Любовь Ивана Алексеевича. 3. Старый друг

Однокурсник и старый друг хотел сказать Ивану Алексеевичу, что новая его жена ему не нравится, но вовремя остановился, потому что подумал, что только разозлит его, и тогда, как же он выполнит свою миссию. Дело в том, что накануне он видел невестку Ивана Алексеевича.

-Хорошо, что мы с вами встретились, - обрадовавшись ему, сказала та, и тут же очень эмоционально, часто срываясь на крик, в красках описала ситуацию:  все сводилось к тому, что-де Леся Петровна задумала нехорошее, она хочет выгнать Ивана Алексеевича из его квартиры, тот согласился переехать к ней, а здесь будет жить его дочка с мужем-грузином (она напирала на то, что грузин). – Говорит: «Ты старый. За тобой надо ухаживать, а мне какой смысл». Он-то старый. Вы видели ее (?) Да, она старее.

-Ну, я не знаю, - затрудняясь в ответе, растеряно пробормотал тот.

-Я прошу вас. Моему мужу все безразлично. Но вы его однокурсник и старый друг.

Он обещал поговорить с Иваном Алексеевичем.

Леся Петровна ему не нравилась и вот почему. Он сразу отбрасывал в сторону то, что она, как жердь, длинная и тощая, что молчит, а если что и скажет, то скулы сводит от оскомины, будто попробовал кислого винограда, так скучно, таким назидательным тоном… Не учительница ли она, спросил он однажды Ивана Алексеевича. «Не учительница», - коротко ответил тот. А кто, он так и не сказал. Не нравилось то, что она все время в одном и том же коричневом платье и как бы в гостях, а не как обычно – в халате, что привычнее и сразу видно, что вот она хозяйка. Что еще у нее было в этой квартире, кроме платья – белая салфетка на столе-тумбе, где стояла модель галеона Сан Джованни Батиста, и йоркширский терьер.

Перед тем как сесть на старенький диван рядом со столом, он, вскинув голову, посмотрел на стену с натюрмортом в простой раме. Пружины, скрипнув под ним, сжались до предела, до конца.

Иван Алексеевич стоял перед ним и глупо улыбался.
-Тебя прислала ко мне Люба?

-Почему ты так решил? Ты что, думаешь, что я уже не могу к тебе прийти просто так, как до этого, как всегда, когда еще была жива Валя, чтоб увидеть тебя, чтоб поговорить с тобой.

-Она спросила у меня твой телефон, мол, он ей нужен, но зачем – это тайна. Все ее тайны для меня уже давно известны: она боится, как бы я не остался без квартиры, и тогда что со мной делать, как будто я маленький ребенок.

Однокурсник, назовем его имя – Петр, начал говорить, что может быть она и права, что не надо торопиться, надо узнать, какая Леся Петровна, ведь женщины бывают разные, и если в молодости для них главное любовь, то в уже возрасте – интерес, выгода. Конечно, Люба – женщина своеобразная и для него неприятная, хотя бы потому, что судит о других по себе, но сейчас, в данной ситуации это ее качество очень кстати, ее скептицизм по поводу их отношений как бы снимает пелену с глаз, что тут говорить, он увлечен этой женщиной и ослеплен, не видит ничего вокруг себя, а надо смотреть на вещи трезво.

Они уже с час мусолили эту тему. Иван Алексеевич устал.

«Знаешь, Петя, я голоден. Давай поедим. Составь мне компанию», - предложил Иван Алексеевич.

Петр есть не хотел, но пошел следом за ним на кухню, и пока тот подогревал суп, сидя за столом, смотрел вокруг: ничего с последнего раза, когда он здесь был, не изменилось. «Где, в чем новая хозяйка?» - спросил он себя. Он утвердился в мнении, что Люба была права.

«Петя был прав. Почему я его не послушал?» - вздохнув, произнес Иван Алексеевич, когда пришел к той женщине на остановке и рассказал ей свою историю.

С тех пор я никогда больше не видел его. Вернулся ли он к Лесе Петровне, или перешел жить к женщине с остановки, или он у брата – неизвестно. Иван Алексеевич, где вы?


Рецензии