Наш Джек

Я увидела его впервые, когда отправилась в лес за черникой. Тропинка лежала вдоль дырявого забора пилорамы и мне пришлось с опаской пробираться мимо большой собаки овчаристого и грозного вида. Пес находился на территории закрытого с некоторых пор предприятия и смотрел на меня, не делая, при этом, ни шагу вперед, по привычке охраняя свой дом. Он просто не знал, что его уже уволили, без выходного пособия, выселив из будки в никуда. Так продолжалось несколько дней. Я ходила за ягодой, собака стояла у тропы.

«Что же он ест?- думала я.

«Что бы поесть?» - думал пес.

Через неделю, отощавший и кем-то избитый он лежал под заброшенной машиной у сараев, почти в центре села. Люди озлобленно ворчали в его сторону. Я тоже боюсь собак, но выбрала другую тактику, просто угощаю их вкусным и сразу становлюсь другом навеки вечные. Когда я положила перед кобелем косточку, выяснилось, что спина у парня перебита, и задние ноги плохо ходят. Теперь, возвращаясь с работы, я обязательно заворачивала к сараям, а пес по утрам, увидев меня на тропинке, ковылял в мою сторону, провожая до автобуса, иногда лая на прохожих. Охраняет - поняла я и запереживала еще больше. Кому это понравится - отравят или застрелят. Пришлось ходить к остановке другой дорогой, не такой многолюдной, чтоб не подставлять парня.

В отпуске Вова решил отвозить меня на работу на машине. Утром мы вдвоем отправились к гаражу, и я по привычке сказала: «Я пойду той дорогой, а то там собака у сараев, начнет меня охранять и тебя облает». Супруг удивился, но спорить не стал. Шагай, коль хочешь.

У гаража мы встретились все трое - я, муж и пес, у которого даже мысли не возникло тявкнуть в сторону Вовы. Более того, он лег у ворот и ткнулся носом ему в ботинки.

-Все! Он тебя усыновил!- сказала я.

Настроение испортилось теперь и у мужа. Взять собаку было некуда. Мы только занимались оформлением документов на участок в СНТ, находящийся у черта на куличках. Эти «кулички» еще не стали законной собственностью, и не имели никакой инфраструктуры. Поле и поле. Зимой к тому же заснеженное.

Я молчала. Мне нельзя было молвить слова, потому что все близкие и дальние родственники, а также некоторые коллеги уже были с моей помощью обеспечены подобранными котятами и щенками. В квартире тоже жила веселая парочка –Марго и Василий. Поэтому мы просто смотрели на Вову четырьмя страдальческими глазами.

Вечером у гаража появилась будка. Прямо у общественной дороги. Пес получил имя Джек и стал дожидаться окончания сделки по даче на цепи у гаража. Теперь он лаял на прохожих вполне обоснованно, но безопасно для них.


После нового года мы перетащили будку на купленный участок, и она стала нашей первой недвижимостью. Джек гордо и одиноко сидел в поле до самой весны.

Мы ходили к нему раз в день по сугробам, стараясь успеть до сумерек покормить бедолагу. Он выдержал ту непростую зиму и все последующие. Наступила уже седьмая наша общая зима. Периодически у парня отказывают ноги - дают о себе знать избиение и, наверное, возраст. Я считаю его самым настоящим хозяином и талисманом дачи, а Вова вообще души не чает. Впрочем, как и Джек в нем.


Рецензии
Ирина, я помню этот рассказик. Собаку жалко. Вам — терпения. Ты в ответе, кого приручил. Удачи.

Дарья Панкова   17.02.2023 18:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.