Ж. Ш. деКастельбажак Красота самое красивое слово
О Жан Шарле де Кастельбажаке всуе не скажешь… Надо бережно вспоминать и укладывать «бисеринка к бисеринке» мои впечатления от личного общения с ним… Этому надо по святить много времени, чтобы вспомнить свои впечатления от интервью с ним в отеле «Метрополь» в Москве, долгое ожидание индивидуального интервью с ним в « Метрополе, его взгляд на меня от кончика моих сапожек, до глаз… плавное непередаваемое скольжение… улыбки… встречи в Гостином дворе…и конечно, Париж… мне удалось побывать в святая святых кутюрье… в его особняке на правом берегу Сены… сейчас картинки мелькают в моей памяти так быстро… Я сидела на вип-местах на его показах в Париже в рамках НВМ, потом бежала на батобус, плыла по Сене и плача от вдохновения и радости от впечатлений рассказывала мужу о своих планах на жизнь… Как же вдохновляют подобные встречи… подобное общение… конечно, возможно, при более глубоком и тесном общении, возможно, наступило бы разочарование… возможно… но то, ч то увидела и впитала я от общения с французским аристократом вдохновляет и окрыляет… почему-то вспомнилось, как я пешком шла на его показ через весь Париж зимой… думала, это близко, а оказалось далеко…я пришла вся уставшая, ожидая, чт о увижу небывалую сказочную красоту, а увидела раскрашенных вампиров на подиуме… и Жан Шарль был каким-то уставшим… или это моя проекция… но зимой в Париже я подходить к нему не стала… только улыбнулась издалека… Вот что вспомнилось сейчас в декабре 2022 по прошествии более 20 лет… интересно… жив ли он? МСК. ЕВФ,
ЕЛЕНА ВАГНЕР ФЕДОСЕЕВА 01 04 2000
Для журнала « Планета Красота»
Взгляд на моду 21 века.
Жан Шарль де Кастельбажа:
«Красота – самое красивое слово в мире…»
Что такое мода? Совокупность привычек и вкусов, господствующих в определенной общественной среде в определенное время? Или в более узком смысле - образцы предметов одежды, отвечающие таким вкусам? В конце концов, возможно, это манера поведения, обычаи, взгляды на жизнь, чувствование изменившегося мира и умение соответствовать ему? Естественно, мода не приходит сама по себе. Ее определяют за-ко-но-да-те-ли. Законодатели мод. Кто они? Чем руководствуются в своем выборе?
Жан Шарль де Кастельбажак – Президент палаты Высокой Моды в Париже, ведущий дизайнер Дома Моды Кастельбажак, «французский русский», влюбленный в Россию, русское искусство, прекрасно его знающий и чувствующий. Начиная с 20-летнего возраста, Жан Шарль де Кастельбажак создает оригинальную одежду, которая отражает его эстетические взгляды на жизнь и искусство одеваться. Красочный и забавный дизайн его изделий выражает страсть художника к искусству и природе. Жан Шарль де Кастельбажак игнорирует модные стандарты, уничтожающие дух элегантности в одежде и аксессуарах. Он использует только чистые цвета основного спектра радуги с элементами живописи в рисунке ткани. Эти тенденции отражены в его знаменитых Платьях-Картинах. Дизайнер также занимается интерьером и мебелью. Линии рисунков ковров, осветительных приборов, фарфора и постельного белья отражают изысканный вкус и стиль художника.
Жан Шарль де Кастельбажак был приглашен в качестве председателя жюри международного конкурса молодых дизайнеров, проводимого Благотворительным Фондом «Русский силуэт», финал которого состоялся в Москве в конце мая.
Е.В.Ф. - Какая тема в моде волнует Вас на пороге XX-XXI веков?
Ж.Ш.К. - Визуальные происшествия. Мне нравится экспериментировать и соединять в одном образе на первый взгляд «несоединимое». Вещи встречаются, но продолжают существовать как бы сами по себе.
Е.В. – Как Вам видится образ женщины 21 века?
Ж.Ш.К - Она должна быть натуральной и естественной. До того как понравиться другим, она должна нравиться самой себе. Женщина должна быть совершенно индивидуальна и не похожа на других, не бояться быть самой собой и выделяться в толпе. 1990-е гг. – были очень грустные годы, поскольку в моде господствовал минимализм, который отражал почти фашистские тенденции в одежде. Все походили на всех. Любое проявление индивидуальности было дурным тоном. Если кто-то позволял себе одеваться в цветное, его считали вульгарным.
Е.В. - Что в Вашем представлении красота?
Ж.Ш.К. - Это сложный вопрос. Красота настолько абсолютна, что выразить это привычными словами практически невозможно. Что такое красивое лицо без красоты души? Красота – это самое красивое слово в мире. Когда я слышу о красоте, я думаю о своей коллекции, которую буду представлять в Париже 10 июля. Я думаю о своих духах, которые на следующий год будут представлены в России. Для меня красота в мире – это реальное воплощение гармонии цвета и формы, которую чувствует мое сердце и ощущает моя душа.
Е.В. – Что является для Вас источником вдохновения при создании модных образов?
Ж.Ш.К. - Для меня источник вдохновения – восприятие женщины А.С. Пушкиным в его поэзии, рисунки Малевича, плакаты конструктивистов. Когда я смотрю фильмы А.Тарковского, вихрь фантазии захватывает мое воображение. Богатство идей, образов, оттенков чувств, воплощенных на экране этим гениальным режиссером и художником, воздействуют на все рецепторы моего восприятия мира. Это стимулирует мое творческое воображение. По увиденному и прочувствованному мной во время просмотра фильмов Тарковского, я могу создать десяток коллекций. Для меня существует исходный материал, своеобразный «ключик» в мир образов и фантазий. Меня удивляет то. что русские дизайнеры никогда не используют рисунки из русских мультфильмов 50-60-х годов. Это самые лучшие мультфильмы в мире. Гораздо лучше чем диснеевские. Есть масса вещей в вашей культуре, которые вы - русские не видите, не замечаете, не чувствуете. Допустим, вы не видите очень красивую гору, потому что вы находитесь слишком близко к ней.
Е.В. - Можно любоваться ею издалека.
Ж.Ш.К. - Вот для этого я здесь и нахожусь. Чтобы Вы, русские ,могли взглянуть на себя со стороны, ощутить и почувствовать гениальность Ваших художников и дизайнеров. Я согласился быть председателем жюри конкурса потому, что я люблю Россию.
Е.В. - Насколько молодые российские модельеры могут конкурировать с французскими?
Ж.Ш.К. - Это же не война. Конечно, между нами существует соревнование. В мире моды есть место для всех. Сегодня в Париже много немецких, бельгийских, итальянских дизайнеров, англичан и американцев, несколько французов, типа Готье и меня. На рынке Парижа есть место и для русских дизайнеров, если они смогут трансформировать свои традиции и свою историю.
Е.В. - Значит главные показатели – это профессионализм модельера? И нет никаких границ?
Ж.Ш.К. - Чтобы преуспеть нужен талант. Но часто бывает, что преуспевают те люди, у которых нет таланта. Есть предопределение, личное восприятие и личное убеждение. Необходимо рисковать и иметь возможность учиться у других. Сначала нужно учиться, и только потом учить других.
С уважением, Галина Федосеева.
Свидетельство о публикации №222121501692