Сын полка Алтайской правды

(предисловие к сборнику документов)

Пересказывать перипетии жизни Валерия Лезина, бедолаги, бомжа и первоклассного поэта(если понятие  творчества укладывается в то, что он пишет в это понятие), бомжа всея Руси, как грустно и пафосно он порой себя именует, человека с самого дна человеческой жизни, прошедшего все круги ада, и которого пожалуй даже кругами Дантова ада вряд ли удивишь.
Чего стоит его фотография, лежащего в морге среди голых трупов (почему-то женских), куда его бездыханного привели после того, как его какой-то хулиган  ударил кирпичом по голове, а там, в морге санитарка шутки ради засняла его на дешевенький фотоаппарат-мыльницу, что висел у него на груди. Все эти  его ночевки в лютый декабрь в железных гаражах и в привокзальной бане. От одного этого у всякого нормального человека побелев, станут волосы дыбом, не хуже  чему  у некоего эстрадного паяца, и зашевелятся.
Вот его первоклассные строки, которые я  жаждал в жизни прочитать  у поэтов, а прочел только у него и более ничего подобного я более ни у кого не встречал:

Если радостей сердце нанижет
На забитую душу мою —
Я к народу все ближе и ближе
И о нем — все охотней пою!

Если горем душа захлебнется
И прольется горючей слезой
Лишь в народе спасенье найдется
Он и в горе и в радости свой.

Так может писать только человек, действительно прошедший кругами ада.

Читая его Марк Аврелий наверное бы зарыдал и перестал бы писать свои  вопросы недоуменя о по части того, а что же это за шука такая  — жизнь?

Здесь собраны малая часть того, что отражает и радость, и ужас жизни на примере этого, да калеки и разом героического существа. Этакой плазмы разумной, потому как его бытие в тело человеческое нашим бытием никак не вписывается.

Надежда Храмцова, яркое имя в плеяде журналистских имен газеты «Алтайской правды» (она собиралась даже в экспедицию на Эверест в группе известного алтайского альпиниста Ивана Плотникова) назвала его житие-бытие исчерпывающим точным именем:
«Сын полка Алтайской правды».
И краевой газете, где столь много безупречно яркого таланта имен, от чего порой голова идет кругом, это явление тоже можно ставить и в заслугу и в плюс.

И он действительно многие годы, живая душа, жаждущая участия, был рядом с ней и в ней почти жил.
Его в ней все знали.
Наши первоклассные фотожурналисты его не раз снимали.
Вспомним те же великолепные снимки его, сделанные Андреем Каспришиным.
Первоклассный журналист Олег Логинов, человек неистощимо творческий и неуемной энергии, посвятил ему один из первых выпусков газеты «Банаульский утренний курьер». Где тот был на первой странице его изображен во весь рост космонавтом на безжизненном лунном пейзаже с его знаменитым огромным баулом за спиной, который  был разом ему и его домом и творческим столом.
Где все его привечали, жалели, чем могли — помогали.


Рецензии