать, что читать вам, лично, становится очень стыдно… и соответственно, отдавать     материал «герою дня» тоже стрёмно… Хочется спрятать голову в песок ( как страусу), чтобы не видеть «художественных редакторских правок»… Что-т о подобное было и со Светланой Михайловной… Кажется, она испохабила интервью все с тем жен Виктюком, не правильно написала мои «журналистские позывные». В те времена, будучи доцентом  ( или еще старшим преподавателем престижного финансового приправительственного ВУЗа) я очень следила за тем, чтобы мое настоящее имя не попало в прессу. Это не приветствовалось в научных и педагогических кругах. Поэтому все мои публикации выходили под творческим именем « Елена Вагнер Федосеева», как впрочем, и все поэтические и прозаические произведения. Творчество, науку    и реальную жизнь я всегда разводила «по разным углам моей жизни». Как, впрочем, и сейчас.

Справедливости ради скажу, что главред журнала « Планета Красота» Светлана Михайловна стала моей литературной героиней и воспроизведена почти в «натуральную величину» в романе-трилогии-фентези « Роман с вампиром или путешествие в ад».

Ну вот… кажется призналась в чем хотела… об остальном – не трудно догадаться! Декабрь 2022, Мск.ЕВФ.               

ЕЛЕНА ВАГНЕР ФЕДОСЕЕВА

Для журнала « Планета Красота» 07 04 2000 

Fashion of Paris 2000-2001: нет предела совершенству…

Давно известно, что женщине столько лет, на сколько она выглядит, а мужчине столько, на сколько он себя чувствует. Опыт показывает, что оба слагаемых хорошо отражают возрастную принадлежность обеих полов. И «выглядеть», и «чувствовать» себя  нам помогает одежда. В ней мы самовыражаемся или наоборот, прячемся. И это прекрасно! Мы можем себе позволить быть разными. Конечно,  мы можем просто следовать моде, но еще много лет назад великий мэтр моды  Балансиага, утверждал: «Не женщина следует за платьем, а платье за женщиной». Так что мода модой, а уникальная личность не должна быть спрятана за фасадом модного платья.
Однако, мода – это еще и бизнес. «Мода – это деньги, мы должны торговать ею…», - утверждает Александр Васильев, известный театральный художник, тем самым  обнажая более меркантильную сторону модной индустрии. Огромная сфера бизнеса и сногсшибательные гонорары  производителей скрываются за яркой упаковкой дорогой косметики, аксессуаров, парфюмерии, не говоря уже об одежде и ювелирных украшениях от ведущих Домов Моды мира. Индустрия красоты  набрала обороты и существует за счет нашего стремления казаться хоть чуточку привлекательнее, чем  есть на самом деле. Так «быть или казаться»?  Ответ на вопрос можно найти в Париже.
 Дважды в год Мекка Высокой моды и главный подиум мира сверкает огнями гениальных идей, воплощенных в цвете и форме материи,  новом запахе дорогого  парфюма.  Знатоки Высокой моды, аристократическая элита, звезды мирового кинематографа и шоу-бизнеса, «акулы» ведущих изданий с упоением  внимают  изыскам творческого воображения чародеев моды.

С 8 по 12 июля «пульс» Парижа определялся накалом подиумных страстей. 22 ведущих кутюрье мира демонстрировали шедевры своего творчества – коллекции модной одежды сезона осень-зима 2000-2001гг. Основная программа включала 25 показов в самых шикарных залах старинных особняков и отелей Парижа. Кроме официально объявленных прошли модные шоу как именитых, так и совсем молодых, но талантливых дизайнеров из разных стран мира.

Дефиле проходили в довольно экзотических местах: Карл Лагерфельд «изменил» Дому Шанель на Rue Cambon и провел показ в  крупнейшем бассейне Парижа с прозрачным пластиковым подиумом, под которым плескалась голубая вода. Мужской тандем Victor&Rolf (Victor Horsting, Rolf Snoeren) устроили шоу в полумраке каменного подземелья. Манекенщицы дефелировали под звон золотых бубенцов, составлявших основной «лейтмотив» и украшение коллекции молодых дизайнеров. Франк Сорбье предпочел благоухающий ароматами тысяч цветов интерьер райского сада. Вместо подиума девушки вышагивали в роскошных туалетах по ярко зеленой траве, одаривая зрителей небольшими, но по-французски приятными подарками. Они доставали их из легких, украшенных оборками сумок, предлагаемых модельером в качестве неотъемлемых аксессуаров к наряду.

Характер продемонстрированных коллекций весьма разнообразен: от приверженности устоявшимся традициям (Дом Шанель) и изысканной аристократичности  и вкуса (Жан-Поль Готье Пьер Бальман) до эпатирующих  образов Папы Римского, Женщины-Крокодила, Женщины-Скелета, Женщины-Лошади, Чернокожего Невольника, Женщины-Монашки Джона Гальяно (дом Кристиан Диор), гламурной роскоши Жан-Луи Шерера и голливудского шика Донателлы Версаче. Кстати, Джон Гальяно довольно метко эксплуатировал тему мезальянса и  брачных отношений. Дело даже не в том, сколько рюшечек, оборочек , перышек и колокольчиков полагается Даме  XXI-го века. Но какая она, женщина третьего тысячелетия? Какой образ жизни она ведет, что  думает ( и думает ли вообще?), как она чувствует (и способна ли  на это?). Скорее в парижских показах юолее интересно было читать отношение кутюрье к человеку в новой эре через образы прошлого и будущего.
 
В показах Джона Гальяно  были заняты возрастные манекенщицы и манекенщики, а само шоу напоминало  театральное действие, в котором главные роли гениально сыграли виртуозно выполненные костюмы «от кутюр». Для большей выразительности в качестве манекенщицы была приглашена актриса Маризия Беренсон. По мнению Гальяно, только она с ее актерскими способностями и умением двигаться смогла передать романтизм идеи автора и одновременно подчеркнуть изысканность и лукавую иронию задуманного образа. Шокирующие сознание образы и силуэты, созданные воображением Гальяно,  напоминали эротические фантазии маркиза де Сада. В пределах одного шоу зрители увидели Даму-орангутанга, Монахиню с вызывающим макияжем в ярко зеленом одеянии, красных чулках и скрещенными сзади руками – символ внешней благопристойности и скрытых внутри страстей. Жених со спутанными  жемчужными бусами руками, видимо, выражал отношение экспрессивного англичанина к браку.  Суперсоблазнительная и одновременно ужасная в своей неограниченной власти Медсестра со шприцем в руках, упакованных в одноразовые медицинские перчатки, с заклеенным красным крестом ртом – устрашающе  символична. Вместо аксессуаров, она буквально увешана приборами для измерения давления, секундомерами и трубками для прослушивания сокровенных  мыслей, отбиваемых при каждом ударе сердца.

Уже полвека имя Кристиана Диора является синонимом моды. Марка Диор  привычно ассоциируется с абсолютной элегантностью, исключительной женственностью и совершенным вкусом. Но миксовое сочетание изысканной вышивки-ришелье, изумительных шляпок, воланов, цветов, кружев и бантов, наручников и хлыстов, конских хвостов и соломенных юбок с вызывающим макияжем душераздирающих зеленых и синих цветов в последней коллекции Гальяно напоминало дъявольский пир во время чумы. Сам Маэстро предстал перед публикой во фраке, цилиндре, кожаных перчатках и стальных наручниках и был похож на булгаковского Воланда. На лицах преданных с давних времен  поклонников и клиентов Дома Диор  читалось явное разочарование и недоумение.

 Среди гостей на показах можно было увидеть  звезд Голливуда (Мила Йович, Гвинет Пэлтроу, Стивен Спилберг), представителей королевских домов Европы и Азии, титулованных особ, дипломатов и конечно, известных журналистов. Катрин Денев, как всегда, была главным украшением дефиле Ив-Сен-Лорана, наряду с М-м Ширак и герцогиней Люксембургской.  Как всегда элегантная, в светло-сиреневом костюме, она притягивала взоры гостей и была объектом повышенного внимания прессы. Денев не просто актриса, звезда, но фактически символ французской моды, французского шарма и стиля.  С Ив Сен-Лораном их связывают особые отношения. После «Дневной красавицы» Денев стала одеваться только у Ив Сен-Лорана и демонстрировать его избранные модели.  Им принадлежал титул самой элегантной пары. Платонический  тандем актрисы и кутюрье редкостно органичен и основан на общем для них романтическом отношении к жизни.

Слава Ив Сен-Лорана непреходяща. Его новая коллекция (около 80 моделей) состояла из двух частей:   одежда для первой половины дня  и вечерние туалеты. Учитывая круг постоянных клиентов, среди которых знатные дамы, титулованные особы правящих Домов Европы, и образ их жизни, основная идея  коллекции Ив Сен-Лорана – элегантность, классика, и аристократизм. Кутюрье не мог позволить себе думать о женщине фривольно. В его моде – классический макияж и широкополые шляпы. Кутюрье предлагает различные варианты широких брюк на высоком цельнокроеном поясе в сочетании с болеро и смокингом. Нет излишеств в технологии конструирования и кроя. Длинные, удобные туники, спокойные оттенки коричневого, серого, бежевого цветов, белое джерси в сочетании с мехом лисы предлагает кутюрье для утренних визитов.
 
Спокойствие первой половины дня разбивается роскошью вечерних туалетов. Платья классического кроя из  гипюра с изысканным рисунком в сочетании с короткими пальто из уникального шелкового джерси, подбитого драгоценным соболем. Драгоценности – изящные, не бросские, тончайшей работы. Женщина Ив Сен-Лорана вечером утопает в вихре перьев страуса, кружевах и воланах. Воображение искушенной публики поразил уникальный  плащ из розового шелка, расшитый вручную тончайшими золотыми нитями. На его изготовление потребовалось 1250 часов. Катрин Денев в интервью сказала, что отношение Ив Сен-Лорана к моде можно выразить словами: «…современность в сочетании с совершенным пониманием сути «Кутюр». Сам маэстро после показа признался, что при создании новой коллекции он «…каждый раз в мучениях от сознания того, что не оправдаешь надежд критиков и, что наиболее важно, не справишься с самой задачей – не сможешь творить». Однако, опасения мэтра напрасны. Как и его любимый писатель – Марсель Пруст, Ив Сен-Лоран чрезвычайно деликатен, одежда для него – отражение духа человека, который ее носит. Как и Пруст, Сен-Лоран играет со временем. Его мода уже долгие годы остается «вне времени». И хотя такая концепция может показаться весьма далекой от сущности индустрии моды, которая основана на идее постоянного изменения, но созерцая очередной образец портновского искусства из коллекции Ив Сен-Лорана, каждый раз  не покидает ощущение вневременности, что обычно присуще только настоящим шедеврам.

Старинный особняк на rue Cassette, в котором расположен Дом моды Жан Шарля де Кастельбажака не смог вместить всех желающих увидеть новую коллекцию мэтра. Гости расположились не только в аскетически пустых залах особняка, основными элементами интерьера  которого в этот вечер были прозрачные пластиковые стулья и пушистые белоснежные ковры, но и во дворе под шатром из кремового сатина. Каменное крыльцо с довольно крутыми ступенями превратилось в своеобразный подиум. Еще во время визита в Москву, где Жан Шарль де Кастельбажак в мае 2000 г. возглавил жюри конкурса молодых дизайнеров, проводимого фондом «Русский Силуэт», он признался, что на пороге XX-XXI веков его «…волнуют визуальные происшествия». Он сказал: « Мне нравится экспериментировать и соединять в одном образе на первый взгляд “несоединимое”. Вещи встречаются, но продолжают существовать как бы сами по себе».   Эти слова стали понятны только после просмотра его новой коллекции. Гости совершили путешествие в детство, в мир сказочно чистых образов мультфильмов 50-х годов.  Молоденькие манекенщицы с ангельскими лицами (само совершенство), казались сказочными персонажами. Мэтру удалось оживить волшебный мир детства.  Жизнь или игра? И то, и другое. Жизнь как игра. Яркая, красочная, добрая, полная любви, мечтаний и по-детски чистых фантазий. Названия моделей говорят сами за себя.Bambi Narcisse (Самовлюбленный Бэмби) – уникальное платье, выполненное из шелка, расписанного вручную. Типичный образец кастельбажаковских платьев-картин: в обрамлении тончайшей шифоновой листвы олененок любуется своим отражением на водной глади пруда. Кастельбажак  предлагает шляпки с сидящими на проводах миниатюрными птичками-нотками, шляпку в виде будильника, бархатные платья-визитки, вышитые золотом, платья-гобелены, платья-картины, напоминающие рисунки Малевича. «The World is Yours»,- говорит мэтр в заключение шоу. А «Daddy's little girl» в вечернем платье, расшитом зелеными блестками в качестве аксессуара держит в руках пушистого зеленого медвежонка (Винни Пуха?), символизируя радужный мир мечты и красоты. «Красота – самое красивое слово в мире»,- сказал Кастельбажак  в личной беседе. Спустя секунду добавил: «Для меня красота в мире – это  реальное воплощение гармонии цвета и формы, которую чувствует мое сердце и ощущает моя душа».

Жан Поль-Готье превзошел ожидания самых консервативных и профранцузски настроенных представителей парижской богемы. Несмотря на проливной дождь, в особняк на place des Etats-Unis съехалось огромное количество  именитых гостей. Папарацци устроили настоящую охоту и яростно атаковали каждый автомобиль в надежде сделать удачный снимок.  Готье, снискавший славу известного проказника, приятно удивил своих поклонников шикарными нарядами, посвященными Парижу XXI века. Тема Эйфелевой башни, мерцающей огнями на фоне ночного парижского неба, и других символов Парижа  «звучала» в различных цветовых и технологически сложных вариантах одежды и аксессуаров. «Огни Парижа», «Запах Парижа», «I love Paris», «Вечер в Париже» - платья с этими названиями выражали неповторимый французский шарм. Максимум внимания модельер уделил деталям, отделке, аксессуарам и прическе. Правда, коллекция в целом чуть иронична. Высокие ажурные каблуки из позолоченного металла в форме  перевернутой Эйфелевой башни, плетение и вышивка бисером, бахрома и длинные шарфы из меха норки, браслеты на запястьях, предплечиях и колье на шее, выполненные в одном стиле, подчеркивают артистическое направление творческого воображения кутюрье.  Кульминационным моментом стало свадебное платье из белого горностая с головным убором из перьев и вуалью. Наталья Семанова, представлявшая свадебный туалет и оказавшаяся в числе наиболее любимых моделей мэтра моды, сказала, что участие в дефиле Готье для нее настоящий праздник. Симпатия оказалась взаимной.  Наташа была единственной моделью, за которой Готье послал персональную машину с персональным шофером и «дежурным» зонтом.

Донателла Версаче, продолжая дело брата, представила шикарную коллекцию, ориентированную на звезд Голливуда. Шоу состоялось в «рабочем» особняке на rue du Fg Saint-Honore. Подчеркивая принадлежность к современной цивилизации подиумная дорожка была сконструирована из материала, основанного на жидких кристаллах и периодически меняла цвет и рисунок, создавая иллюзию живой материи.   Среди гостей Донателлы были Гвинет Пэлтроу, Мила Йович, Стивен Спилберг. Женщина XXI века «от Версаче» – молодая, шикарная, смелая, независимая, фантастическая и в меру экстравагантная. В коллекции – манто из драгоценного меха соболя, норки, шиншиллы. Женское тело  причудливо задрапировано в тончайшие шелка и гоффрированный шифон, украшено перьями марабу и блестками. Сама Донателла на первое место ставит женственность и сексуальность.

Коллекция, показанная Ханае Мори отличается предельной сдержанностью и благородством. Деликатная от природы, Ханае Мори видит женщину как «вещь в себе». Конечно, используя драгоценные ткани и меха, модельер подчеркивает природную грацию и красоту женского тела, однако в ее туалетах  женщине невозможно потеряться как личности. Вячеслав Зайцев, которого Ханае Мори пригласила лично, отметил, что самые удачные туалеты из ее коллекции выполнены в национальном стиле, с традиционной японской росписью по ткани и радостной  цветовой гаммой,  по колориту напоминающей цветущий сад с райскими птицами. Традиционное дефиле увенчалось Балом Белой Розы. Используя уникальную технику, Ханае Мори удалось создать воздушный, удивительно нежный свадебный туалет, который подчеркнул столь редко волнующую в наши дни воображение модельеров, но веками взлелеянную восточными традициями чистоту новобрачной. Андрис Лиепа с восторгом отозвался о новой коллекции Ханае Мори, высоко оценив ее художественный вкус и талант .

Оливье Лапидус собрал эпатажную тусовку в популярном среди кутюрье роскошном салоне «Imperial”  Гранд Отеля «Inter-Continental”, расположенном в самом центре Парижа на rue de Castiglione.  По всей очевидности, Лапидус игнорирует слишком роскошных и совершенных по красоте представительниц прекрасной половины.  Женщина Лапидуса явно не относится к аристократической элите. Возможно, среда ее обитания - не очень дорогие рестораны и ночные клубы? Она “кричит”, откровенно призывая обратить на нее внимание. Женщина-кукла с прической а-ля-Бабетта не утруждает себя поисками истины в жизни, скорее она довольствуется малым – это откровенный секс и возможность смотреть на мир не слишком серьезно. Ведь жизнь – это только игра. Цветовая гамма коллекции весьма откровенна с преобладанием всех оттенков красного. Тема макияжа волнует Лапидуса слишком откровенно. Туалет, наиболее полно отражающий взгляд художника в XXI век, - минималистическое платье с изображением гигантского «приукрашенного» макияжем глаза (возможно, символ души? Может быть, «духовное око»? А можно ли заглянуть в «святая святых»?) под правой грудью и тщательно прописанных помадой вишневого цвета губ в районе левого бедра (вне всякого сомнения олицетворяющих секс!).
Платье для невесты от Лапидуса напоминает перевернутый бокал для вина. Причем тщательно соблюденные традиционные формы и пропорции этого  атрибута застолья не вызывают сомнения в правильности ассоциативного образа. Огромный букет роз, завершающий образ невесты  вызывает в памяти строки Омара Хайяма, как нельзя более метко выражающие впечатление от увиденного: "Средь роз смеющихся, смеющийся бокал». Завершая шоу, Оливье Лапидус, напоминая хайямовского «певца любви» «на тайном наречии» искусства от кутюр «Лови мгновение!», сказал» и послал публике воздушный поцелуй.

Уютный зал с белыми колоннами Union Centrale des Arts Decoratifs  в здании Лувра  принял гостей и почитателей таланта Пьера Бальмана,  среди которох можно было увидеть индийскую принцессу, итальянских аристократок, богатых заокеанских клиенток. Женщина Бальмана –  аристократична, спокойна, уверена в своей красоте, положении в обществе и богатстве. Ей за 30, она знает цену  себе и осознает себя как личность.  Подчеркивая класс предлагаемых моделей, кутюрье  использует драгоценные ткани и меха, туалеты украшены сложнейшими узорами вышивки, сделанной вручную. Используя полудрагоценные камни  как элемент отделки в сочетании с изысканными линиями кроя, художник создает достойную оправу для женщины, подчеркивая, но не затушевывая ее природную красоту. Бриллиант должен иметь достойную оправу. Шелковый халат, отделанный натуральным мехом, уникальное платье из перьев куропатки, гипюровые сапоги в сочетании с зеленым соболем, дорогие меха, окрашенные в яркие цвета (реверанс в сторону Green Peace?) , платья, богато расшитые бисером – в такой одежде женщина внутренне преображается, вступают в действие какие-то внутренние механизмы. Такая одежда придает уверенность. Наталья Семанова, участвовавшая в показе интуитивно точно почувствовала и сумела выразить величие и благородство идеи, заложенной в шикарных нарядах г-на Бальмана. Каждый ее выход сопровождался аплодисментами публики, тонкий вкус которой она не оскорбила вульгарностью или нарочитой раскованностью движений.

Правда, мнение Татьяны Котеговой, известного модельера из Санкт-Петербурга о коллекции Бальмана противоположно: «В таких нарядах ты не видишь женщину. Это мода для женщины, у которой нет своего стиля, своего лица. Акцент делается на одежде. Одежда не должна забивать индивидуальность. Женщина не обязательно должна быть красивой, но она должна быть неординарной.  Женщина делает самое себя и этим выражает внутреннее содержание. Она должна уметь себя преподнести. Красивая женщина – как яркий свет, на него невозможно долго смотреть, он утомляет. Если у женщины есть изюминка, то чем дальше ее узнаешь, тем интереснее. В ней происходят постоянные изменения. Вас все более и более привлекает в ней что- то неуловимое. Внешняя красота обманчива».
Но индустрия красоты, как показала Парижская неделя От кутюр, накануне третьего тысячелетия  не собирается сдавать позиции и набирает обороты, причем не только в плане художественного мастерства.   Валентино – величайший модельер мира неустанно напоминает журналистам, что «…мода – это серьезный бизнес и она превращается в экономическую силу с которой приходится считаться», когда они пускаются в такие фривольные рассуждения, как, например: почему Шерон Стоун идет на подиум и демонстрирует его модели.

            Конечно, наряду с маститыми столпами мировой моды, по всему Парижу в рамках Недели «От Кутюр» зажигались яркие гостеприимные огоньки модных шоу дизайнеров из различных стран мира. В роскошном отеле Bristol состоялся показ Абрахама Пельхама из Турции. Особый интерес и теплое отношение публики было оправдано. Дизайнер – инвалид, но ему удалось создать полноценную и интересную с художественной точки зрения коллекцию «от кутюр». Абрахам Пельхам предложил вытянутый вверх силуэт,  акцентируя внимание на стройности женской фигуры. Он любуется женщиной на расстоянии, довольно искусно и деликатно полуобнажая грудь и подчеркивая совершенные по красоте линии женского тела. Кутюрье использовал роспись масляными красками по коже, уникальную ткань ручного плетения. По уровню художественного мастерства и качеству изготовления представленных моделей, коллекция вызвала различные суждения. В частности, Виктория Андриянова – московский художник-модельер, присутствовавшая на показе провела некую черту между «от кутюр» и «прет-а-порте»: «Посмотрев коллекцию Абрахама Пельхама, я еще раз утвердилась во мнении, что «от кутюр» – это гораздо проще, чем прет-а порте. В «кутюре» достаточно сделать вид, что ты делаешь искусство или использовать драгоценную ткань, или ручную работу. Прет-а-порте – сложнее, концептуальнее,  более приближенное к настоящей жизни, более благодарное, а значит и более сложное дело». Она добавила, что «обслуживая частного клиента, модельер, все равно, делает «кутюр» - единичный экземпляр, который требует максимума ручной работы и  обеспечивает максимум удовлетворения потребностей отдельного человека».

Показ коллекции  Жан Луи Шерера состоялся в зале Le Notre (Le Carrousel du Louvre). Кутюрье  “раздел” женщину, предлагая платья и костюмы, максимально обнажающие самые интимные и соблазнительные для любого мужчины части тела. Перед зрителями предстала шикарная, суперсексуальная, демоническая женщина-Вамп. Ее основная цель - поразить, подавить, управлять. Профессионалы определили стиль, предлагаемый Домом Шерер как “гламурный рок”. Сочетание черного с золотым, обилие перьев, меха, натуральной кожи и блеска характерно для этой коллекции. Модельер предлагает металлические пояса, огромные золотые и украшенные стразами пряжки, кожаные перчатки с золотыми паетками, многоярусные, довольно широкие по низу брюки с разрезами, обнажающими ноги до талии. Манжеты брюк расшиты золотом и блестками. Интересны золотая юбка – панцирь и кардиган из стриженных перьев. Фантазия художника превратила женщину в экзотическую пальму с золотыми ветвями. Вечерние туалеты украшены  по линии декольте длинными, имитирующими натуральные, волосами. Из такого же материала выполнены рукава. В большинстве туалетов  тело  едва прикрыто струящимися  языками из легкой прозрачной ткани. Создается впечатление, что лучшая одежда – это совершенное по красоте обнаженное тело. Кутюрье стремится максимально подчеркнуть и обнажить женскую грудь даже в деловой одежде – т.н.“деловой эротизм”. Одним словом, прикрыть, обнажая. Таким образом, прозрачная ткань и грудь по-прежнему в моде.

              Коллекция по общему мнению довольно специфична. Женщины Шерера сексуальны и агрессивны. Они похожи на тигриц и диких кошек, непредсказуемы в своем естестве, своевольны. Волосы,  раскрашенные под  кошачьи хвосты, подчеркивают это.  Александр Васильев – известный театральный художник прокомментировал увиденное довольно своеобразно:

                «У Дома Шерер - особая ниша, создаваемая десятилетиями. Черное, золотое, меха, блеск. Сочетание контрастных материй.  Всегда очень праздничная одежда для людей, которые хотят показать свое богатство и выглядеть классически, не перейдя границу риска. Супер-рискованных вещей в коллекции Шерера мало. «Прозрачная грудь» может быть адаптирована для любого возраста. И хотя  у Шерера появились клиентки до 30 лет,  он не специализируется на создании одежды для молодежи. Увиденная одежда предназначена для зрелых женщин, которым хочется поразить окружающих. Их занимает идея, формулируемая примерно так: «я  выгляжу лучше всех, как настоящая Пампересса и все в восторге от моего туалета». Одевать женщин с таким менталитетом -  назначение Шерера в жизни.
 
           Женщина Шерера предназначена для мужчины, который может заплатить за шикарные туалеты. Все в мире взаимосвязано.  Женщина покупает платья стоимостью 50 тысяч долларов на деньги мужчины, который захочет видеть ее в таком наряде и который скажет: «Жаклин, я хочу, чтобы ты сегодня вечером была красивей всех». Это мода для женщин, у которых внешность не позволяет быть красивой естественным образом. Костюм затмит то, чего не дала природа. Красивой женщине не важно, в чем она одета, ее все равно заметят. Шерер творит для женщин, у которых нет своей индивидуальности. Они должна чем-то занять пространство. Поэтому  столько перьев, меха, блестящих тканей. Здесь не важен характер, основное внимание уделяется «оболочке». Основная цель – привлечь внимание. Это одинаковая ниша с Юдашкиным. Шерер – синоним Юдашкина, только с чувством меры. Они идут по одной  дороге. Их женщина – не интеллектуалка, не женщина со вкусом. Их женщина не располагает честными деньгами и не славится  красотой. Но это женщина, хозяин которой готов заплатить столько денег, чтобы она выглядела лучше и шикарней всех».
 
Кстати, Валентин Юдашкин отмечал в Париже 10-летие деятельности своего Дома. Показ новой коллекции состоялся в здании Резиденции Посла России, более известном для парижан как отель d’Estrees,  построенном для герцогини. Представленная коллекция по пышности, богатству отделки, обилию вышивок, золота, мехов, перьев и дорогих тканей не уступала роскоши салонов особняка, отделанных в стиле Людовика XIV. Модельер широко использовал в отделке натуральные камни, в частности, янтарь и агат.  Панталоны, предлагаемые Юдашкиным, богато расшиты золотом и жемчугом в сочетании с золотым бюстье восхитительно смотрелись на шоколадном теле чернокожей манекенщицы. Как говорит сам В.Юдашкин: «Я вижу женщину модной, удобной, сексуальной, красивой, любящей себя и окружающих». Г-н Сидоров, представитель России в ЮНЕСКО так прокомментировал увиденное: «Это событие в мире моды. В основе  коллекции - строгая классика, экстравагантны только детали. Их сочетание создает Высокую моду Высокого вкуса». Отвечая на вопрос о предназначении Женщины Юдашкина, г-н Сидоров сказал: « Для праздника жизни». Граф Шереметьев, присутствовавший на показе отметил талант Валентина Юдашкина и сказал, что коллекция его не разочаровала. Французская «Фигаро», поместив фото модели из коллекции Юдашкина ядовито вопрошала: «Это девушка для Джеймса Бонда  или для Русского Посла?» Но это позже. А Парижский Юбилей Юдашкина по традиции завершился элегантным фуршетом и презентацией его новых именных духов с весьма изысканным ароматом. Нет предела совершенству…


Рецензии