Интуиция

«Интуиция - мощнейший способ познания Мира, гораздо более эффективный, нежели рассудок…»
(Уолтер Айзексон)

-А, знаете, коллега… Трудно, на самом деле, не согласиться с тем, что Мир, окружающий нас, гораздо сложнее, чем кажется… И как тут не вспомнить Шекспира? И бессмертную фразу из «Гамлета»?
-Есть много, друг Горацио, на свете,
Что и не снилось нашим мудрецам…
Разговор в ординаторской больницы во время обеденного перерыва из простой констатации увиденного по ТВ постепенно перерастал в дискуссию.
-Ну, положим, Вадим Владимирович, это - не новость. Современные достижения науки в её различных направлениях априори подтверждают ваш тезис. Что вы конкретно имели в виду, начав сейчас разговор? Ведь не просто же так затронули эту тему? Или вас побудил к тому последний репортаж?
Собеседник Рощина жестом руки указал на старенький телевизор «SONY» в углу ординаторской, по одному из каналов на котором шла передача «Территория заблуждений». Её ведущий рассказывал о необычных, экстраординарных способностях мозга, позволяющих человеку интуитивно получать нужную информацию буквально ниоткуда.
Как следовало из приведённых фактов, в настоящее время всё больше и больше подтверждается гипотеза о Ноосфере, сформулированная российским учёным В.И. Вернадским в начале ХХ века. Резюмируя сказанное, учение Вернадского о ноосфере предполагает, что определяющим фактором жизни планеты и развития цивилизации становится сознание и умственная деятельность человека в биосфере, которая реорганизуется в ноосферу благодаря человеческой деятельности и коллективному разуму.
-Конечно, не просто так, уважаемый коллега… Я полагаю, что эти способности к восприятию информации, хранящейся в ноосфере, как в кластерах на жёстком диске компьютера, заложены в нас изначально… Господом, Всевышним, Творцом, Абсолютом… Назовите, как угодно… Но кто-то же записал все эти программы развития и эволюции каждого из нас в суперкомпактном коде ДНК? Другой разговор, что эти способности у индивидов по-разному выражены и, соответственно, по-разному проявляются. Но это, в первую очередь, зависит от самой личности. И тут, я думаю, со мной никто спорить не станет. Я сейчас о другом… О том, как порой неожиданно всё это в нас проявляется. И зачем эти способности человеку даны? В Природе ведь нет ничего лишнего…
-И зачем же? Каково ваше мнение, Вадим Владимирович? Что вы лично об этом думаете?
-Мне кажется, коллега, что это одна из функций нашего организма, способствующая выживанию человека в условиях внешней среды. Нередко - среды весьма агрессивной… И здесь ноосфера может буквально спасать человека посредством механизма обратной связи, который мы называем интуицией. Я, например, не раз с этим сталкивался. И в тему нашего разговора расскажу вам одну Историю…
Давно это было… Даже не вспомню в каком году. Я тогда работал урологом в городской поликлинике. Сами знаете, небось, что за жизнь у врача в амбулатории. Чётные - утро, нечётные - вечер… Или, наоборот… Утром приёмы начинались в 8, заканчивал работу тоже в 8… только вечером. И так день за днём, месяц за месяцем, год за годом. Рутина, одним словом… Из дома уходил затемно, возвращался тоже в потёмках.
От метро по улице в сторону дома ходил троллейбус. Три остановки… да ещё минут 10 пешком, срезая путь через дворы.
В тот вечер, как обычно, я сел в подошедший к станции метро троллейбус и, оплатив проезд, встал на его задней площадке, прислонившись к поручню. Водитель медлил с отправлением - не закрывал двери, впуская очередных опаздывающих пассажиров. Один из них особенно привлек моё внимание. Весь дёрганый, будто на шарнирах, лет 20 на вид... Он на бегу впрыгнул на подножку троллейбуса и затем также резко вскочил на его заднюю площадку, нервно озираясь по сторонам. Можно было подумать, что за ним гонятся. Но нет… Никаких признаков погони за странным пассажиром не было и в помине.
-Ненормальный какой-то… Псих, не иначе…
Подумалось… Буквально, кожей я вдруг ощутил неожиданно возникшее в воздухе напряжение, в связи с появлением рядом со мной этого субъекта.
Тот, по-прежнему, стоя на задней площадке троллейбуса, продолжал затравленно оглядывать его салон и людей, находившихся в нём.
На всякий случай, как говорится, от греха подальше, я перешёл к другому выходу. Троллейбус, тем временем, медленно тронулся с места по своему маршруту.
Третья остановка… Пора выходить… Я сошёл с подножки, краем глаза наблюдая за «психом», как уже мысленно называл его про себя. Тот тоже вышел из троллейбуса одновременно со мной.
Сделав вид, что завязываю ботинок, я присел на остановке, продолжая, в то же время, отслеживать действия Психа, который направился вдоль улицы тем же путём, что предстоял и мне.
Выждав минуту, я пошёл следом, не упуская странного молодого человека из виду. Между нами было что-то порядка 100-150 метров. Других людей в это время на улице не было. Чувство опасности, по-прежнему, не покидало меня.
Пройдя ещё немного, мой попутчик неожиданно свернул в проход между домами-пятиэтажками, закрытый с дороги киоском «Союзпечать». О нём знали только местные… Следовательно, он был из их числа. Узкая лазейка между стеной дома и киоском не давала возможности рассмотреть, что происходит за ним.
Повинуясь чувству опасности, не покидавшему меня с того самого момента, как увидел странного субъекта, я не стал заходить в проход между домами, а обошёл киоск с другой стороны.
Не напрасными, однако, были мои опасения. Парень стоял у края лазейки, невидимый с улицы, высоко подняв над головой руки с обрезком водопроводной трубы, взятой им из кучи металлолома, валявшегося рядом.
Рощин сделал паузу в рассказе и глубоко вздохнул… Его собеседник - врач палатного отделения больницы оживился:
-И как развивались события дальше? Что вы в итоге сделали, Вадим Владимирович? Как вышли из той ситуации?
-Что дальше? Псих не расслышал как я обошёл его сзади - снег на асфальте заглушил звук моих шагов. Буквально, одну секунду я раздумывал, как мне поступить. Но, приняв решение наказать негодяя, достал из кармана куртки газовый пистолет и тихо снял его с предохранителя. Расстояние между нами было около трёх метров. Как раз для стрельбы на поражение…
-Не меня ли ждёшь?
Псих вздрогнул от звука голоса, резко повернулся на месте и в недоумении уставился на меня, не понимая, как я смог догадаться о его намерениях. Затем, шумно выдохнув, бросился в мою сторону, по-прежнему, держа обрезок трубы над головой, чтобы нанести удар.
Этого я и ждал… Не в моих правилах нападать, если не напали первым… Так воспитан…
Выстрел прозвучал почти, как из боевого оружия. Струя газа, ударившая подонку в грудь, рикошетом могла бы отлететь и ко мне. Потому в момент выстрела я резко отпрыгнул назад и в сторону. Псих схватился обеими руками за лицо, пытаясь протереть пальцами глаза, но, тем самым, сделал себе только хуже. Необходимости стрелять дважды не было.
-Ну, что? Получил по заслугам, мразь? Теперь будешь знать, как нападать на людей. В другой раз, вообще, пристрелю, как бешеную собаку, если не прекратишь свои грязные дела.
Понимая, что Псих обезврежен на довольно длительное время и лично для меня не опасен, я направился к дому. Правый глаз начинал слезиться - рикошет газа от груди подонка зацепил немного и меня.
Зачем я вам всё это говорю, уважаемый коллега? Этим рассказом я лишний раз хочу подчеркнуть значимость интуиции в нашей жизни. И, если хотите, как одного из главных механизмов в борьбе за выживание, доставшегося нам от Творца с незапамятных времён. К сожалению, современный человек стал слишком рафинирован и во многом утратил заложенные в себе способности. Интуитивного восприятия, в первую очередь… Но, как видите, на приведённом примере, лично мне это спасло жизнь. Причём, не однажды… Но это уже совсем другие Истории… Будет время и желание послушать - как-нибудь расскажу. А сейчас пора работать, дорогой коллега. Обеденный перерыв заканчивается…


Рецензии