Жизнь дана на добрые дела. Часть 2

На снимке:наша красавица сестра Маша

Давайте делать добрые дела,
Не ждать ни благодарность, ни ответа,
Без сожаления, похвал и без наград,
А просто от души, с теплом и светом.
Ириша

НА ВОЛНЕ ВОСПОМИНАНИЙ

За окном, у ворот
Вьюга завывает,
А на печке старик
Юность вспоминает.
Сергей Есенин


СЕСТРЕНКА МАША

Все цветочки полевые
Распустились для тебя!
«Нет прекраснее Марии» —
Говорят ветра в полях!

«Нет отзывчивей Марии» —
Так твердят твои друзья.

Взгляд твой нежный и улыбка
Лучше всякой терапии.
Лечишь ты любовью в сердце,
Несравненная Мария.
ПОЗ.РОВ.

ДОКТОР ДЛЯ ДОЧКИ

 В мире много стихов и песен
 Посвящается матерям,
 Тем, кто множество зим и весен
 Отдают в этой жизни нам.

 Но ведь есть еще очень важный,
 Дорогой для нас человек,
 Кто участвует в жизни нашей
 Его имя простое - отец.
 Dastih

       После войны отец служил в Министерстве внутренних дел Узбекской ССР.В
начале 50-х годов его направили на один из секретных объектов    «Средазгипростроя» МВД СССР.Здесь начиналась Сталинская стройка века – Главный Туркменский канал, который   строили заключённые Гла;вного управле;ния  исправи;тельно-трудовы;х лагере;й.

       Наша семья переехала в небольшой поселок Тахиаташ,что находится на берегу  Амударьи,одной из самых бурных рек Узбекистана.Жили в глиняной кибитке,где все удобства были во дворе.

       Машеньке,маленькой нашей красавице,было  годика три.Мама сидела с ней дома,потому что не было детского сада.И школы  в поселке не было,возили детей в город за десять километров.Даже простую поликлинику еще не соорудили.

        Зимой стояли сильные  морозы,часто шёл  снег.В один из таких морозных дней сестренка заболела.Что делать?Где найти   медика?Мне было одиннацать лет и хорошо помню,как мама переживала.

       -Не волнуйся так.Найдем доктора,- успокаивал её папа.

        Он обратился к начальнику лагеря: 

     -  Дочка сильно заболела.Нет ли врача среди  контингента заключенных?

      - Выясним,- пообещал он.

        Через день папа пришел домой вместе с немолодым заключенным.

      - Знакомтесь,наш доктор Зусман,- представил папа.

        Врач внимательно послушал легкие и осмотрел Машеньку,посоветовал что- то  из народной  медицины.

     -  Сейчас ничего серьезного не вижу,простая простуда,но думаю,что на всякий случай еще раз проведаю вашу Машу.

        Мама  успокоилась.В честь врача организовала ужин и еше кое- что ему  завернула с собой.

       -Спасибо.Я давно не ел такого вкусного,-поблагодарил доктор.

        Через пару часов папа проводил заключенного врача в лагерь.


"СУВЕНИР" ИЗ ДЕТСТВА


Собака бывает кусачей
Только от жизни собачьей,
Только от жизни собачьей
Собака бывает кусачей!
Юнна Мориц
      
       Машенька еще не ходила в школу.

     - Но скоро пойду,- говорила она.

       Сестренка любила в соседним дворе кормить цыплят.Возьмет хлеб,накрошет его  на маленькие кусочки и кормит цыплят,припевая:

Цып-цып,мои цыплятки,
Цып-цып-цып,мои касатки,
Вы пушистые комочки,
Мои будущие квочки.
 
       Тут была и собака,но на цепи.

       Однажды она пела свою любимую песенку и угощала своих маленьких друзей. К ней  сзади подкрался пес,сорвавшийся с цепи,и укусил.

       Я  услышал крик и выбежал .

    -  Укусил,- сквозь плач проговорила Машенька.

      Я схватил сестренку на руки и побежал в детскую поликлинику.

    - Потерпи.Сейчас обработаю рану,- сказал врач.

    - Я не знаю,почему он меня укусил, –сказала Машенька.

      Доктор улыбнулся и прочитал  стишек:

Не огорчайтесь так,не плачьте,дорогая
Полоска белая всегда меняет чёрную
Сегодня,если укусила вас собака злая
Так завтра,обязательно укусит добрая.

      Небольшой шрам так и остался на всю жизнь,как «сувенир» из детства. 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА

Мария, ты как сладкая мечта,
В тебе слились любовь и красота,
Ты, Маша, так безумно хороша,
Лицо, фигура, чистая душа.

      Неизвестный поэт точь- в- точь описал мою сестренку Машеньку.Могу добавить пару слов,что любила она слушать приятную музыку,читать интересные книги и танцевать.

     Каждое  лето сестра  проводила в пионерских лагерях. В одном из них научилась плавать и полюбила водную гладь,я не ошибусь,на всю жизнь.Когда я работал  физруком  в пионерских лагерях в Чимганских горах, всегда рядом со мной были мои сестренки Машенька и Галочка.За лето они набирались сил и энергии.Да, забыл. Увлекалась Машенька и шахматами.Но со спортом она все  же не могла определиться.Но,как всегда,помог случай.

     Лилия Юрьевна Петрова окончила Ленинградский институт физической культуры по  специальности «художественная гимнастика» и  приехала по распределению в Ташкент. Но здесь об этом виде спорта знали только понаслышке.

      Художественная гимнастика — вид спорта, заключающийся в выполнении под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений и элементов без предмета, а также с предметом.
 
      Она открыла первую  секцию  по художественной гимнастике  на базе  школы № 42.С годами из ее воспитанников  вышло немало чемпионов,призеров первенства Советского Союза.К примеру Ира Винер, чемпионка СССР,ныне президент Всероссийской федерации художественной гимнастики, заслуженный тренер России.

     Редакция газеты “Комсомолец Узбекистана” поручила  мне подготовить очерк о молодом тренере Лилии Петровой. Во время интервью у меня возникла идея,что было бы прекрасно, если Машенька стала ее ученицей.В конце нашей беседы я так и сказал.

    -Могла бы моя сестра у вас тренироваться?

     Она улыбнулась и сказала:

    -Пусть приходит. 

     Маша полюбила художественную гимнастику.И маме,и папе это пришлось по душе, хотя мы жили на другом конце города.Не было случая,чтобы Машенька пропустила тренировку.Трамваи,автобусы и троллейбусы были нашим транспортом.

Танец с лентой тренируем -
Знаки сложные рисуем.
Ленты вьются - спасу нет -
Зазевался и... привет!
Алина Красук

     Помню в ташкентской школе № 160 собрались учителя, родители и ученики. Проходило важное мероприятие.По его окончанию директор школы сказала:

    – Сейчас с показательными упражнениями выступит наша ученица Маша Гольдина.

      Посмотреть на выступление художественной гимнастки с яркими лентами,да еще  под джазовую музыку,было всем интересно.Мама с папой смотрели и наслаждались. Тренировки продолжались.Главным было то,как говорил Жан Жак Руссо:

     - В здоровом теле – здоровый дух.

      Сестра стала стройной,подтянутой,энергичной и годы ее не изменили.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Грамотность достойна восхищения,
Редактор ты и впрямь непревзойдённый.
Так пусть рекою льются к тебе премии,
Успех не за горами ждёт огромный.
М.С.
    – Сегодня 1 мая и в этот праздничный день сообщаю,что мы начинаем выпускать  газету "Домашняя правда",- сказала Маша.- Главным редактором выбрали меня.

      Мое предложение выпускать дома газету Маше и Гале понравилась.Идея не была случайной.Я только-только познакомился с журналистикой,с работой газеты  “Физкультурник Узбекистана”.Сестренки мною гордились:брат уже ого-го-го! Договорились писать и о хорошем,и о плохом.Другими словами,хвалить и критиковать.

    – Выпускать в семье газету?- мама сказала.- Первый раз такое слышу.В эти игры я не играю и меня,пожалуйста, не критикуйте.

    – И меня,– добавил папа.

      Поскольку идея была моей,то и ежу понятно,что и меня нельзя было ругать. Покажите мне человека,который бы любил критику?

     Маша была за главного редактора,так что критика ее не касалась.

     Скоро вышел первый номер “Домашней  правды".Всем понравился.Тут были и цветочки,и кошечки.Рисовать все были мастера.Написали о маминых трудностях:о походе в сильный дождь в магазин.Как без критики?И критика была.В адрес Галочки. Она часто смотрелась в зеркало.Маша написала,что это можно,но не так часто.

     Во втором номере “Домашней  правды” все же досталось и мне.Стал поздно приходить,а мы жили в одной комнате.Будил.Спать не давал.Критика подействовала. Исправился.

УЧИТЕЛЬ ФРАНЦУЗСКОГО

Мы теперь французский знаем,
Словно свой родной язык.
Благодарность выражаем —
Всё Вы объяснили вмиг.
W.D.

     Маша успешно завершила учебу в Ташкентском институте иностранных языков. Дома поздравили ее с дипломом преподавателя французского языка.Мама приготовила вкусный обед.Папа вручил букет красных роз.

     Кто- то сказал,что в Институте русского языка и литературы есть вакансия. Маша пошла в отдел кадров.

   - Пока не предвидится, - был краткий ответ. 

     Мир не без добрых людей.Кто-то из знакомых с кафедры иностранных языков сказал,что эта информация неверная.Что ж на самом деле? Учебное заведение   находилось на тероритории Октябрьского района города Ташкента. Я был журналист.По роду работы был знаком с зав.отделом пропаганды и агитации Октябрьского райкома партии Николаем Песковым.При встрече рассказал ему о проблемах сестры.

     -Пусть зайдет,-он сказал.

      Поговорив с Машей,он написал буквально пару слов:eсли есть возможность, прошу рассмотреть.

     Бумага никого ни к чему не обязывала.

     -Передайте проректору  института.

     На этот раз картина прояснилась.Есть вакансия.Маша стала работать лаборанткой на кафедре иностранных языков.Через несколько лет одна из преподавателей ушла на пенсию.

   - Мария Яковлевна,за  эти годы вы себя хорошо показали, - сказала заведующая кафедрой Галина Михайловна Шалина.- Думаю, будете и отличным педагогом.

Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей.
Веденяпина Н.

     Так и получилось.Cестра стала прекрасным педагогом.Это она еще раз доказала,начав преподавать французский в американской школе.

ЛЮДИ ВСТРЕЧАЮТСЯ...

Люди встречаются, люди влюбляются, женятся.
Мне не везет в этом так, что просто беда.
Вот наконец вчера вечером встретил я девушку.
Там где тревожно гудят, стучат поезда.
Пер. О.Жукова


       Молодой преподаватель Ташкентского института инженеров железнодорожного  транспорта Женя Шейнман надеялся встретить девушку подальше от грохота колес и паровозных гудков.И встречил Машу,красавицу студентку Ташкентского института иностранных языков, на остановке  автобуса в центре города.
 
       Дальше как в песне:люди встречаются,люди влюбляются,женятся...

       Папа не дожил до этого счастливого момента. Было нам очень жаль.Мама праздничный свадебный вечер организовала в нашей квартире.Что она только не наготовила:оливье,фаршированную рыбу,разнообразные салаты, прелестное жаркое, вкусные пироги ...

       Свадебное платье — первое, на что смотрят гости на свадьбе и первое,о чём задумывается каждая девушка,представляя себя невестой.С него,как правило,и начинаются мечты.Да,и фата – дань многовековым свадебным традициям.

       В старину лицо невесты скрывали свадебной накидкой,защищающей её от сглаза.Постепенно,накидка превратилось в фату,а она по-прежнему остаётся символом юности.

Хочу я быть невестой,
красивой, завитой,
под белою навесной
застенчивой фатой.
Белла Ахмадулина

       Но опять двадцать пять.Снова вылезли проблемы.Обойди все ташкентские магазины и ты на прилавках ни чего для невесты не найдешь.

       В те годы работал в редакции газеты "Фрунзевец"( орган Туркестанского  военного округа). Коллега из отдела информации знал, что  моя сестра выходит замуж и  посоветовал позвонить директору Центрального универмага.

     - Я  знаю, что он офицер запаса и  думаю,что поймет другого
офицера запаса.У твоей сесты появится свадебный наряд.

       Я так и сделал.

    - Приходите с невестой, - сказал директор.

      Машенька такого изобилия свадебных нарядов ни когда не видела.Была счастлива,что теперь у нее есть красивый наряд.

      Невеста позвала своих родных,подружек,а жених своего научного руководителя.

      Маша была одета в красивом свадебном платье и  на чудесной прическе нежная  белоснежня фата.

      Было весело.

Счастье это, когда люди вместе
В знойный день и в снежную пургу,
Море счастья — молодой невесте,
Счастья и здоровья — жениху!
В.Сн.

ПРИЧИН ДЛЯ ВОЛНЕНИЙ НЕТ

И скорая помощь, минуя
Панели, подъезды, зевак,
Сумятицу улиц ночную,
Нырнула огнями во мрак.
Борис Пастернак

       Однажды ночью раздался звонок.

    - Я извиняюсь,уже поздно,- с волнением в голосе говорила мама.-У нас большая беда.Скорая помощь увезла Машеньку в больницу.

      Мама назвала номер больницы.

      Какой в Ташкенте ночью транспорт? Я вышел из дома и "поймал" ...хлебовозку.

    - Куда? - спросил "таксист".
 
      Главный вход в больницу был закрыт.Долго пришлось звонить. Женщина в белом халате спросила.
 
    - Кто?
 
    - Доцент Гольдин,- ответил.

      Почему-то многие думают,что доцент - это медицинское светило.Но пусть так думают.Я,действительно,имею ученое звание доцента,только в области общественных наук.

      Наконец открыли дверь.

    - Я-дежурный врач Каримова.

    - Час назад к Вам по "скорой" доставили Марию Шейнман.Прошу доложить о её состоянии.

    - Она сейчас находится на обследовании... Угрозы жизни нет...

      Доктор любезно дала мне белый халат, и мы пошли через всю больницу.

      Дежурный врач продолжала меня информировать.

    - Благодарю Вас за подробное сообщение. Картина мне ясна

      Я попрощался.

      И опять  "такси", на этот раз с надписью ... "Хлеб" .

      Приехав домой я позвонил маме:
 
    - Причин для волнений нет.

ПАЛОЧКА -ВЫРУЧАЛОЧКА

Мы не знаем никогда,
Где и что произойдет…
Если б кто мог наперед ,
Ленту жизни прокрутить –
Очень скучно стало б жить!
Случай все за нас решает,
Нашей жизнью управляет….
Мы планируем…, мечтаем…,
Про него мы забываем…..
А вот он-то помнит нас –
Каждый день и каждый час!!
Марина Шейнина
 
       Поэтесса прямо обо мне написала.Все точь - в - точь.Такие были планы... но в одно мгновение все изменилось.

       Тихо ехал по маленькой узкой улочке на автомашине " Honda".Ноябрьский вечер.Уже темно.Навстречу машина.Вдруг прямо в глаза мощные яркие фары.  Мгновение... и я потерял сознание.Пришел в себя, лежа на боку в машине,и она  тоже лежит на боку.

       Может быть меня в чувства привел мощный вой сирен скорой помощи,пожарной  и полицейской машин.Профессионалы своего дела скоро доставили меня в больницу.  Медики оперативно с  головы до ног все проверили и ни одной даже царапины не обнаружили.Говорят в таком случае,что родился в рубашке.Значит,родился счастливчиком,удачливым человеком.

       Но "Hondа",бедная,полностью пострадала.Только в утиль.

В жизни все решает случай…..
Мы планируем…, мечтаем….
Календарь ты зря не мучай –
Все равно не отгадаем,
Марина

       Пришлось и мне забыть про мой календарь.Там было много чего запланировано.  Жена стала моим личным водителем:надо ли к врачам или по каким- то личным делам. Она водит машину замечательно.

       Тренировки в плавательном бассейне меня крепко поддерживали.Но одно к одному.Тут еще бассейн закрыли на ремонт.

Ты не печалься, не грусти.
Всегда на жизненном пути
Печаль и радость ходят рядом.
Поверить в сказку просто надо!
Елена Яковенко

       В эту трудную минуту пришла ко мне волшебница - моя сестра Машенька.

    -  Только не волнуйся.Все будет хорошо.Я нашла недалеко от нас плавательный бассейн Center YMCA.Поехали решать вопросы.   

       Теперь несколько раз в неделю вместе с сестренкой тренируюсь в отличном бассейне.Маша - замечательная пловчиха и отличный водитель.

Каждый может быть уверен,
Моя Маша – просто ас!
Да постулат давно проверен,
Что  – водитель высший класс!
В.Г.

       Палочка-выручалочка,так говорят о тех добрых людях,кто всегда выручает в трудную минуту,кто всегда готов помочь выйти из затруднительного положения.  Машенька -настоящая палочка- выручалочка.

ИЗ РУК В РУКИ

"Не бери чужого!"
-Мама говорила:
" Знай, добра не будет!
Только боль одна!"
Валентина Басова

       1941 год.Началась война.Папа ушел на фронт.Поезд с эвакуированными киевлянами во во весь дух мчится в глубокий тыл.

       Ташкент(Узбекистан).Мама с двумя маленькими детьми последняя выходила из вагона.На полу лежал солидный,увесистый,полный денежных купюр кошелек.Она подняла его и решила передать проводнику.Но увидела,что возле вагона стоят на коленях соседи по купе.Стоят и плачут.

     – Люди,дорогие,–взмолились они,–заберите себе все деньги,а нам отдайте только документы.

       Они понимали,что человека без документов могли рассматривать как немецкого шпиона и растрел на месте.

       Кошелек и его содержимое мама передала в руки этим несчастным.

Смотри,как много воды утекло,
разбилось в капли,
замёрзло и стало стеклом.
М. С.

       Если быть точнее то это было в 2005 году.

       Сан Хосе(Калифорния).Маша ехала домой.Вечером почти все дороги забиты машинами,и они еще,как назло,ползут,как черепахи.Она обратила внимание на какой-то предмет у обочины дороги.Им оказался красивый дамский кошелек с кредитками и удостоверением личности.

       Поехала по  адресу. Но там  жили совсем другие люди. Но менеджер  дома знала  адрес и телефон бывшей квартиросъемщицы. Охотно поделилась.

       На телефонный звонок ответил взволнованный голос:

     – Потеряла и удостоверение личности, и кредитные карточки. Как так получилось – даже не знаю,–плакала женщина.= Большое вам спасибо, что нашли и кошелек,и мой адрес.

       Маша  из рук в руки передала находку.









Рецензии