Словно мгновение я жил

Когда пришёл к себе домой —
Закрыта была дверь моя.
Был заперт кем-то дом родной;
Ныне бездомный теперь я.

Тогда ответом на вопрос —
Был создан к двери этой ключ.
От тайны цветов, до таен роз —
Легко откроет этот ключ.

Но почему? Но как же так?
Им не открылись мои двери.
Сад мой цветочный закрыл мрак;
Не оценить мои потери.

Беднее нищего я стал —
У собственных же стен.
Как получилось, что попал
К тебе красавица я в плен?

Твой в мыслях яркий силуэт —
Тогда мне двери отворил.
Владеет сердцем всегда свет,
Что больше всех ты полюбил.

Поверь мне сердце в час зари —
Взойдут в тебе всё же цветы.
Когда откроют сердца двери —
Её небесные черты.

Я видел сам тот ясный свет,
Что в сердце моём друг ожил.
И как младенец нёс я бред;
Словно мгновение я жил.

Я стены дома разобрал;
И выкинул дней прошлых свет.
Красавице я трон отдал —
Возможно на бесконечность лет.

Теперь я нищий — как Луна;
Без света истины в груди.
Моя душа обнажена;
К тебе ведут все-все пути.

Не нарисую снова я —
В сердце своём рай вновь.
Теперь живу я для тебя;
Тебе служу, моя любовь.

Да это ужас — смерть пришла;
Она стучится в мою дверь.
Давно ты небо превзошла;
Всё власть твоя держит теперь.

Зачем тебе мои владения?
Зачем тебе душа моя?
Зачем тебе мои укрытия?
Зачем тебе, скажи мне, я?

Скребёшься, меня дома нет!
Я вышел; больше не приду.
Ушёл искать я высший свет;
Путь верный к Господу Христу.

Но знаю я, что ты прекрасна —
Мне то напомнит небосклон.
В нём царишь ты, а — не Луна,
Днём нищ уж в мире Аполлон.

Что так усердно создавал —
Творя мир миллиарды лет.
Ох, если б он се только знал,
Что любви отдан будет свет.

Я тоже нищим стал за ночь;
Не Аполлон, а — я в тени.
И мне не смогут уж помочь
Всей бесконечности огни.

Что ж хорошо — всё забирай;
И моё сердце; всё бери.
Хочу увидеть я ты знай —
В сердце восход твоей зари.

Автор сего — Данте де Анри

(Картинка из интернета)


Рецензии